урок в 1 классе " Письмо прописной буквы В"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок в 1 классе 1 четверти. Отражает деятельность учащихся на уроке по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_v.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо заглавной буквы В.
Класс 1
УМК- Перспектива
Цель урока:
- познакомить с написанием заглавной буквы В; с соединением её в слоги.
Задачи урока:
- сформировать чёткий образ заглавной буквы В;
- отработать начертание буквы в целом;
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
познавательные умения:
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
регулятивные умения:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
коммуникативные умения:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- усвоение правильного написания заглавной буквы В;
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слов;
- умение писать слова с заглавной буквой В.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент - Урок русского языка. Проверим готовность к уроку. На парте лежат пропись « Мой алфавит», пенал. Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что хорошее настроение поможет нам в работе на уроке. | Проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу. |
2.Актуализация имеющихся знаний и навыков. - Давайте поиграем в игру « Найди пару» У меня на доске напечатаны буквы. Найдём им пару- письменные буквы. Но я не знаю ,у кого на парте они лежат. Не ошибитесь. И так начинаем. Я показываю первую букву. - какая это буква. Возьмём в руки ручки и напишем её в воздухе. Аа Тт Нн К к Уу в | Дети находят пару печатной букве. Выходят к доске , называют её. Проверяют правильность и пишут письменную букву в воздухе |
3. Знакомство с темой и целью урока - Почему у буквы в только маленькая строчная буква? -Значит какая будет тема нашего урока? - А какую можно поставить цель? | Дети отвечают, что мы ещё не умеем писать заглавную букву В Дети предполагают тему урока.- Заглавная буква В Цель- научиться писать заглавную буку В и слова с этой буквой |
4.Работа в прописи с. 45 - Сядем правильно. Откроем пропись. Ребята, а какие элементы буквы В вам кажутся знакомыми. Где петелька пересекает рабочую строку? - Посмотрим , как правильно пишется заглавная буква В Напишем буку В в воздухе с проговариванием. Пишу наклонную палочку , закругляю в петельку, пишу полуовал, второй полуовал - Теперь в прописи попробуем написать букву В . Обведём образец, затем напишем сами 3 буквы. Возьмём зелёную ручку и обведём в овал самую красивую букву | Вспоминают правила посадки при письме Дети находят элемент петля. Сравнивают написание. Смотрят в электронное приложение к учебнику( идёт написание буквы) Пишут букву В в воздухе, проговаривают. Обводят по образцу. Пишут самостоятельно Сравнивают своё написание и находят самую правильную букву.
|
5. Физкультминутка. Мы писали и устали. Дружно из-за парты встали. Раз нагнулись, два нагнулись. Потянулись. Потянулись. Букве мы улыбнулись. | |
6. Работа в прописи - Кто нарисован в верхнем левом углу. А как зовут девочку, которая нарисовала рыбу? Отгадайте ребус. А с какой буквы мы пишем имена людей? На 3 рабочей строке написаны имена мальчика и девочки. Кто прочитает? Прочитаем слова на 4 рабочей строке. Чем они различаются. Изменили 1 гласный, а как изменился согласный? Прочитаем предложение. Обведите его по образцу. Давайте разделим слова на слоги и поставим ударение. - Кто Вова и Слава? Составим рассказ по картинке. Удачный ли был улов у рыбака? | Дети отгадывают ребус Вика Составляют схему слова Читают имена Вова, Вика и записывают по образцу.
Сравнивают слова волки- вилки Читают и обводят предложение: Вова и Слава ловили налима. Делят на слоги , ставят ударение Составляют рассказ |
7. Физкультминутка для глаз и снятия мышечного напряжения | |
8. Работа в прописи с. 46 Отгадаем ребусы. А теперь запишем слоги парами. Что мы ещё умеем делать?. Запишем с печатного текста письменными буквами предложение | Отгадывают ребусы : слова трава, роза, рога Записывают слоги парами. Дети умеют писать письменными буквами.
|
9. рефлексия. -Какую мы поставили цель? Кто очень старался и у него всё получились. Кому нужно ещё потренироваться. Я очень довольно, что у вас получились красивые и правильные буквы. Слова. | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"
Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...
Презентация к уроку письма в 1 классе "Письмо прописной буквы К"
Данная презентация является мультимедийным приложением к уроку письма в 1 классе по теме "Письмо прописной буквы К".(УМК "Школа России"...
Урок в 1 классе "Письмо прописной буквы С"
Урок письма в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Письмо прописной буквы С" с ЭОР....
Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "
Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....
Урок письма (ФГОС) "Письмо прописной буквы Т"
Урок письма (ФГОС) "Письмо прописной буквыТ"...
Конспект урока по письму «Письмо прописной буквы и».
Цель и ожидаемый результат: научить писать прописную букву и, слоги и слова с новой буквой....
Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...