урок в 1 классе " Письмо прописной буквы В"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чамрова Татьяна Васильевна

 Урок в 1 классе 1 четверти. Отражает  деятельность учащихся на уроке по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_v.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письмо заглавной буквы В.

Класс 1

 УМК- Перспектива

Цель урока:

- познакомить с написанием заглавной буквы В; с соединением её в слоги.

Задачи урока:

- сформировать чёткий образ заглавной буквы В;

- отработать начертание буквы в целом;

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

познавательные умения:

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные умения:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

коммуникативные умения:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- усвоение правильного написания заглавной буквы В;

- умение выполнять звуко - буквенный анализ слов;

- умение писать слова с заглавной буквой В.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- Урок  русского языка.

Проверим готовность к уроку. На парте лежат пропись « Мой алфавит», пенал.

 Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что хорошее настроение поможет нам в работе на уроке.

Проверяют готовность  к уроку.   Улыбаются друг другу.

2.Актуализация имеющихся знаний и навыков.

- Давайте поиграем в игру « Найди пару»

У меня на доске напечатаны  буквы. Найдём им пару- письменные буквы.  Но я не знаю ,у кого на парте они лежат.  Не ошибитесь. И так начинаем. Я показываю первую букву.

- какая это буква.

Возьмём в руки ручки и напишем её в воздухе.

Аа  Тт  Нн   К к    Уу   в

Дети   находят  пару печатной букве. Выходят к доске , называют её.

 Проверяют правильность и  пишут письменную букву в воздухе

3. Знакомство с темой и целью урока

- Почему у  буквы в только   маленькая строчная буква?

 -Значит какая будет тема нашего урока?

- А какую можно поставить цель?

Дети отвечают, что мы ещё не умеем писать заглавную букву В

 Дети предполагают тему урока.- Заглавная буква В

Цель- научиться писать  заглавную буку В и слова с этой буквой

4.Работа в прописи с. 45

- Сядем правильно. Откроем пропись.

 Ребята, а какие элементы буквы В вам кажутся знакомыми.

 Где петелька пересекает рабочую строку?

- Посмотрим , как правильно пишется  заглавная буква В

Напишем  буку В  в воздухе с проговариванием. Пишу наклонную палочку , закругляю в петельку,  пишу  полуовал, второй полуовал

- Теперь в прописи  попробуем написать  букву В  . Обведём образец, затем напишем сами 3 буквы. Возьмём зелёную ручку и обведём в овал самую красивую букву

Вспоминают правила посадки при письме Дети находят элемент петля.

 Сравнивают написание.

Смотрят в электронное приложение к учебнику( идёт написание буквы)

 Пишут букву В в воздухе, проговаривают.

 Обводят по образцу. Пишут самостоятельно

 Сравнивают своё написание и находят самую  правильную букву.

 

5. Физкультминутка.

Мы писали и устали.

Дружно из-за парты встали.

Раз нагнулись, два нагнулись.

Потянулись. Потянулись.

  Букве мы улыбнулись.

6. Работа в прописи

- Кто нарисован в верхнем левом углу. А как зовут  девочку, которая нарисовала рыбу? Отгадайте ребус.

 А с какой буквы  мы пишем имена людей?

 На 3 рабочей строке написаны имена мальчика и девочки. Кто прочитает?

Прочитаем слова на 4 рабочей строке.

Чем они различаются.

 Изменили 1 гласный, а как изменился согласный?

 Прочитаем предложение.

 Обведите его по образцу. Давайте разделим слова на слоги и поставим ударение.

- Кто Вова и Слава?

Составим рассказ по картинке.  Удачный ли был улов у рыбака?

 Дети отгадывают ребус

 Вика

  Составляют схему слова

 Читают имена  Вова, Вика и записывают по образцу.

 

Сравнивают слова   волки- вилки

Читают и обводят предложение: Вова и Слава ловили налима.

 Делят на слоги , ставят ударение

Составляют рассказ

7. Физкультминутка для глаз и снятия мышечного напряжения

8. Работа в прописи с. 46

Отгадаем ребусы.

 А теперь запишем слоги парами.

Что мы ещё  умеем делать?.

  Запишем с печатного текста письменными буквами предложение

Отгадывают ребусы : слова трава, роза, рога

 Записывают слоги парами.

 Дети  умеют писать письменными буквами.

 

9. рефлексия.

-Какую мы поставили цель?

 Кто  очень старался и у него всё получились. Кому нужно ещё потренироваться.

 Я очень довольно, что у вас  получились красивые и правильные буквы. Слова.

 Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Презентация к уроку письма в 1 классе "Письмо прописной буквы К"

Данная презентация является мультимедийным приложением к уроку письма в 1 классе по теме "Письмо прописной буквы К".(УМК "Школа России"...

Урок в 1 классе "Письмо прописной буквы С"

Урок письма в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Письмо прописной буквы С" с ЭОР....

Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "

Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....

Урок письма (ФГОС) "Письмо прописной буквы Т"

Урок письма (ФГОС) "Письмо прописной буквыТ"...

Конспект урока по письму «Письмо прописной буквы и».

Цель и ожидаемый результат: научить писать прописную букву и, слоги и слова с новой буквой....

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...