Урок русского языка 3 класс "Род имён прилагательных".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Формирование представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде ); о том, что род прилагательного совпадает с родом, существительного, к которому данное прилагательное относится; формировать умение изменять имена прилагательные по родам ; развивать умение определять род имён прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imyon_prilagatelnyh.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. | |
Цели: | Формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде ); о том, что род прилагательного совпадает с родом, существительного, к которому данное прилагательное относится; формировать умение изменять имена прилагательные по родам ; развивать умение определять род имён прилагательных; |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; работать по алгоритму. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; |
Тип урока : | урок объяснения нового материала. |
Форма организации: | комбинированная (парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная) |
Методы: | словесный, наглядный, практический |
Вид деятельности : | поисково-исследовательский |
Оборудование: | мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, таблицы, схемы. |
ХОД УРОКА
Работа с текстом.
Мой щенок
У меня есть маленький щенок. Его зовут Тобик. У Тобика длинная шерстка, она гладкая и шелковистая. Хвостик у него короткий. Мой щенок очень красивый. Он любит бегать и играть.
- Найдите в тексте имена прилагательные.
Работа с пословицами.
Умн… книга, что тепл… дождь для всходов.
Дождлив… лето хуже осени.
№1 (высокий уровень)
Из данных слов составить и записать предложения, определить род.
ранняя ,пришла , весна. солнышко , последний , согнало, яркое, снег. на, цветок, расцветает, поляне, нежный . подснежник, это.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№2 (средний уровень)
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определить род.
Пришла ………… весна. …………. солнышко согнало …………. снег. На поляне расцветает …………… цветок. Это подснежник.
№3 (низкий уровень)
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определить род.
Пришла ……….. весна. ………. солнышко согнало ………. снег. На поляне расцветает ………….. цветок. Это подснежник.
Слова для справок: Последний, ранняя, , нежный , яркое.
Карточка с уровневыми заданиями
Уровень 1
Запиши имена прилагательные в три столбика и выдели окончания. Укажи род
Доброе слово, лесистая местность, новое платье, пёстрое оперение,прохладный день, проворная белочка, верный друг, мягкая зима, чистыйпол.
М.р. Ж.р. Ср. р
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Уровень 2
Выпиши из предложения словосочетания имени существительного с прилагательным. Определи род прилагательного.
Когда полярный медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает чёрный нос белой лапой.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Уровень 3
Вставь пропущенные окончания. Укажи род имен имен прилагательных.
Стоит жарк…… день. Задремал соснов…… лес. Густ…
тростник затянул лесн…… озеро. Прохладн… вода
манит к себе. Улыбается бел…... кувшинка и тихо
качается на прозрачн…… воде. Свеж…..ветерок ласкает
загорел….. лицо.
6. Закрепление новой темы
а) Работа по карточкам.
1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Укажи род прилагательных, выдели в них окончания.
М..довый запах, пч..линое жало, св..кольная ботва, ст..клянная дверь, в..сеннее солнце, в..сёлое пение, ш..рокая степь, з..лёное яблоко.
2) Измени прилагательные по родам, допиши окончания. Укажи род, выдели окончания прилагательных.
Дружн.. класс, дружн.. семья, дружн.. семейство; спел.. рожь, спел.. яблоко, спел.. арбуз; зл.. собака, зл.. ветер, зл.. животное; остр.. ум, остр.. слово, остр.. боль; горяч.. пора, горяч.. блюдо, горяч.. человек.
- Зачитайте, что у вас получилось. - Выберите любое существительное и охарактеризуйте наш сегодняшний урок.
Урок: интересный, яркий, творческий.
Настроение: хорошее, прекрасное, чудесное.
Ученики : активные, умные, способные.
Физкультминутка
Сядьте поудобнее, постарайтесь расслабиться.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать и скакать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень лёгкая, простая,
замедляется движенье.
Исчезает напряженье…
И становится понятно-
Расслабление приятно!
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно улыбаются…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Роль имён прилагательных в речи
презентация помогает ярче раскрыть тему урока...
УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных"
Конспект урока русского языка в 4 классе. Авторы учебника: Е.В. Бунеева. Урок разработан в соответствии с ФГОС....
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в речи. Зимняя сказка"
Конспект урока русского языка во 2 классе...
- Мне нравится (1)