КТП учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy.docx69.58 КБ

Предварительный просмотр:

V.Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ урока

Дата проведения

Тема урока

        Планируемые результаты

Виды/формы

контроля

по плану

по факту

Предметные

Личностные

 Метапредметные

1.

2.09

Ориентировка на странице прописей.

Проводить линии в заданном направлении;

ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные:

- принимать и   сохранять учебную задачу;

- осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

 - выполнение коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

текущий

2.

3.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради.  Проводить линии от определенной точки в заданном направлении.

текущий

3.

4.09

Введение понятия «слово».

Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии.

принимать и   сохранять учебную задачу;

- отвечать на вопросы по теме;

текущий

4.

5.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». 

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

текущий

5.

6.09

Отработка понятия «слово».

-обозначать предложения полосками.

-выявлять сходства и различия в объектах.

-проводить вертикальные параллельные линии.

положительное отношение к школе;

-проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий

текущий

6.

9.09

Деление предложения на слова.

делить предложения на слова. 

-классифицировать предметы по заданному признаку.

преодоление импульсивности, непроизвольности;

текущий

7.

10.09

Сравнение звуков. Диагностическое обследование №1

-соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. 

-сравнивать звуки по твердости-мягкости. 

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Диагностическое обследование №1

8.

11.09

Знакомство со схемой звукового состава слова.

-анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности

текущий

9.

12.09

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

-сравнивать слова по звуковой структуре.

 -интонационно выделять заданный звук в словах

-развитие зрительного восприятия;

-организация рабочего места;

текущий

10

13.09

Знакомство с рабочей строкой.

-сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре 

-проводить полуовалы

ориентация на образец и правило выполнения действий;

текущий

11

16.09

Сравнение слов по звуковой структуре.

Сравнивать слова по звуковой структуре. Знать звуковой анализ слов. Ориентироваться на рабочей строке.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

текущий

12

17.09

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

- проводить звуковой анализ слов;

-подбирать слова к схемам;

формулировать собственное мнение и позицию;

текущий

13

18.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

Знать звуковой анализ слов. Сравнивать  слова по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Находить середину  надстрочного пространства. 

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

текущий

14

20.09

19.09

Развитие свободы движения руки.

Находить звуки [л], [л'] в словах-названиях картинок 

Проводить линии сложной траектории.

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

текущий

15

23.09

20.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

выделять гласные звуки;

-характеризовать звуки русского языка;

проводить сравнение;

-ориентация на образец и правило

текущий

16

24.09

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

текущий

17

25.09

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а».

Писать букву А а.

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

текущий

18

26.09

Знакомство с буквой «Я, я».

Знать звуковой анализ слов «пять», «дыня».

-составлять  рассказ по серии сюжетных картинок.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

текущий

19

27.09

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я».

-Писать букву  Яя

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

текущий

20-21

27.09

1.10

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

ориентация на образец и правило выполнения действий;

текущий

22

2.10

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».  

-писать букву  «О,о».

- сопоставлять строчные буквы «а -о». 

текущий

23

3.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

-писать букву  Ёё

-различать звуки и буквы.

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

текущий

24

4.10

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

выполнять звуковой анализ слов «ёжик»,

-характеризовать звуки русского языка;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

текущий

25-26

7.10

8.10

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

-вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов

ориентация на образец и правило выполнения действий;

текущий

27

9.10

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».  

-знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у» 

-писать букву «У, у»

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

текущий

28

11.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

-знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». 

-писать букву  «Ю, ю». 

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

текущий

29

14.10

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

Знать правило обозначения звуков

-писать изученные буквы.

-вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

текущий

30

15.10

Знакомство с буквой «Э, э».

писать букву  «Э, э» 

- выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить

представление о способе и результате действия

текущий

31

1610

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». 

Знать правило обозначения звуков

-производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными.

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

текущий

32

17.10

Знакомство с буквой «Е, е»

писать букву  «Е,е» 

- выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель»;

-различать звуки и буквы;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

текущий

33

18.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

Знать правило обозначения звуков

-производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными.

-соотносить

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

текущий

34

21.10

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

устанавливать закономерность в расположении букв в ряду. 

-вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

Самостоятельная работа

35

22.10

Знакомство с буквой «ы»

 Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы» 

-писать букву  «ы». 

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

текущий

36

23.10

Письмо строчной буквы «ы».

Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы» 

-писать букву  «ы». 

Звуко-буквенный анализ

37

24.10

Знакомство с буквой «И, и».

определять положение звука [и] в слове. 

-сопоставлять строчные буквы «и –у» 

Звуко-буквенный анализ

38

25.10

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». 

текущий

39

5.11

Отработка написания изученных букв.

-Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков

ориентация на образец и правило выполнения действий;

Самостоятельная работа

40

6.11

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков

-писать изученные буквы.

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

тест

41

7.11.

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». 

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». 

принимать и сохранять учебную задачу;

текущий

42

8.11

Знакомство с буквой «Н, н».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н».

-писать Нн. 

ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика;

Звуко-буквенный анализ

43

11.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н».

-контроль и коррекция;

текущий

44

12.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». 

-Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». 

-писать Р р 

ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

текущий

45

13.11

Письмо слогов, слов.

-записывать слова в соответствии с заданными моделями

-писать слоги,

Самостоятельная работа

46

14.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л» 

-писать Лл. 

-контроль и коррекция;

Звуко-буквенный анализ

47

15.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й».

-писать Йй 

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

текущий

48-49

18.11

19.11

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв.

-знать что такое «слог»;

-делить слова на слоги;

выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

Деление слов на слоги

Самостоятельная работа

50-51

20.11

21.11

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». 

Самостоятельная работа

52

22.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». 

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г».

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

текущий

53

25.11

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г,г».

-писать «Г,г» 

Звуко-буквенный анализ

54

26.11

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». 

Звуко-буквенный анализ

55

27.11

Знакомство с буквой «З, з».

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

-записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

текущий

56

28.11

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

-записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

Самостоятельная работа

57

29.11

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

тест

58

2.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «С, с». 

принимать и сохранять учебную задачу;

текущий

59

3.12

Знакомство с буквой «Т, т».

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

-записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы

Звуко-буквенный анализ

60

4.12

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

-поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д».

-восстанавливать деформированные предложения

-строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

текущий

61

5.12

Знакомство с буквой «Б,б».

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». 

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». 

осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя;

текущий

62

6.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». 

Самостоятельная работа

63

9.12

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя;

Звуко-буквенный анализ

64

10.12

Знакомство с буквой «В, в».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». 

текущий

65

11.12

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». 

-писать слова, предложения 

-преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Деление слов на слоги

Самостоятельная работа

66

12.2

Знакомство с буквой «Ф,ф»

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П,п». 

-строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

67

13.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф»

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». 

Самостоятельная работа

68

16.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». 

текущий

69

17.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф,ф». 

Звуко-буквенный анализ

70

18.12

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». 

осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию

Звуко-буквенный анализ

71

19.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». 

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». 

планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

текущий

72

20.12

Повторение и закрепление написания изученных букв

Диагностическое обследование №2

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Самостоятельная работа

73

23.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». 

-проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

тест

74

24.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

текущий

75

25.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

-  писать слова, предложения 

-преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Звуко-буквенный анализ

76

26.12

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». 

-осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя;

текущий

77

27.12

Письмо строчной буквы «ь».

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». 

-строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

текущий

78

9.01

Слова с разделительным ь.

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». 

-уметь строить схемы, модели;

Самостоятельная работа

79

10.01

Письмо строчной буквы «ъ».

Знать поэлементный анализ  буквы «ь». 

Знать правило написания ь знака. 

-строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

Звуко-буквенный анализ

80

13.01

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 Общаться посредством устной и письменной речи.

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

итоговый

81

14.01

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения.  

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Звуковой анализ

82

15.01

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

83

16.01

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Адекватно воспринимать оценку учителя

текущий

84

17.01

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

Определять грамматические признаки имени существ.  

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Звуковой анализ

85

20.01

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Правилу правописания прописной буквы в именах собственных.

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

86

21.01

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения.

текущий

87-88

22.01

23.01

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён.

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

89

24.01

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имён

Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Принимать и сохранять учебную задачу.

тематический

Звуковой анализ

90

27.01

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён

Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета

.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

91-92

28.01

29.01

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Описывать внешность человека. Делить слова на слоги.

Писать предложения с

соблюдением гигиенических норм.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

текущий

93

30.01

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

Сравнивать и описывать внешность.

- учиться высказывать своё предположение (версию)

текущий

94-95

31.01

3.02

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие?

Знать точно свой адрес ( область, район, улицу, номер дома)  Делить слова на слоги.

– учиться работать по предложенному учителем планe

тематический

96

4.02

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

текущий

97

5.02

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Осуществлять поиск необходимой информации

текущий

98

6.02

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

текущий

99

7.02

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

тематический

100

10.02

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»..

текущий

101-102

11.02

12.02

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать

Уметь находить в незнакомом тексте слова отвечающие на вопросы «что делать?»

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

103

13.02

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Применять правила

правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши).

тематический

104-105

14.02

25.02

Повторение правила написания сочетаний жи – ши.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

текущий

106-107

26.02

27.02

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

Уметь ставить вопросы к словам, делить слова  для переноса.

Учитывать выделенные учителем ориентиры

текущий

108

28.02

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Выделять ударение, знать способы его выделения.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме

тематический

109

2.03

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Сравнивать и описывать интересы детей.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

текущий

110-111

3.03

4.03

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают

Оценивать правильность выполнения действия

текущий

112-113

5.03

6.03

 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Различать твердые и мягкие согласные. списывания текста.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

тематический

114-115

10.03

11.03

.Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

Самостоятельная работа

116-117

12.03

13.03

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

118-119

16.03

17.03

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  ( чу-щу).Делить слова для переноса.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

тематический

120-121

18.03

19.03

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Самостоятельная работа

122-123

20.03

30.03

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши)

текущий

124-125

31.03

1.04

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

текущий

126-127

2.04

3.04

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

128-129

6.04

7.04

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

текущий

130-131

8.04

9.04

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща

Знать слова, которые можно записать цифрами.

Практически овладеть диалогической формой речи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

тест

132-133

10.04

13.04

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

Диагностическое обследование № 3

Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Диагностическое обследование

134-135

14.04

15.04

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  жи-ши, ча-ща, чу-щу).

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

текущий

136-137

16.04

17.04

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

тематический

138-139

20.04

21.04

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

Познакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

– учиться работать по предложенному учителем плану;

текущий

140-141

22.04

23.04

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции;.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

Самостоятельная работа

142-143

24.04

27.04

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь

Знать функцию ь как показателя. Мягкости предшествующего согласного.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

текущий

144-145

28.04

30.04

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

Применять правила переноса слов без стечения согласных. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

тематический

146-147

4.05

5.05

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

Уметь  толковать значение слов.  Применять правила правописания сочетаний чк,чн.

– учиться работать по предложенному учителем плану

текущий

148

6.05

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

текущий

149-150

7.05

8.05

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

151

12.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Уметь правильно выделять ударный слог.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

текущий

152

13.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Самостоятельная работа

153-154

14.05

15.05

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова

Постановка вопросов к словам, звуковой анализ

текущий

155-156

18.05

19.05

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

Установить соотношения звукового и буквенного состава слова

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

157-158

20.05

21.05

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

Уметь определять из предложенной группы слов те, которые имеют иностранное происхождение и подтверждать это, работая со словарём.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

тематический

159-160

22.05

25.05

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

Уметь применять знания и умения в работе с материалом  предназначенного для повторения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Текущий

Самостоятельная работа.

161-162

26.05

27.05

 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

Уметь писать под диктовку.

итоговый

163

28.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

Знать слова с непроверяемым написанием.

итоговый

164

29.05

Итоговая контрольная работа

 Общаться посредством устной и письменной речи. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

итоговый

165

Комплексное повторение пройденного.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

Предмет русский язык

Класс    3 «А»

Учитель Кропанева В.Л. 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык)

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык) 1 класс по программе "Школа России"...

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык)

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык) 1 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"

Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век"....