Конспект урока "Сложные имена прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3м классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_uchitelya_nadolnoy_t.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3а классе по теме:
Значение и употребление имен прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные.
Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предложении,
познакомить со сложными именами прилагательными.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
С какой частью речи мы познакомились?
Что обозначает имя прилагательное?
Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Каким членом предложения является?
1)Образовать от имен существительных имена прилагательные и разобрать их по составу.
Счастье, береза, клен, ненастье, звезда, честь. Как образовались прилагательные?
2) Что такое синоним? К каждому прилагательному подобрать слово синоним.
Небольшой, печальный, недобрый, отважный, могучий, алый, знойный.
Проверка задания.
3)Каким членом предложения являются прилагательные? Запишем и разберем предложение.
Пройдет зима холодная, настанут дни весенние.
Найди и выдели орфограммы. Подчеркни главные члены. Подчеркни второстепенные члены.
Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
- Работа по теме урока .Откройте учебник с 67 упр.116.
Докажите, что это текст описание. Какие прилагательные использовал автор? Как можно озаглавить текст? Прочитайте выделенные прилагательные. Как они образовались? Что они обозначают? Прочитайте правило на стр.67. Почему прилагательные ярко-желтые и изумрудно-зеленые пишутся через дефис? Спишите упражнение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные.
Проверка выполнения задания. Как пишутся сложные прилагательные.
4.Рефлексия.
С какими именами прилагательными мы познакомились? Как они пишутся?
Образуйте сложные прилагательные и запишите словосочетания. ( Использование проектора)
Черный, белый теленок
Темный, каштановый щенок,
Яркий, красный цветок
Светлые, желтые обои
Серое, голубое небо
Темный, зеленый лист
Проверь и оцени себя сам.
- Работа со словами из словаря.
Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами. Что изображено на экране? (Красная площадь) Запишите в тетрадь. Составьте и запишите предложение.
-Наши предки очень любили алый цвет. Все красивое они называли красным. Красна девица, красно солнышко, красный молодец. В книге новая строка называется красной. Первую букву прописывали самой красивой. Красную площадь в Москве называют Красной, потому что она самая красивая.
Что изображено на экране? (Московский Кремль) Запиши слово в тетрадь. Придумай и запиши предложение с ним. Выдели орфограммы в словах .Запомни как пишутся слова.
- Дом. Задание. С67 упр117.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...
Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"....
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...
Конспект урока "Имена прилагательные – родовые окончания"
Конспект урока по русскому языкуна тему «Имена прилагательные – родовые окончания»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...