рабочая программа ИГЗ по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Индивидуально-групповых занятий
по предмету «Русский язык»
на ступени начального общего образования
для 2 класса
на 2016-2017 учебный год
Составлена учителями начальных классов
Головнёвой Любовью Александровной
Филичкиной Ольгой Александровной
г. Долинск
2016 г.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык».
При организации обучения для детей предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся. Данные часы входят в нагрузку учителя, на каждого ребенка в неделю приходится от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или с небольшими группами учащихся. Индивидуальные, групповые занятия включены в Учебный план школы, для которых предусмотрено 1 час в неделю за счет школьного компонента. В группы можно объединять по 3 – 4 ученика, у которых обнаружены: одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности; определенные способности и таланты к предмету. Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается.
Цель индивидуальных и групповых занятий:
- развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- преодоление трудностей в обучении математике у детей, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия)
- развитие творческих познавательных способностей.
- воспитание интереса к учебному предмету русский язык, родному языку в целом.
- стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
- развитие у учащихся общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности.
Задачи курса:
- уточнить и расширить знания учащихся по основным разделам русского языка (фонетика, графика, орфография, синтаксис, пунктуация, морфология);
- совершенствование учебных умений и навыков по русскому языку;
- преодоление трудностей в обучении русскому языку у детей, имеющих пробелы в знаниях;
- развитие способностей и познавательного интереса учащихся с целью подготовки к олимпиаде по предмету;
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач.
Программа курса ИГЗ (2 класс), рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
1. Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года обучающийся должен овладеть уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определённым ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения программы данного курса не изменены и соответствуют рабочей программе по русскому языку для 2 класса.
2. Содержание индивидуально-групповых занятий (34 часа)
Звуки, части слова, слово, предложение, текст. Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Умение видеть суффиксы в словах, образовывать слова с суффиксами
Образование слов с приставками.
Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Признаки предложения. Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу: о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Развитие речи осуществляется на каждом уроке.
3. Тематическое планирование
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата 2"б, в" | Корректировка, причина |
1четверть1 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 07.09. | |
2 | Главные члены предложения (основа предложения) | 1 | 14.09. | |
3 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | 21.09. | |
4 | Слово и его лексическое значение | 1 | 28.09. | |
5 | Синонимы и антонимы | 1 | 05.10 | |
6 | Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 12.10. | |
7 | Ударение | 1 | 19.10. | |
8 | Русский алфавит или Азбука | 1 | 26.10. | |
9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 02.11. | |
2четверть10 | Способы проверки слов с безударной гласной в корне | 1 | 16.11. | |
11 | Правописание словарных слов | 1 | 23.11. | |
12 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | 1 | 30.11. | |
13 | Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения | 1 | 07.12. | |
14 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме | 1 | 14.12. | |
15 | Правописание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 21.12. | |
3четверть 16 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | 1 | 11.01 | |
17 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 18.01. | |
18 | Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласным | 1 | 25.01. | |
19 | Разделительный мягкий знак | 1 | 01.02. | |
20 | Употребление частей речи в тексте | 1 | 08.02. | |
21 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 15.02. | |
22 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | 22.02. | |
23 | Единственной и множественной число имен существительных | 1 | 01.03 | |
24 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 15.03. | |
25 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 22.03. | |
4четверть 26 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 05.04 | |
27 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | 12.04 | |
28 | Значение и употребление местоимений в речи | 1 | 19.04. | |
29 | Предлог как часть речи | 1 | 26.04. | |
30 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | 03.05 | |
31 | Текст. Типы текстов | 1 | 10.05 | |
32 | Однокоренные слова | 1 | 17.05. | |
33 | Части речи | 1 | 24.05. | |
34 | Звуки и буквы | 1 | 30.05. |
Приложение 1
СВОДНАЯ УЧЁТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 2 «б,в»
Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна
Количество часов на 2016 – 2017 учебный год
Всего часов | 34 |
Часов в неделю | 1 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 6 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 9 |
Год | 34 |
Формы и методы контроля:
- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;
- наблюдение;
- контроль и самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-121495-1350743312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-105102-1445450592.jpg)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098096-1546664339.jpg)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1395675-1660643553.jpg)
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...