Программа по родной литературе (русской)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа содержит пояснительную записку, содержание материала, планируемые результаты,тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodnaya_literatura.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Родная литература» (русская) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Советская средняя школа ».
Родная литература – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы
В системе школьного образования учебный предмет «Родная литература » занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности литература обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс родной литературы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве родного языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм родного литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями русских и российских поэтов и писателей на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Целями программы является:
- приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, русской литературе;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Родная литература» (русская) в 3 классе выделяется 17 часов (по 0,5 ч в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
к концу 3 класса
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи
. - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи
- интерес к изучению языка.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; - стили речи: разговорный и книжный;
Уметь:
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
-быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности
- устанавливать связь предложений в тексте
Содержание программы
Устное народное творчество. Устное творчество нижегородского края. Иван - герой русских сказок. КВН "Русские народные сказки"
"Родные поэты"К.Бальмонд, Я.Аким, А.С.Пушкин,Ф. Тютчев . Басни И.А. Крылова. Развивающий час по басням И.А. Крылова
Рассказы о животных. В. Чаплиной, А.Тихонова, В.Бурлакова В. ДуроваБ. , Е. Чарушина Диалоги о животных Турнир знатоков по теме "Рассказы о животных".
Литературные стихи-сказки. Читаю стихотворение и слышу сказку. Урок - конкурс "Весёлые стихи Бориса Заходера" . Что за прелесть эти сказки! Путешествие в страну сказок. Знай и люби родную природу.
О чём рассказывают журналы Мифы, легенды, предания. Уральские сказы П.П. Бажова. Урок - отчёт "По дорогам сказки".
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | |
1 | Устное народное творчество. | 5 | |
2 | "Родные поэты". | 4 | |
3 | Рассказы о животных | 5 | |
4 | Литературные стихи-сказки. | 2 | |
5 | О чём рассказывают журналы | 1 | |
ИТОГО | 17 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема уроков | Кол-во часов | План | Факт |
1 | История рождения славянской письменности. | 1 | ||
2 | Иван - герой русских сказок | 1 | ||
3 | Сказки нашего края: «Сказка про Шиму» | 1 | ||
4 | Стихи русских поэтов об осени. К.Бальмонт «Осень», Я.Аким «Где ты ходишь, осень». | 1 | ||
5 | . Читаю стихотворение и слышу сказку (Литературные стихи-сказки) | 1 | ||
6 | Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра | 1 | ||
7 | Диалоги о животных | 1 | ||
8 | Сочиняем стихи сами | 1 | ||
9 | Рассказы А.Тихонова о жителях водоемов | 1 | ||
10 | Рассказы о животных В.Чаплиной. | 1 | ||
11 | Рассказы В.Бурлакова о природе. Знай и люби родную природу. | 1 | ||
12 | Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. | 1 | ||
13 | Мама и мы . (Стихи, рассказы, сказки). | 1 | ||
14 | Мой любимый писатель | 1 | ||
15 | Весёлые стихи» Бориса Заходера | 1 | ||
16 | Уральские сказы П.П. Бажова | 1 | ||
17 | Любимые детские журналы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС
Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....
Адаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) 1-4классы
Программа по литературному чтению на родном языке (русском) в 1-4 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, име...
КТП по курсу «родная литература (русская)»
КТП по курсу «родная литература (русская)» для 4 класса (с проставленными датами.)...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 2 класс
Статус документаАдаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...
Родная литература(русская)
Разработка урока по родной литературе(русской) по теме "Кто идёт вперёд,того страх не берёт"...
Рабочая программа по родной литературе (русской)
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы осно...