Карточки для индивидуальных работы по русскому языку 3-4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Карточки для индивидуальных работ учащихся на уроках русского языка в третьем классе. Задания по разделам изучаемым в течении года. Позволят с легкостью проверить знания учащихся на каждом этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_kartochki_po_russkomu_yazyku_3_klaa.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1.

Иволга бала когда-то серенькой птичкой. А теперь у неё перья жёлтые, синие, зелёные, оранжевые. Откуда у неё такие перья? А было это так.

        Однажды серая птичка иволга увидела радугу. И захотелось ей быть такой же. Пролетела иволга сквозь радугу - и стала красивой.

        С тех пор, когда посмотришь на иволгу, вспомнишь радугу – разноцветную дугу.

  1. Прочитай текст и подчеркни имена существительные.
  2. Укажи род и число имен существительных.
  3. Выпиши из текста одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевлённые:__________________________________________________________________________________________________________________

Неодушевлённые:_________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2.

        Каких только диковинных клювов нет в птичьем царстве! Вот, например, клёст. У него нос на перекос. А зачем он такой? Муху им не поймаешь, вкусное зёрнышко с земли не склюёшь. Но клесту этого и не надо. Он своими «клещами» шишки потрошит. Крепка ёлочная шишка, но как начнёт клёст её клювом обрабатывать – только шелуха  по ветру полетит.

  1. Прочитай текст. Выпиши личные  местоимения и рядом запиши слова, которые они замещают.
  2. Укажи род местоимений.

Карточка № 3.

Странный в сентябре лес. Красные, багряный, пурпурные, жёлтые листья и рядом зелёная хвоя ели. Тёплое, ласковое солнце и холодная, сверкающая инеем белая трава. Как прекрасно это грустное и радостное время года!

1.Прочитай текст. Подчеркни прилагательные и определи их род.

2.Выпиши из текста прилагательные – синонимы: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 4

Хорошо ночевать нам в палатке,
Через лес проходить напрямик.
Знать до тонкостей птичьи повадки,
Понимать их весёлый язык.

Нас приветствуют звонкие птицы,
Шум листвы и журчанье ручья.
Так шагать по земле и учиться
До чего интересно, друзья!

Если очень стараться, ребята,
Если очень хотеть и мечтать,
Мы из школьных кружковцев – юннатов
Можем завтра учёными стать.

Подчинять человеку природу,
Чтоб земля процветала твоя,
И трудиться на благо народа
До чего интересно, друзья!

(М. Матусовский).

1. Прочитай текст.  Подчеркни глаголы и укажи  их  время.

2. Раскрой скобки и спиши. Выдели где необходимо приставки.

(От) бросить, (вы) мыть, (не)кричи, (за)хныкал,(при)нести, (за)ехал, (не)съел.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 5.

Составь  и запиши предложения по заданным схемам.

  1. [ -    =], [ = - ].
  2. [ - =].
  3. [ -        ,       ].
  4. [ - =    ,      и       ].

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 6.

Существует такая легенда. Военные корабли древних римлян подошли к белокаменным стенам Сиракуз. Их  хорошо вооружённые отряды уничтожили много защитников. И тогда военачальники попросили своего земляка, великого учёного Архимеда, им помочь. Для спасения города Архимед придумал необычный способ.

        Начищенные до блеска щиты павших воинов женщины направили на неприятельские корабли. Пойманные зеркальными щитами солнечные зайчики зажигали корабли одним за другим. Скоро в море пылал огромный костёр. Так могучий флот древних римлян разгромили солнечные зайчики.

  1. Подчеркни грамматическую основу предложений.
  2. Сделай звукобуквенный анализ слова костёр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 3-4 класс

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2-3 класс

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2-3 класс...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме "Предложение". УМК Школа России

Карточки по русскому языку по теме "Предложение" можно использовать как для работы на уроке, так и во внеурочное время....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме "Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ" можно использовать для работы на уроке, во внеклассной работе для отработки навыков  пись...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме "Парные согласные". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Парные согласные" для 2 класса можно использовать как на уроке, так и дома для дополнительной работы с родителями....