КТП ПО Русскому языку 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
КТП по Русскому языку 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_3_kl.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.3 класс
№ урока | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
Наша речь и наш язык ( 2 ч ) | ||||
1. | Правила техники безопасности Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 3.09 | ||
2 | Наша речь и наш язык (закрепление). | 4.09 | ||
Текст ( 2 ч ) | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. | 5.09 | ||
4 | Текст. Типы текстов.
| 6.09 | ||
Предложение ( 13 ч) | ||||
5 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 9.09 | ||
6 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 10.09 | ||
7 | Восклицательные предложения. | 11.09 | ||
8 | Входная контрольная работа (диктант). | 12.09 | ||
9 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о видах предложений.
| 13.09 | ||
10 | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение. | 16.09 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 17.09 | ||
12 | Упражнение в разборе предложений по членам предложения. | 18.09 | ||
13 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 19.09 | ||
14 | Союзы в сложном предложении. | 20.09 | ||
15 | Составление сложных предложений из двух простых. | 23.09 | ||
16 | Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? | 24.09. | ||
17 | Обобщение знаний о словосочетании и предложении. | 25.09 | ||
Слово и его лексическое значение ( 6 ч ) | ||||
18 | Слово и его лексическое значение. | 26.09 | ||
19 | Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи. | 27.09 | ||
20 | Что такое омонимы? | 30.09 | ||
21 | Слово и словосочетание. | 1.10 | ||
22 | Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. | 2.10 | ||
23 | Подробное изложение с языковым анализом текста. | 3.10 | ||
24 | Работа над ошибками. Части речи (повторение). | 4.10 | ||
Части речи ( 5 ч) | ||||
25 | Части речи. Имя существительное. Местоимение. | 7.10 | ||
26 | Части речи. Имя прилагательное. | 8.10 | ||
27 | Части речи. Глагол. | 9.10 | ||
28 | Имя числительное как часть речи. | 10.10 | ||
Однокоренные слова ( 1ч ) | ||||
29 | Однокоренные слова. | 11.10 | ||
Слово и слог.Звуки и буквы ( 7ч ) | ||||
30 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | 14.10 | ||
31 | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. | 15.10 | ||
32 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 16.10 | ||
33 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. | 17.10 | ||
34 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами. | 18.10 | ||
35 | Изложение текста со свободной передачей его содержания. | 19.10 | ||
36 | Работа над ошибками. | 21.10 | ||
Состав слова ( 17 ч ) | ||||
37 | Однокоренные слова. Корень. | 22.10. | ||
38 | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. | 23.10 | ||
39 | Контрольный диктант по теме: «Написание корня в однокоренных словах». | 24.10 | ||
40 | Работа над ошибками. Сложные слова. | 25.10 | ||
41 | Формы слова. Окончание. | 6.11 | ||
42 | Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении. | 7.11 | ||
43 | Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста. | 8.11 | ||
44 | Приставка (общее понятие). | 9.11 | ||
45 | Приставка — значимая часть слова. | 12.11 | ||
46 | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | 13.11 | ||
47 | Суффикс (общее понятие). | 14.11 | ||
48 | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 15.11 | ||
49 | Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов. | 16.11 | ||
50 | Основа слова. Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | 19.11 | ||
51 | Упражнение в разборе слов по составу. | 20.11 | ||
52 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста. | 21.11. | ||
53 | Работа над ошибками. | 22.11 | ||
Правописание частей слова ( 1 ч ) | ||||
54 | Общее представление о правописании частей слова. | 23.11 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова ( 5 ч) | ||||
55 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 26.11 | ||
56 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 27.11 | ||
57 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 28.11 | ||
58 | Наблюдение над словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. | 29.11 | ||
59 | Свободный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 30.11 | ||
Правописание слов с глухими и согласными (4ч.) | ||||
60 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 3.12 | ||
61 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 4.12 | ||
62 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | 5.12 | ||
63 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с глухими и согласными». | 6.12 | ||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком (5ч.) | ||||
64 | Работа над ошибками. Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 7.12 | ||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 10.12 | ||
66 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными звуками. | 11.12 | ||
67 | Сопоставление правил о правописании корня. | 12.12 | ||
68 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками». | 13.12 | ||
Двойные согласные (3ч.) | ||||
69 | Работа над ошибками. Двойные согласные в словах. | 14.12 | ||
70 | Правописание слов с двойными согласными. | 17.12 | ||
71 | Сочинение по репродукции картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка». | 18.12 | ||
Правописание суффиксов и приставок (4ч.) | ||||
72 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ик, -ек. | 19.12 | ||
73 | Упражнение в правописании суффиксов. | 20.12 | ||
74 | Правописание слов с приставками. | 21.12 | ||
75 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 24.12 | ||
Приставки и предлоги (3ч.) | ||||
76 | Приставки и предлоги. | 25.12 | ||
77 | Правописание приставок и предлогов. | 26.12 | ||
78 | Контрольный диктант по теме: «Правописание приставок и предлогов». | 27.12 | ||
Разделительный твердый знак (ъ) (5ч.) | ||||
79 | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак (ъ). | 28.12 | ||
80 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 9.01 | ||
81 | Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаком. | 10.01 | ||
82 | Контрольное списывание по теме «Правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаком». | 11.01 | ||
83 | Работа над ошибками. Обучение составлению объявления | 14.01 | ||
Части речи (1ч.) | ||||
84 | Части речи.Что такое части речи? | 15.01 | ||
Имя существительное (32ч.) | ||||
85 | Понятие об имени существительном как части речи | 16.01 | ||
86 | Начальная форма имени существительного. | 17.01 | ||
87 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 18.01 | ||
88 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 21.01 | ||
89 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 22.01 | ||
90 | Собственные и нарицательные имена существительные (закрепление). | 23.01 | ||
91 | Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 24.01 | ||
92 | Изменение имен существительных по числам. Упражнение в развитии связной речи. | 25.01 | ||
93 | Род имен существительных. | 28.01 | ||
94 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | 29.01 | ||
95 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как имена существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода. | 30.01 | ||
96 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 31.01 | ||
97 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1.02 | ||
98 | Работа над ошибками. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 4. 02 | ||
99 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих (обобщение). | 5. 02 | ||
100 | Контрольный диктант по теме: « Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». | 6. 02 | ||
101 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 7. 02 | ||
102 | Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных. | 8. 02 | ||
103 | Несклоняемые имена существительные. Составление текста по сюжетным рисункам. | 11. 02 | ||
104 | Именительный падеж имен существительных. | 12. 02 | ||
105 | Родительный падеж имен существительных. | 13. 02 | ||
106 | Дательный падеж имен существительных. | 14. 02 | ||
107 | Винительный падеж имен существительных. | 15. 02 | ||
108 | Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных. | 18. 02 | ||
109 | Творительный падеж имен существительных. | 20. 02 | ||
110 | Предложный падеж имен существительных. | 21. 02 | ||
111 | Подробное изложение повествовательного текста. | 22. 02 | ||
112 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 25. 02 | ||
113 | Упражнение в определении падежей имен существительных. | 26. 02 | ||
114 | Контрольный тест по теме «Имя существительное». | 27. 02 | ||
115 | Работа над ошибками. Обобщение темы «Имя существительное». | 28. 02 | ||
116 | Сочинение по репродукции картины Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень». | 1.03 | ||
Имя прилагательное (18 ч.) | ||||
117 | Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи. | 4.03 | ||
118 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление). | 5.03 | ||
119 | Упражнение в употреблении и в правописании имен прилагательных. | 6.03 | ||
120 | Художественное и научное описание (общее знакомство). | 7.03 | ||
121 | Составление научного текста-описания растения. | 8.03 | ||
122 | Изменение имен прилагательных по родам. | 11.03 | ||
123 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 12.03 | ||
124 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных (закрепление). | 13.03 | ||
125 | Изменение имен прилагательных по числам. | 14.03 | ||
126 | Изменение имен прилагательных по числам (закрепление). | 15.03 | ||
127 | Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера. | 18.03 | ||
128 | Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление). | 19.03 | ||
129 | Начальная форма имени прилагательного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 21.03 | ||
130 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. | 22. 03 | ||
131 | Контрольное списывание по теме: «Имя прилагательное» | 1.04 | ||
132 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 2.04 | ||
133 | Сочинение по репродукции картины Валентина Александров. Серова «Девочка с персиками». | 3.04 | ||
134 | Работа над ошибками. Составление пригласительного письма. | 4.04 | ||
Местоимение (5ч.) | ||||
135 | Личные местоимения (общее представление). | 5.04 | ||
136 | Личные местоимения третьего лица. | 8.04 | ||
137 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 9.04 | ||
138 | Обобщение знаний о местоимении. | 10.04 | ||
139 | Особенности текста-письма. | 11.04 | ||
Глагол (20 ч.) | ||||
140 | Понятие о глаголе как части речи. | 12.04 | ||
141 | Упражнение в определении лексического значения глагола. | 15.04 | ||
142 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | 16.04 | ||
143 | Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 17.04 | ||
144 | Глаголы в неопределенной форме. | 18.04 | ||
145 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | 19.04 | ||
146 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 22.04 | ||
147 | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. | 23.04 | ||
148 | Понятие о временных формах глагола. | 24.04 | ||
149 | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 25.04 | ||
150 | Изменение глаголов по временам. | 26.04 | ||
151 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | 29.04 | ||
152 | Подробное изложение повествовательного текста. | 30.04 | ||
153 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1.05 | ||
154 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | 205 | ||
155 | Частица «не» с глаголами. | 3.05 | ||
156 | Правописание «не» с глаголами. | 6.05 | ||
157 | Обобщение знаний о глаголе. | 7.05 | ||
158 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 8.05 | ||
159 | Работа над ошибками. | 9.05 | ||
Итоговое повторение (11ч.) | ||||
160 | Итоговое повторение: Части речи. | 10.05 | ||
161 | Подробное изложение повествовательного текста. | 13.05 | ||
162 | Работа над ошибками. | 14.05 | ||
163 | Итоговое повторение: Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 15.05 | ||
164 | Итоговое повторение: Имя существительное. | 1605. | ||
165 | Итоговый контрольный диктант за 3-й класс. | 17.05 | ||
166 | Работа над ошибками. | 20.05 | ||
167 | Итоговое повторение: Правописание слов с изученными орфограммами. | 21.05 | ||
168 | Итоговое повторение: Однокоренные слова. | 22.05 | ||
169 | Упражнение в развитии устной и письменной речи. | 23.05 | ||
170 | Повторение и обобщение изученного материала за 3 –й класс. | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
КТП ПО ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ НА 2019-2020 ГОД УМК ШКОЛА РОСИИ...
КТП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класс ФГОС УМК Школа России на 2019-2020 учебный год....
КТП ПО ИЗО 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 4 класса на 2019-2020 учебный год, по ФГОС. УМК Планета знаний....
КТП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...