КТП ПО ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Копаева Елена Николаевна 73

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ НА 2019-2020 ГОД УМК ШКОЛА РОСИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3kl_chtenie.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново»

«РАССМОТРЕНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом совете

Директор МОУ СОШ № 3

г. Балабаново

_________/В.И. Локтюхин/

Протокол № ___

Приказ № 117

от «29»августа 2019г.

  от «30» августа 2019г.

                                               

Календарно-тематическое планирование

По литературному чтению

3кл. УМК «Школа России» 136 ч.

 

 

 Учебный год 2019-2020

 Срок реализации программы 1г

 Разработчик: Копаева Елена Николаевна

        

г. Балабаново

2019г.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

           Дата

Вводный урок по предмету литературного чтения (1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Самое великое чудо на свете ( 4 ч)

2.

Знакомство с названием раздела: «Самое великое чудо на свете».

1

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

4.

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

1

5.

Урок-путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Самое великое чудо на свете».

1

Устное народное творчество (14 ч )

6.

Знакомство с названием раздела: «Устное народное творчество»

1

7.

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

1

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9.

Произведения прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

10.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части.

1

11.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Иллюстрации И. Билибина к сказке

1

12.

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки.

1

13.

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана.

1

14.

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Характеристика героев сказки.

1

15.

Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

16.

Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Характеристика героев сказки.

1

17.

Художники-иллюстраторы. Васнецов и Билибин.

1

18.

КВН. Устное народное творчество.

1

19

Проэкт. Сочиняем волшебную сказку

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч )

20.

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь1». Прогнозирование содержания раздела.

1

21.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

22.

Русские поэты ХΙХ-ХХ века. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

1

23.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение.

1

24.

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

25.

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы.

1

26.

И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы.

1

27.

И.С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

1

28.

И.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы.

1

29.

И.З.Суриков «Зима».

1

30.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь1».

1

Великие русские писатели ( 24 ч )

31.

Знакомство с названием раздела: «Великие русские писатели». Прогнозирование содержания раздела.

1

32.

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

1

33.

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

1

34.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».Настроение стихотворения.

1

35.

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин.

1

36.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Тема сказки. События сказочного текста.

1

37.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Сравнение народной и литературной сказок

1

38.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

1

39.

Рисунки И. Билибина к сказке А.С. Пушкина. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

40.

И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника и книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А. Крылову.

1

41.

Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни.

1

42.

И.А. Крылов «Мартышка и очки». Нравственный урок читателю. Герои басни.

1

43.

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев на основе их поступков.

1

44.

И.А.Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

1

45.

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

46.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». Лирические стихотворения.

1

47.

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».Настрое-ние стихотворения. Сравнения лирического текста и произведения живописи.

1

48.

Л.Н.Толстой. Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

49.

Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

1

50.

Л.Н. Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана.

1

51.

Л.Н. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа.

1

52.

Л.Н. Толстой. Сравнение рассказов «Акула», «Прыжок».

1

53.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

1

54.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Великие русские писатели»

1

Поэтическая тетрадь2 ( 6 ч )

55.

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 2». Н.А.Некрасов Стихотворения о природе

1

56.

Н.А.Некрасов Стихотворения о природе. Средства художественной выразительности.

1

57.

Н.А. Некрасов. Повествовальное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы»

1

58.

К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение стихотворения.

1

59.

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений.

1

60.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь2».

1

Литературные сказки (8 ч)

61.

Знакомство с названием раздела: «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела.

1

62.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

63.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок.

1

64.

В.М.Гаршин «Лягушка-Путешественница». Характеристика героев сказки.

1

65.

В.М.Гаршин «Лягушка-Путешественница». Нравственный смысл сказки.

1

66.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Составление плана сказки.

1

67.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный пересказ сказки.

1

68.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Литературные сказки»

1

Были-небылицы (10 ч )

69.

Знакомство с названием раздела: «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела.

1

70.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

71.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

1

72.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

73.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1

74.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения.

1

75.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

1

76.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

1

77.

А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

78.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Были - небылицы».

1

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч )

79.

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 1». Прогнозирование содержания раздела.

1

80.

Саша Чёрный. Стихи о животных Средства художественной выразительности..

1

81.

А.А. Блок «Ветхая избушка». «Сны». Картины зимних забав.

1

82.

А.А. Блок «Ворона». Средства художественной выразительности для создания образа.

1

83.

С.А. Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения

1

84.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 1».

1

Люби живое (16 ч )

85.

Знакомство с названием раздела: «Люби живое». Прогнозирование содержания раздела. М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.

1

86.

М.Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста.

1

87.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Определение жанра произведения.

1

88.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек – главный герой произведения.

1

89.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1

90.

В.И.Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа.

1

91.

В.И.Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста.

1

92.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе глав.

1

93.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

1

94.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1

95.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ.

1

96.

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

97.

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

1

98.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

1

99.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

100.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Люби живое».

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч )

101.

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь2». Прогнозирование содержания раздела.

1

102.

С.Я.Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения.

1

103.

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение.

1

104.

А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение.

1

105.

С.В.Михалков «Если». Выразительное чтение.

1

106.

Е.А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение.

1

107.

Наши проекты. Проект: «Праздник поэзии».

1

108.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 2».

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 12 ч )

109.

Знакомство с названием раздела: «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела.

1

110.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

111.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

1

112.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

113.

А.П. Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

114.

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1

115.

М.М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

1

116.

М.М. Зощенко «Великие путешественники».Главная мысль произведения.

1

117.

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

1

118.

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

1

119.

Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка.

1

120.

Урок-конкурс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

По страницам детских журналов ( 8 ч)

121.

Знакомство с названием раздела: «По страницам детских журналов». Прогнозирование содержания раздела.

1

122.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.

1

123.

По страницам журналов для детей. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

124.

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.

1

125.

Г.Остер «Вредные советы».Создание собственного сборника добрых советов.

1

126.

Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего дома, своего города.

1

127.

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

1

128.

Читательская конференция. Проверим и оценим свои достижения по разделу: «По страницам детских журналов».

1

Зарубежная литература (8 ч )

129.

Знакомство с названием раздела: «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела.

1

130.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги.

1

131.

«Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

132.

Итоговая комплексная контрольная работа за учебный год.

1

133.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

134.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

135.

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

1

136.

Развивающий час. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Зарубежная литература».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

Программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования.  УМК"Школа России".Автор...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

Программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования.  УМК"Школа России".Автор...

КТП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класс ФГОС УМК Школа России на 2019-2020 учебный год....

КТП ПО ИЗО 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 4 класса на 2019-2020 учебный год, по ФГОС. УМК Планета знаний....

КТП ПО Технологии 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планировние по Технологии 4 класс, ФГОС. УМК Планета знаний. На 2019-2020 г....

КТП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г....

КТП ПО Русскому языку 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г

КТП по Русскому языку 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г...