КТП ПО ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ НА 2019-2020 ГОД УМК ШКОЛА РОСИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3kl_chtenie.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново»
«РАССМОТРЕНО» | «УТВЕРЖДАЮ» | |
На педагогическом совете | Директор МОУ СОШ № 3 | |
г. Балабаново | ||
_________/В.И. Локтюхин/ | ||
Протокол № ___ | Приказ № 117 | |
от «29»августа 2019г. | от «30» августа 2019г. |
Календарно-тематическое планирование
По литературному чтению
3кл. УМК «Школа России» 136 ч.
Учебный год 2019-2020
Срок реализации программы 1г
Разработчик: Копаева Елена Николаевна
г. Балабаново
2019г.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Вводный урок по предмету литературного чтения (1ч) | |||
Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | ||
Самое великое чудо на свете ( 4 ч) | |||
2. | Знакомство с названием раздела: «Самое великое чудо на свете». | 1 | |
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | 1 | |
4. | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | 1 | |
5. | Урок-путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Самое великое чудо на свете». | 1 | |
Устное народное творчество (14 ч ) | |||
6. | Знакомство с названием раздела: «Устное народное творчество» | 1 | |
7. | Русские народные песни. Обращение к силам природы. | 1 | |
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | |
9. | Произведения прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | |
10. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. | 1 | |
11. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Иллюстрации И. Билибина к сказке | 1 | |
12. | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | |
13. | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |
14. | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Характеристика героев сказки. | 1 | |
15. | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | |
16. | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Характеристика героев сказки. | 1 | |
17. | Художники-иллюстраторы. Васнецов и Билибин. | 1 | |
18. | КВН. Устное народное творчество. | 1 | |
19 | Проэкт. Сочиняем волшебную сказку | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч ) | |||
20. | Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь1». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
21. | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | |
22. | Русские поэты ХΙХ-ХХ века. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | 1 | |
23. | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. | 1 | |
24. | Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | |
25. | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. | 1 | |
26. | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы. | 1 | |
27. | И.С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы. | 1 | |
28. | И.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы. | 1 | |
29. | И.З.Суриков «Зима». | 1 | |
30. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь1». | 1 | |
Великие русские писатели ( 24 ч ) | |||
31. | Знакомство с названием раздела: «Великие русские писатели». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
32. | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | 1 | |
33. | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Отрывки из романа «Евгений Онегин». | 1 | |
34. | А.С. Пушкин «Зимнее утро».Настроение стихотворения. | 1 | |
35. | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин. | 1 | |
36. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Тема сказки. События сказочного текста. | 1 | |
37. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Сравнение народной и литературной сказок | 1 | |
38. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. | 1 | |
39. | Рисунки И. Билибина к сказке А.С. Пушкина. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | |
40. | И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника и книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А. Крылову. | 1 | |
41. | Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни. | 1 | |
42. | И.А. Крылов «Мартышка и очки». Нравственный урок читателю. Герои басни. | 1 | |
43. | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | |
44. | И.А.Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | |
45. | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | |
46. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». Лирические стихотворения. | 1 | |
47. | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».Настрое-ние стихотворения. Сравнения лирического текста и произведения живописи. | 1 | |
48. | Л.Н.Толстой. Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | |
49. | Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | |
50. | Л.Н. Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана. | 1 | |
51. | Л.Н. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | |
52. | Л.Н. Толстой. Сравнение рассказов «Акула», «Прыжок». | 1 | |
53. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. | 1 | |
54. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Великие русские писатели» | 1 | |
Поэтическая тетрадь2 ( 6 ч ) | |||
55. | Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 2». Н.А.Некрасов Стихотворения о природе | 1 | |
56. | Н.А.Некрасов Стихотворения о природе. Средства художественной выразительности. | 1 | |
57. | Н.А. Некрасов. Повествовальное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
58. | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
59. | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |
60. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь2». | 1 | |
Литературные сказки (8 ч) | |||
61. | Знакомство с названием раздела: «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
62. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | |
63. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | |
64. | В.М.Гаршин «Лягушка-Путешественница». Характеристика героев сказки. | 1 | |
65. | В.М.Гаршин «Лягушка-Путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | |
66. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Составление плана сказки. | 1 | |
67. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный пересказ сказки. | 1 | |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Литературные сказки» | 1 | |
Были-небылицы (10 ч ) | |||
69. | Знакомство с названием раздела: «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
70. | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |
71. | М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. | 1 | |
72. | М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | |
73. | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | |
74. | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. | 1 | |
75. | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | 1 | |
76. | А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. | 1 | |
77. | А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | 1 | |
78. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Были - небылицы». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч ) | |||
79. | Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь 1». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
80. | Саша Чёрный. Стихи о животных Средства художественной выразительности.. | 1 | |
81. | А.А. Блок «Ветхая избушка». «Сны». Картины зимних забав. | 1 | |
82. | А.А. Блок «Ворона». Средства художественной выразительности для создания образа. | 1 | |
83. | С.А. Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения | 1 | |
84. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | |
Люби живое (16 ч ) | |||
85. | Знакомство с названием раздела: «Люби живое». Прогнозирование содержания раздела. М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | 1 | |
86. | М.Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | 1 | |
87. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | 1 | |
88. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек – главный герой произведения. | 1 | |
89. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | |
90. | В.И.Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа. | 1 | |
91. | В.И.Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. | 1 | |
92. | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе глав. | 1 | |
93. | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. | 1 | |
94. | Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | 1 | |
95. | Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ. | 1 | |
96. | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | |
97. | В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | 1 | |
98. | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | 1 | |
99. | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | |
100. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Люби живое». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч ) | |||
101. | Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь2». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
102. | С.Я.Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения. | 1 | |
103. | С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение. | 1 | |
104. | А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. | 1 | |
105. | С.В.Михалков «Если». Выразительное чтение. | 1 | |
106. | Е.А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | |
107. | Наши проекты. Проект: «Праздник поэзии». | 1 | |
108. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 12 ч ) | |||
109. | Знакомство с названием раздела: «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
110. | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | |
111. | А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | 1 | |
112. | А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. Чтение по ролям. | 1 | |
113. | А.П. Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев. Чтение по ролям. | 1 | |
114. | М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. | 1 | |
115. | М.М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | 1 | |
116. | М.М. Зощенко «Великие путешественники».Главная мысль произведения. | 1 | |
117. | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | 1 | |
118. | Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | 1 | |
119. | Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка. | 1 | |
120. | Урок-конкурс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | 1 | |
По страницам детских журналов ( 8 ч) | |||
121. | Знакомство с названием раздела: «По страницам детских журналов». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
122. | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. | 1 | |
123. | По страницам журналов для детей. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | |
124. | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. | 1 | |
125. | Г.Остер «Вредные советы».Создание собственного сборника добрых советов. | 1 | |
126. | Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. | 1 | |
127. | Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | 1 | |
128. | Читательская конференция. Проверим и оценим свои достижения по разделу: «По страницам детских журналов». | 1 | |
Зарубежная литература (8 ч ) | |||
129. | Знакомство с названием раздела: «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
130. | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. | 1 | |
131. | «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | |
132. | Итоговая комплексная контрольная работа за учебный год. | 1 | |
133. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | |
134. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | |
135. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. | 1 | |
136. | Развивающий час. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Зарубежная литература». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
Программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК"Школа России".Автор...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
Программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК"Школа России".Автор...
КТП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класс ФГОС УМК Школа России на 2019-2020 учебный год....
КТП ПО ИЗО 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 4 класса на 2019-2020 учебный год, по ФГОС. УМК Планета знаний....
КТП ПО Технологии 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планировние по Технологии 4 класс, ФГОС. УМК Планета знаний. На 2019-2020 г....
КТП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г....
КТП ПО Русскому языку 3 КЛАСС ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ НА 2019-2020 Г
КТП по Русскому языку 3 класс ФГОС УМК ШКОЛА РОССИИ на 2019-2020 г...