Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 53.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа»
Рассмотрена и принята на заседании педсовета Протокол №1 от «30» августа 2019 г | Утверждаю Директор школы __________/Л. А. Осипенкова/ Приказ № 37 от «30» августа 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ_
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
________Ефременкова Ольга Александровна,
_________ I квалификационная категория
- год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе :
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2018.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Данная программа полностью соответствует авторской программе авторов В.Г.Горецкий, В.П. Канакина и др. «Русский язык» 1- 4 классы. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Основные содержательные линии:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач обобщения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
-активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
-закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;
-формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, пробуждение интереса и стремления к его изучению.
Место учебного предмета в учебном плане
В 4 классе на изучении русского языка отводится 4 часа в неделю (3 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений), всего 136 часов в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств для представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:
–различать изменяемые и неизменяемые слова;
–различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
–находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- Выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
–выявлять слова, значение которых требует уточнения;
–определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
–подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:–подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
–различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
–оценивать уместность использования слов в тексте;
–выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
–распознавать грамматические признаки слов;
–с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
–проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
–находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
–различать предложение, словосочетание, слово;
–устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
–классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
–определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
–находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
–выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
–различать второстепенные члены предложения определения, дополнения, обстоятельства;
–выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
–различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
–применять правила правописания (в объёме содержания курса);
–определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
–безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
–писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
–проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
–осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
–подбирать примеры с определённой орфограммой;
–при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
–при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:
–оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
–соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
–выражать собственное мнение и аргументировать его;
–самостоятельно озаглавливать текст;
–составлять план текста;
–сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
–создавать тексты по предложенному заголовку;
–подробно или выборочно пересказывать текст;
–пересказывать текст от другого лица;
–составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
–анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений;
Содержание учебного материала
1.Повторение (6ч)
Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение и словосочетание. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные и побудительные; восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.
Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
2. Предложение (5ч)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3. Слово в языке и речи (16ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.
4. Имя существительное (39ч)
Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.
5. Имя прилагательное (27ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.
6. Личные местоимение (4ч)
Повторение и углубление представлений о личных местоимений. Изменение по падежам. Правописание местоимений.
7. Глагол (28ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. 1-ое, 2-ое спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов в прошедшем времени.
8. Повторение (11ч)
Тематическое планирование 4 класс 136 ч 4ч в неделю
№ урока | Название раздела и темы | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Наша речь и наш язык | 1 | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | ||
3 | Текст и его план | 1 | ||
4 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Е. Пермяка | 1 | ||
5 | Текст. Типы текста | 1 | ||
6 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | ||
7 | Диалог. Обращение | 1 | ||
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
9 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» | 1 | ||
10 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | ||
11 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | ||
12 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | ||
13 | Р.Р.Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | ||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проект «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | ||
15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в | 1 | ||
состав сложного. | ||||
16 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение» | 1 | ||
17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | 1 | ||
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | ||
19 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | ||
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | ||
21 | Состав слова. | 1 | ||
22 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | ||
23 | Упражнение в правописании гласных и согласных в значимых частях слова | 1 | ||
24 | Упражнение в правописании гласных и согласных в значимых частях слова | 1 | ||
25 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | ||
26 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 | ||
27 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева | 1 | ||
28 | Части речи. | 1 | ||
29 | Морфологические признаки частей речи | 1 | ||
30 | Наречие как часть речи | 1 | ||
31 | Значение и употребление наречий | 1 | ||
32 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | ||
33 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи» | 1 | ||
34 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных | 1 | ||
35 | Упражнение в распознавании И.п., Р.п.,В.п. неодушевлённых имен существительных | 1 | ||
36 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р.п. и В.п, в Д.п. | 1 | ||
37 | Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п. Несклоняемые имена существительные | 1 | ||
38 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 | ||
39 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | ||
40 | 2-склонение имён существительных | 1 | ||
41 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 | ||
42 | 3-е склонение имён существительных | 1 | ||
43 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 | ||
44 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова | 1 | ||
45 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
46 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||
47 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 | ||
48 | Правописание окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | ||
49 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | ||
50 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | ||
51 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | ||
52 | Контрольное списывание №1 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | ||
53 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | ||
54 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | ||
55 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | ||
56 | Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | ||
57 | Контрольный словарный диктант№1. Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | ||
58 | Винительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | ||
59 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе | 1 | ||
60 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева | 1 | ||
61 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 1 | ||
62 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия | 1 | ||
63 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Проект «Говорите правильно» | 1 | ||
64 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
65 | Род и число имён прилагательных | 1 | ||
66 | Р.Р. Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» | 1 | ||
67 | Склонение имён прилагательных | 1 | ||
68 | Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | ||
69 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||
70 | Именительный падеж имен прилагательных. Родительный падеж имен прилагательных | 1 | ||
71 | Дательный падеж имен прилагательных | 1 | ||
72 | Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных | 1 | ||
73 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных | 1 | ||
74 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» | 1 | ||
75 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | ||
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||
78 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||
79 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого | 1 | ||
80 | Контрольный диктант№ 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе» | 1 | ||
81 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | ||
82 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | ||
83 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||
84 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||
85 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||
86 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
87 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И.Г. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||
88 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
89 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Личные местоимения | 1 | ||
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание местоимений | 1 | ||
91 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | ||
92 | Изменение личных местоимений по падежам | 1 | ||
93 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Железникова | 1 | ||
94 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение» | 1 | ||
95 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | ||
96 | Роль глаголов в языке | 1 | ||
97 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
98 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||
99 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
100 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова | 1 | ||
101 | Спряжение глаголов | 1 | ||
102 | Спряжение глаголов | 1 | ||
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | ||
104 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | ||
105 | I и II спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | ||
106 | I и II спряжение глаголов в будущем времени | 1 | ||
107 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1 | ||
108 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени | 1 | ||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени | 1 | ||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени | 1 | ||
111 | Правописание возвратных глаголов | 1 | ||
112 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 1 | ||
113 | Р.Р. Составление рассказа по серии картинок | 1 | ||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
115 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
116 | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
117 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. | 1 | ||
118 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 | ||
119 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | ||
120 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 | ||
121 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского | 1 | ||
122 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 | ||
123 | Язык и речь. Текст. | 1 | ||
124 | Предложение и словосочетание | 1 | ||
125 | Контрольное списывание №»2 | 1 | ||
126 | Лексическое значение слова | 1 | ||
127 | Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» | 1 | ||
128 | Состав слова | 1 | ||
129 | Состав слова | 1 | ||
130 | Части речи | 1 | ||
131 | Контрольное изложение по тексту А.Н. Толстого «Желтухин» | 1 | ||
132 | Промежуточная аттестация в форме диктанта с грамматическим заданием | 1 | ||
133 | Части речи | 1 | ||
134 | Работа над ошибками | 1 | ||
135 | Звуки и буквы | 1 | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» (УМК «Школа России») 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету Русский язык ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическая планирование по предмету Русский язык 2 класс....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Школа России", 4 класс
Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 классРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...