Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Меньшикова  Светлана Николаевна

Цель: познакомить с новой частью речи- именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».

Цель: познакомить с новой частью речи- именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

                                                             Ход урока.

  1.    Организационный момент.

Прозвенел долгожданный звонок -начинается урок.

  1. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

-Назовите главные члены предложений.

-Какими частями речи они выражены?      

  1. Актуализация знаний.

(Работа в группах.)

-Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.

  Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Почитайте пословицу. Объясните её смысл.

На семь дворов один топор- и тот без топора.

- Определите часть речи.

- У какого слова вы не смогли определить часть речи? ( семь)- Что называет это слово? (число).

- Поставьте вопрос к этому слову (Сколько?)

-Как вы думаете, как может называться часть речи, которое называет число? (ответы детей)

- Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных.

- Приведите примеры пословиц с именами числительными.

-Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.
  1. Грамматическая сказка.

                                         Главный счётчик.

   Представьте были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не считал и не собирался этого делать. Но однажды, вы помните, решили провести перепись населения- а здесь уже без цифр не обойтись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру подсчёта.

   - Если в единственном числе, то цифра так и будет – цифра- ответило Существительное.- А во множественном числе –уже цифры!

- А точнее? –последовал вопрос

- точнее много!- откликнулось Наречие.

- А ещё точнее кто-нибудь может сказать?

-Да что тут говорить- считать надо!- проворчало Числительное и принялось за дело.- Один, два, три…

     Вот так и обнаружился в Грамматике главный счётчик.

                                                                                        По Ф. Кривину.

  1. Работа по учебнику.

Упр.103. (с.59)

- Прочитайте считалку.

- Пользуясь памяткой 6 с.146-147, подготовься писать по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.

- Прочитайте слова, которые называют число предметов.

-Как называются эти слова?

_Поставьте к ним вопросы.

Упр.104. с.59)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Прочитайте ответы на вопросы.

-Назовите имена числительные.

  1. Работа со словами из словаря.

–Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

-Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

                        - Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.

                        - Запомните написание этих слов.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение работы по теме урока.
  1.  Прочитайте сведения о языке на с.60

- Что такое имя числительное?

- Какие вопросы можно к ним поставить?

Упр.106 (с.60)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

- Прочитайте сочетания слов, которые вы написали. Назовите имена числительные.

  1. Работа со словами из словаря.

- Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся эти слова? Поставь к ним вопросы.

- Составь предложения со словами вторник и среда. запишите.

- Запомните написание этих слов.

  1. Рефлексия.

- Выпишите имена числительные.

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

                       С. Маршак

- Что обозначают имена числительные?

-На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры.

-Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

_Что нового сегодня узнали на уроке?

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

  1. Домашнее задание

Упр.105 (с.60)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Что такое синонимы?"

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Что такое синонимы?"...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст".

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст"....

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...

Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »

Конспект урока русского языка 2 класс по теме:  « Что такое антонимы? »...