Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Цель: познакомить с новой частью речи- именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_imya_chislitelnoe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Что такое имя числительное?».
Цель: познакомить с новой частью речи- именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел долгожданный звонок -начинается урок.
- Проверка домашнего задания.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
-Назовите главные члены предложений.
-Какими частями речи они выражены?
- Актуализация знаний.
(Работа в группах.)
-Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.
Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.
- Самоопределение к деятельности.
- Почитайте пословицу. Объясните её смысл.
На семь дворов один топор- и тот без топора.
- Определите часть речи.
- У какого слова вы не смогли определить часть речи? ( семь)- Что называет это слово? (число).
- Поставьте вопрос к этому слову (Сколько?)
-Как вы думаете, как может называться часть речи, которое называет число? (ответы детей)
- Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных.
- Приведите примеры пословиц с именами числительными.
-Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока.
- Грамматическая сказка.
Главный счётчик.
Представьте были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не считал и не собирался этого делать. Но однажды, вы помните, решили провести перепись населения- а здесь уже без цифр не обойтись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру подсчёта.
- Если в единственном числе, то цифра так и будет – цифра- ответило Существительное.- А во множественном числе –уже цифры!
- А точнее? –последовал вопрос
- точнее много!- откликнулось Наречие.
- А ещё точнее кто-нибудь может сказать?
-Да что тут говорить- считать надо!- проворчало Числительное и принялось за дело.- Один, два, три…
Вот так и обнаружился в Грамматике главный счётчик.
По Ф. Кривину.
- Работа по учебнику.
Упр.103. (с.59)
- Прочитайте считалку.
- Пользуясь памяткой 6 с.146-147, подготовься писать по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.
- Прочитайте слова, которые называют число предметов.
-Как называются эти слова?
_Поставьте к ним вопросы.
Упр.104. с.59)
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
- Прочитайте ответы на вопросы.
-Назовите имена числительные.
- Работа со словами из словаря.
–Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.
-Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.
- Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.
- Запомните написание этих слов.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
- Прочитайте сведения о языке на с.60
- Что такое имя числительное?
- Какие вопросы можно к ним поставить?
Упр.106 (с.60)
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
- Прочитайте сочетания слов, которые вы написали. Назовите имена числительные.
- Работа со словами из словаря.
- Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- К какой части речи относятся эти слова? Поставь к ним вопросы.
- Составь предложения со словами вторник и среда. запишите.
- Запомните написание этих слов.
- Рефлексия.
- Выпишите имена числительные.
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
С. Маршак
- Что обозначают имена числительные?
-На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры.
-Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока.
_Что нового сегодня узнали на уроке?
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
- Домашнее задание
Упр.105 (с.60)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Что такое синонимы?"
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Что такое синонимы?"...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст".
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст"....
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »
Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »...