Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный русский язык» направлена на развитие умения чувствовать красоту и выразительность речи, на формирование стремления к совершенствованию собственной речи, расширение знаний о звуках русского языка, о частях слова, частях речи, о богатстве лексики русского языка.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimat._rus._yaz._2_kl.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол №___ от«___»_____2019г. Руководитель МС ____________Бутыркина Е.А. | Согласовано. Заместитель директора по УВР __________Леликова О.Н. от «___»_____________2019г. | Утверждаю. Директор школы ____________Титова Д.В. Приказ №____от «___»______2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный русский язык»
Возраст детей 7-8 лет
Срок реализации программы - 1 учебный год.
Автор: Недомолкина Елена Алексеевна,
учитель начальных классов
с.Козловка
2019 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Содержание программы курса (34 часа)
Тема 1. Фонетика (8ч)
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Лексика (14ч)
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Словообразование (5ч)
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология (7ч)
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тематическое планирование
по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный русский язык»
Классы -2
Учитель Недомолкина Елена Алексеевна
Количество часов по учебному плану – 34ч
в неделю -1 час.
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный русский язык» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный русский язык»
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» во 2 классе на 2019-2020 уч. год. (приложение)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Фонетика | 8 | |||
1 | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 | ||
2 | Путешествие в страну гласных звуков. | 1 | ||
3 | Хитрые гласные | 1 | ||
4 | Волшебник ударение. | 1 | ||
5 | Секреты некоторых букв | 1 | ||
6 | Интересные согласные Н, Р, М, Л, Й. | 1 | ||
7 | Удивительный фокусник мягкий знак. | 1 | ||
8 | Два разделительных брата.
| 1 | ||
Лексика | 14 | |||
9 | Что такое лексика? | 1 | ||
10 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
11 | Слова-братья | 1 | ||
12 | Слова- наоборот | 1 | ||
13 | И снова пословицы, пословицы, пословицы, … | 1 | ||
14 | Играем со словарными словами | 1 | ||
15 | Еще раз о синонимах и антонимах | 1 | ||
16 | Память и грамотность. | 1 | ||
17 | Текст, тема, главная мысль | 1 | ||
18 | Заголовок- всему голова | 1 | ||
19 | Работаем с фразеологизмами | 1 | ||
20 | Эти интересные сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
21 | Эти интересные сочетания: чк, чн, щн, нщ. | 1 | ||
22 | Перенос слов | 1 | ||
Словообразование | 5 | |||
23 | Слова, обозначающие предметы | 1 | ||
24 | Слова, обозначающие действие предметов | 1 | ||
25 | Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | ||
26 | Части речи все важны. | 1 | ||
27 | Игры с предлогами | 1 | ||
Морфология | 7 | |||
28 | Что нам стоит слово построить. | 1 | ||
29 | Внимание, корень! | 1 | ||
30 | Секреты родственных слов. | 1 | ||
31 | Такие разные приставки. | 1 | ||
32 | Такие разные суффиксы. | 1 | ||
33-34 | Повторяем, повторяем… | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тайны русского языка"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный"
Рабочая программа "Русский язык как иностранный". Использую во внеурочной деятельности 1-4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....