Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тайны русского языка"
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тайны русского языка" | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Приложение №
к ООП НОО МБОУ «Лицей №1»
Программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка»
3класс
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Цель современной образовательной политики - развитие личности каждого ребенка.
Миссия МБОУ «Лицей №1» - создание уникального образовательного пространства самоопределения, саморазвития, самосовершенствования каждого обучающегося, ориентированного на мир техники и технологий, готовящегося к жизни в инновационном обществе.
Программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» направлена на формирование коммуникативных компетенций учащихся, готовности и способности к саморазвитию и самореализации, ценностного отношения к знаниям. Проведение занятий в деятельностном режиме повышает мотивацию к изучению русского языка и активизирует деятельность учащихся.
Программа разработана для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».
Программа данного курса позволяет показать учащимся разнообразие и богатство русского слова, мира русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса к слову пробуждает у учащихся интерес к изучению русского языка, желание расширять свои знания и правильно применять их на практике, совершенствовать свою речь, создают условия для успешного усвоения всех учебных предметов. В этом заключается актуальность программы курса «Тайны русского языка».
Новизна её в том, что она направлена на формирование универсальных учебных действий: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и оценка, саморегуляция. Развитие умения учиться обеспечивает переход к дальнейшему самообразованию и самовоспитанию, развитие интеллектуальной инициативы, любознательности, способности к организации познавательной деятельности.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся во время внеурочной деятельности, проведение занятий в технологии развивающего обучения развивают интеллектуальные общеучебные умения, творческие способности, умение ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов, применять свои знания в олимпиадах, конкурсах.
В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Программа предусматривает привлечение социальных партнёров к совместной организации деятельности учащихся.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Цель и задачи:
Цель: формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, повышение уровня мотивации к изучению русского языка.
Задачи:
1.Развивать интерес к изучению русского языка, стимулировать стремление к самостоятельной, творческой деятельности.
2.Расширять запас имеющихся знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, изучать и исследовать конкретные лексические понятия.
3.Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения.
4.Формировать навыки коллективного взаимодействия, способствующего обогащению личности новым социальным опытом.
5.Воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к слову, стремление научиться правильно, говорить и писать на родном языке.
Требования к универсальным учебным действиям, сформированным в процессе занятий по данной программе.
Личностные УУД:
- повышение мотивации к изучению русского языка;
- ситуация успеха; рост личностных достижений;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, необходимости знания русского языка; участие в олимпиадах, конкурсах по русскому языку.
Метапредметными результатами изучения курса «Тайны русского языка» являются следующие универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на занятии;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки;
- определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.
Познавательные УУД:
- обнаруживать пробелы в информации, находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, справочный материал, словари, энциклопедии;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- работать с графической информацией: кроссвордами, бланками с заданиями в табличной форме, бланками тестовых работ;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать высказывания собеседников; вступать в диалог на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о совместной деятельности в группе, разрешить без конфликта ситуацию разногласия;
- уметь работать в группе: распределять работу между членами группы, совместно планировать, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика, докладчика), выполнять часть своей работы, помочь тому, кто в этом нуждается, для получения общего результата группы.
Предметными результатами изучения курса являются:
- владение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- знание определённого набора пословиц, поговорок, крылатых выражений, фразеологизмов;
- умение самостоятельно ориентироваться в тексте, подбирать заголовок, определять основную мысль текста;
- знание определённого набора слов с правильно поставленным ударением в слове;
- опыт подготовки информационных сообщений по заданной теме (газеты, рефераты и т. д.), опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам занятий курса.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
В соответствии с учебным планом для ступени начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год с пятидневной учебной неделей, Санитарно-эпидемиологическими правилами ( СанПиН ) курс обучения «Тайны русского языка» составляет: 34 часа (34 недели по 1часу в неделю).
Отбор тематики и проблематики на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения русского языка, возраста школьников, ориентирован на усиление деятельностного характера обучения в целом. Особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения. Программа обеспечивает реализацию следующих принципов: научность и доступность, связь теории с практикой, сознательность и активность,
занимательность, индивидуально - личностный подход к каждому ребенку.
Формирование коммуникативной компетентности происходит за счёт приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, использование материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. В ходе решения практических заданий школьники учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные виды деятельности: практико-ориентированные учебные занятия, конкурсы, творческие проекты, олимпиады, работа со словарями, с научно-популярной литературой, коллективные и индивидуальные исследования.
С целью достижения качественных результатов используются технические средства, средства наглядности, печатные материалы для индивидуальной и групповой работы. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у школьников, создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка.
Методы работы: метод проблемного обучения, моделирования, поисково-исследовательский метод, дискуссионно - аналитический метод, метод содержательного обобщения.
Реализация данной программы даёт возможность широко использовать в работе словесные, наглядные, проблемно – поисковые методы обучения, метод практических заданий, экскурсии. Занятия разработаны так, чтобы каждый ученик мог реализовать себя в познании, учебной деятельности и опыте совместной групповой и коллективной работы, опираясь на свои способности, склонности и субъективный опыт.
Занятия строятся с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в активных методах обучения: моделирование ситуаций, применение интерактивных технологий обучения, информационно-коммуникационных, заданиях поискового характера, групповом, самостоятельном обучении.
Условия, способствующие повышению мотивации к изучению русского языка:
- процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- использование разноуровневых, творческих заданий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня;
- использование методов педагогического стимулирования активности учащихся, ситуации успеха;
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: стартовый (сентябрь), текущий (декабрь), итоговый(май), а также практические работы, учебно-исследовательские конференции, творческие работы, олимпиады. Исходя из предлагаемых форм контроля, предлагается бальная система оценивания. Учащиеся набирают максимальное количество баллов по каждому мероприятию, и в зависимости от набранных баллов оценивается общий результат. Результаты диагностической работы заносятся в расчетные таблицы в excel, позволяющие автоматически рассчитать результаты и получить итоговые диаграммы.
Критерии оценивания практических работ: оптимальный уровень усвоения (81-100%), допустимый (61-80%), критический уровень (до 60%).
Для оценки эффективности занятий можно также использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность; результаты выполнения тестовых заданий; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку.
Раздел 1.Путешествие в Звукоград (5 ч)
Раздел «Фонетика». Алфавит. Практическое использование знания алфавита. Работа со словарями разных типов. Фонетическая система русского языка. Звуки речи. Звуковое строение слов. Позиционное чередование гласных и согласных в слове. Звуковая запись слов с использованием транскрипции. Звукобуквенные анализы слов.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Упражнения в отчѐтливом произнесении звуков в словах (скороговорки, шуточные стихи типа «невпопад», игры в «испорченный телефон», узнай, чей голосок и др.).
Основные виды деятельности: Парная, групповая, индивидуальная, коллективная. Работа с раздаточным материалом. Упражнения на сопоставление и подбор слов, отличающихся одним звуком (буквой). Игры со словами. Упражнения на развитие фонематического слуха. Письмо под диктовку текстов, более сложных в лексическом и орфографическом отношении. Упражнения на запоминание алфавита (сочинение запоминалок, проверим друг друга) и правильное использование этого знания в практических ситуациях (работа со словарѐм, классным журналом, расписанием транспорта, каталогом книг в библиотеках и пр.).
Раздел 2.Путешествие в страну Слов (10ч)
Раздел «Лексика» расширяет лингвистический кругозор, повышает общую языковую культуру, обогащает словарный запас. Учащиеся знакомятся с различными словарями: толковым, этимологическим, словарём синонимов и антонимов, с фразеологическим словарём.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: «Занимательный привал», «Мишуткина академия», рефлексия. Игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Основные виды деятельности: Парная, групповая, индивидуальная, коллективная. Практические упражнения. Лексические анализы учебных и художественных текстов. Лингвистический эксперимент в точном выборе (угадывании) авторских слов синонимов в предложении, тексте. Упражнения в развитии языкового чутья, понимание контекста.
Раздел 3. Древняя наука – риторика (9ч)
Составление плана текста. Нахождение в тексте завязки, развития действия, развязки. Работа с текстом. Построение высказываний по определённой задаче. Подбор нужного по смыслу слова в предложение. Замена данного слова синонимом.
Основные виды деятельности: Парная, групповая, индивидуальная, коллективная. Практические упражнения. Работа с текстом. Составление предложений, текстов с использованием тех частей речи, которые необходи- мы для выражения определѐнной мысли, чувства. Упражнения на подбор эмоционально оценочной лексики в разных речевых ситуациях.
Раздел 4.В гостях у слов – родственников (3ч)
Роль морфем в образовании однокоренных слов. Однокоренные слова и форма слова. Отличие однокоренных слов от слов с омонимичными корнями (водный, водитель), от слов синонимов. Исторический корень слова. Этимологические экскурсы слов (по выбору учащихся). Способы проверки орфограмм в корнях однокоренных слов. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слово приставками или суффиксами.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Основные виды деятельности: Парная, групповая, индивидуальная, коллективная. Практические упражнения. Упражнения на морфемный состав слов (слова с неявными морфемами). Упражнения на выбор рациональных способов, приѐмов проверки орфограмм, запоминания написания слов из словаря.
Раздел 5.Знакомые незнакомцы. Орфограммы (6 ч)
Орфограммы сильных и слабых позиций. Определение орфограмм в слове, в предложении. Классификация орфограмм. Орфограммы слабых позиций: безударная гласная, парный и непроизносимый согласный.
Основные виды деятельности: Парная, групповая, индивидуальная, коллективная. Практические упражнения.
Упражнения на построение высказываний в объѐме предложения, текста. Упражнения на выбор рациональных способов, приѐмов проверки орфограмм, запоминания написания слов из словаря. Инсценирование, составление и разыгрывание диалогов (соблюдение интонационной окраски согласно речевой задаче). Упражнения на запись текста (под диктовку, самостоятельное составление и запись соблюдением орфографических и пунктуационных норм).
3.Тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Формы организации | Виды деятельности Формы контроля |
Раздел 1.Путешествие в Звукоград (5 ч) | |||
1. | Вводное занятие. В чём богатство и красота русского языка. Путешествие в Звукоград. Звуки и буквы.(1ч) | Коллектив ная, парная | Познавательная беседа. Построение диалогов с использованием речевого этикета. Уточнение представлений о звуках и буквах, классификация звуков. Практическая работа. Решение фонетических задач. |
2. | Тестовая диагности-ческая работа. (1ч) | Индивидуа льная | Стартовый контроль. |
3. | Фонетическая тран-скрипция. Ударение. Игра «Исправь ошиб-ки». (1ч). | Коллектив ная, групповая Урок-игра | Фонетическая запись слова. Сос-тавление памяток «Говори правильно». Вопросы диагнос-тического характера. |
4-5. | Речевые ошибки. (2ч) Речевой практикум. | Коллектив ная, групповая | Распознавание и устранение распространённых типичных речевых ошибок. Работа со словарём. |
Раздел 2.Путешествие в страну Слов (10ч) | |||
6. | Острова неразгадан-ных тайн. (1ч) | Индивиду альная | Контроль и оценка знаний. Олимпиада. |
7. | Какие бывают слова? Самое важное, самое дорогое слово – Родина. КВН «Зна-ешь ли ты вежливые слова?» (1ч) | Коллектив ная, групповая Урок-конкурс | Разнообразие и обилие слов русского языка. Вежливые слова. Родные, дорогие слова. Построение рассуждения. Составление плана работы по ликвидации проблемных «зон». |
8. | Однозначные и мно-гозначные слова. Чу-десные превращения слов. (1ч) | Коллектив ная, групповая | Определение лексического значения слов по толковому словарю. «Метаморфозы», происходящие со словами, если а) в них заменять буквы; б) добавлять к слову букву или отнимать её от слова. Сло-весные шутки. |
Урок-исследование. | Понятия «омонимы», «синонимы». | ||
9-10 | Сказочное царство слов. Омонимы. Си-нонимы. Языковые игры. (2ч) | Коллектив ная, групповая | Определение синонимов в тексте. Подбор синонимов к словам. Разгадывание анаграмм и метаграмм, кроссвордов. Практи-ческие задания. |
11. | Великое противо-стояние антонимов. Конкурс знатоков. | Коллектив ная, групповая Урок-игра | Определение антонимов в тексте. Подбор антонимов к словам. Вопросы на выявление причинно-следственных связей. |
12. | Проект «Многознач-ность слова».(1ч) | Индивиду альная | Публичное выступление. Творческий проект. |
13. | Крылатые выраже-ния. Фразеологизмы. Употребление фразе-ологизмов в речи.(1ч) | Коллектив ная, групповая Викторина | Определение значений фразео-логизмов. Игры: «Фразеологический зверинец», «Ни пуха, ни пера», «С ног до головы» Работа со словарём. |
14. | Кто же я? Народные пословицы об имени, о семье и о роде-племени. Экскурсия в библиотеку.(1ч) | Коллектив ная, парная | Определение смысла пословиц. Выбор парных пословиц по смыслу. Разгадывание ребусов - пословиц. Работа с разными источниками информации. |
15. | Конкурс знатоков. Контроль и оценка.(1ч) | Самостоя тельная работа | Дополнение пословиц, фразео-логизмов. Разгадывание ребусов. Подбор омонимов, синонимов. Диагностическая работа. |
Раздел 3. Древняя наука – риторика (9ч) | |||
16. | Древняя наука – риторика. Как соби-рают материал. Как составить план.(1ч) | Коллектив ная, индивидуа льная | Составление плана текста. Нахождение в тексте завязки, развития действия, развязки. Работа с текстом. |
17-18. | Риторика. Составле-ние плана текста.(2ч) | Коллектив ная, парная | Составление плана текста. Текущий контроль. Работа с текстом. |
19. | Как выразить свою мысль, построить высказывание.(1ч) | Коллектив ная, инд. | Построение высказываний по оп-ределённой задаче. Подбор нужного по смыслу слова в предложение. Замена данного слова синонимом. Работа с текстом. |
20-21. | Как строится диалог. Моя семья. Мой го-род. Почему так назвали наш город, улицу. (2ч) Экскурсия в музей. | Коллектив ная Индивидуа льная | Рассказ о родителях, о городе. Составление плана рассказа на тему «Вклад моих родителей в развитие города Нефтеюганска». Построение диалогов с использованием речевого этикета. Публичное выступление. |
22-23. | Работа с текстом. Основная мысль теста, составление плана текста.(2ч) | Коллектив ная, индивидуа льная | Подбор заголовков. Определение смысла текста, формулирование ответа для записи. Составление плана текста. Работа с текстом. |
24. | Логика. Рассуждение, доказательство.(1ч) | Коллектив ная | Построение рассуждения. Учебная дискуссия. |
25. | Конкурс знатоков. | Индивид. | Олимпиада |
Раздел 4.В гостях у слов – родственников (3ч) | |||
26-27. | В гостях у слов - родственников. Однокоренные слова.(2ч) | Коллектив ная, групповая | Нахождение в тексте родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем, к данному слову. Учебно-исследовательская работа. |
28. | Корень и другие части слова.(1ч) | Коллектив ная, групповая | Выделение частей слова. Подбор слов по заданной схеме. Учебно-исследовательская работа. |
Раздел 5.Знакомые незнакомцы. Орфограммы (6 ч) | |||
29-31. | Знакомые незна-комцы. Орфограммы сильных и слабых позиций.(3ч) | Коллектив ная, групповая | Определение орфограмм в слове, в предложении. Классификация орфограмм. Орфограммы слабых позиций: безударная гласная, парный и непроизносимый согласный. |
32. | Итоговая тестовая диагностическая работа. | Индивиду альная | Контроль и оценка знаний. Тестовая диагностическая работа. |
33. | Выпуск стенгазеты «Грамматейка» | Групповая | Подбор заданий к стенгазете. Оформление газеты, размещение на школьном стенде. |
34. | Конкурс «Знаю, мыслю, действую». | Групповая работа. | Решение коллективной задачи. Олимпиада. |
Результат реализации программы «Тайны русского языка» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, компьютер, принтер; стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Цифровые ресурсы: ресурсы Интернет, ЦОР по русскому языку для начальной школы.
Литература для учащихся: Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
Список литературы по программе:
Книгопечатные пособия:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный"
Рабочая программа "Русский язык как иностранный". Использую во внеурочной деятельности 1-4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык на отлично»
Программа представляет систему занятий по развитию орфографической зоркости учащихся и имеет практическую направленность. Рассчитан курс на 34 учебных часа (4 класс 1 час в неделю) и включает в себя л...