Урок обучения грамоте (письмо) в 1-м классе "Строчная буква "м""
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Данный урок был проведен в рамках городского семинара "Преемственность школы и детского сада". В материале урока содержаться формы и методы, которые помогут ребенку в игровой форме научится писать строчную букву "м"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
письмо строчная "м" | 24.03 КБ |
презентация строчная "м" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1-м классе "Строчная буква "м""
Планируемые результаты
- предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «м»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «м»; закреплять письмо изученных букв.
- метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
- личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.
Оборудование: записи на доске, плакат море, вырезанные из бумаги осьминожки для работы,презентация
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности:
(Психологический настрой позволяет активизировать внимание, мотивировать детей на деятельность.)
Море волнуется раз…
Море волнуется два…
Море волнуется три…
Морская фигура замри…
Люди испокон веков считали, что море дает им силы. Море зарядит нас энергией и на уроке мы много добьемся.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. Все готовы, значит можно начинать урок.
2. Актуализация знаний:
(Цель: наблюдение за буквами и звуками, будет установлено различие в произношении гласных и согласных звуков.
Регулятивные действия: выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить.)
- Ребята, сегодня к нам в гостях осьминожек, он приплыл к нам из далекого океана под названием Атлантический. А вот почему именно осьминожек сегодня у нас в гостях, мы узнаем чуть позднее.Осьминожек принес нам конверт, в котором находится наша новая буква. Чтобы познакомиться с новой буквой, наш гость хотят проверить ваши знания. На столе стоит коробка, в которой и находятся задания
1. Обруч катится легко, он похож на букву….(О)
2. В слове Мне, в слове Дне на конце напишем…(Е)
3. Вот два столбика , а между ними поясок.
(Н)
4. Надела буква поясок, не просто так- наискосок.
Один совет ребятам всем
Не путать эту букву с Н (И)
5. Кусок от бублика я съел
- И получилась буква (С)
Проверка (слайд 1)
3. Постановка учебной задачи. Цель: нахождение цели детьми.
(Личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.Формирование общеучебных универсальных действий: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели).
-Ребята, у нашего осьминожка есть друзья, которые, как и он тоже морские жители.
Это медуза и морж( Слайд).
-Чтобы узнать букву, с которой мы познакомимся, нужно сделать анализ первых звуков в этих словах.
Звукобуквенный анализ первых звуков в словах «Морж» и «Медуза» с помощью цветных карточек.
( Цель: Умение вычленять звуки, выполнение звукобуквенного анализа - актуализация. Коммуникативные действия: умения слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.)
– Произнесите 1-й звук в слове «Морж».
-Охарактеризуйте этот звук
Аналогично проводится работа с другим звуком.
– Произнесите 1-й звук в слове «Медуза».
-Охарактеризуйте и этот звук.
Вывод:
5.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся
Звуки [м],[м’] какой буквой обозначаются на письме и при чтении
-Буквой М (карточка с буквой)
-Сегодня мы научимся писать строчную букву м
Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Попробуйте определить из каких элементов она состоит?
Ученики:
Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «м»?
К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «м».
-Хорошо. А теперь попробуйте сконструировать букву м из элементов которые есть у вас на партах.(дети выбирают элементы и конструируют букву)
-Кто ребята хочет сконструировать букву на доске?
-А теперь откроем прописи и посмотрим из каких элементов состоит буква « м» в прописи, правильные ли элементы вы выбрали?. Сравните со своей буквой.
Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «м».
-Обведителе элементы в прописи. Ребята, а почему на рисунке мы видим, кстати кого?(моряка) Почему? (слово моряк начинается с буквы «м»)
Прослушайте строчки из стихотворения и догадайтесь, на что похожи элементы буквы?
Ходят пенные
Барашки по волнам,
Словно белые барашки
По волнам…
-Посмотрите на страницу прописи. Там есть рисунок, похожий на волны.
Обведите его.
Объяснение учителем письма буквы на доске.
-Прежде чем писать букву попробуем еще составить ее из ниток
Дети пишут букву в воздухе. Потом и в прописи.
Физминутка («Осьминожки»)
5.Первичное закрепление
-Ребята, вы догадались, почему у нас сегодня в гостях осьминожек?(он похож на букву м)
-Однажды буква «м» вышла из своего домика и отправилась гулять. Шла она по дорожке и встретила букву «а». Обрадовались они друг другу и встали вместе.
(СЛАЙД №5)
-Прочитайте, какой слог получился? МА
-Какой звук обозначает буква «м», если после неё стоит буква «а»
-Пошла буква «м» дальше, а навстречу ей бежит козлёнок и кричит…МЕ
-Какой звук обозначает буква «м», если после неё стоит буква «е»
(СЛАЙД №6)
-Потом буква «м» встретила букву «ы». Взялись они за руки и получился слог МЫ
-Какой звук обозначает буква «м», если после неё стоит буква «ы»
(СЛАЙД №7)
-Когда мы говорим «МЫ»?
Это не только слог, но и слово.
-Напишите в прописях слоги.
-Какие соединения используете?
Пальчиковая гимнастика
-Прочитайте слова в следующей строке
-Какие замечательные слова вы прочитали. Наверное это самые главные слова в жизни человека.
-Мягко или твёрдо произносится звук в слове «МИР» «МАМА»
7.Письмо предложений
-Прочитайте, что написано на следующей строке прописи.
-Что такое предложение?
-О ком говориться в предложении?
-Что сделал Рома?
-Догадайтесь по схемам, какие слова написал мальчик?
-Почему именно эти слова написал Рома?
-Возьмите карандаши, закрасьте схемы, допишите по точкам слова.
На доске один ученик записывает эти слова.
Пальчиковая гимнастика
-На следующей строке тоже что-то написано.
-Что это?
-Чем отличаются буквы этого предложения от предыдущего?
-Как вы думаете, какое задание хотят вам дать авторы учебника?
_Как пишется начало предложения?
-Вспомните все изученные буквы и напишите это предложение.
-Как пишется начало предложения?
-Как пишутся слова в предложении?
-Что стоит в конце предложения?
Дети выходят к доске и записывают слова предложения по цепочке.
-О ком говориться в предложении?
-Что делала Клава?
-Какое это предложение по интонации?
-Какие ещё знаки при письме могут стоять в конце предложения?
Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву «м».
Письмо строчной буквы «м» на осьминожках. Затем эти буквы прикрепляем к волнам на доске
8. Рефлексия
-Ребятя,какое очень важное слово начинается с буквы М?(мама)
-Я надеюсь вы научились писать сегодня на уроке это замечательное слово и ваши мамы будут вами гордиться.
У нашего гостя- осьминожка тоже есть мама-осьминог. Она нам напоминает большую букву М и мы ее будем учиться писать на следующем уроке.
Молодцы! Вы отлично поработали!
-Какие цели вы ставили в начале урока?
-Кто считает, что мы добились своей цели?
-Какое задание было самым сложным?
-Какое задание показалось наиболее интересным?
-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура замри!
[ м ’] [ м ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я"....
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....