Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»
Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; развивать умение составлять предложения из слов; совершенствовать умение работать парами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»
Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; развивать умение составлять предложения из слов; совершенствовать умение работать парами.
Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели классификация объектов по выделенным признакам;
коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи;
регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока.
- Организационный момент
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Введение в тему урока
Учитель. Что я держу в руке?
Дети. Конверт.
У. В конвертах что отправляют?
Д. Письма.
У. Кто приносит письма в дом?
Д. Почтальон.
У. Как фамилия почтальона, которого придумал выдумщик дерзкий Эдуард Успенский?
Д. Печкин.
Слайд 1
Слайд 2
- Чистописание
- Письмо которое принес почтальон Печкин, находится в упражнении 294 стр. 124.
Прочитайте, спишите приветствие правильно соединяя буквы, как в образце.
- Постановка темы урока
У. Сравните чтение орфографическое и орфоэпическое. Что удивило?
Д. При произношении не все звуки произносятся.
У. На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?
Д. Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?
- Работа по теме урока
- У. Что человек имеет ввиду, когда говорит слово «здравствуйте»?
Д. Желает человеку здоровья, приветствует.
- Работа в тетради.
Здравствуйте – здоровья, будьте здоровы, здравия желаю.
- Проблемная ситуация.
У.Кто объяснит, почему в слове здравствуйте буква вэ не произносится, а пишется.
Д. ……..
- Работа в тетради.
Солнышко – солнце, радость – радостный, празден – праздник.
У. Сформулируйте правило проверки, сверим выводы с правилом в учебнике.
- Работа с пословицей.
Слайд 3
Почтальон Печкин знает много поучительных выражений, одно из них развалилось нужно его собрать, кто справится поднимите соединенные руки.
Работа в парах.
У. К какому жанру русского народного творчества относится это предложение?
Д. Это пословица.
У. Запишите пословицу в тетрадь.
Как понимаете смысл пословицы?
Д. Делает добро другим.
У. Назовите в этой пословице однокоренные слова
Д. Счастье , счастлив.
У. Запишите в тетрадь.
- Проблемная ситуация.
У. Давайте подумаем почему некоторые звуки не проговариваются?
Д. Рядом стоят три согласных звука, поэтому трудно их произносить и один звук выпадает при произношении.
- Хитрые сочетания.
Слайд 4
У. Выделите данные сочетания во всех написанных словах.
- Проверочная работа
У. Печкин предлагает выполнить проверочную работу упр.301
Оцените свою работу самостоятельно. Критерии оценивания работы: нет
ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, три ошибки и более – 2.
Молодцы вы справились с заданием.
- Познавательный материал
Слайд 5
У. Герою легендарного мультфильма «Трое из Простоквашино» почтальону Печкину открыт памятник в подмосковных Луховицах. Монумент самому знаменитому работнику почты отлили из бронзы высотой почти в два метра. А установили его, конечно на против здания местного почтамта.
Почтальон Печкин изображен на велосипеде, а рядом с ним расположились и герои мультфильма.
- Итог урока
- На какой вопрос искали ответ сегодня на уроке?
- Какие «хитрые сочетания» существуют?
- Оцените свою работу ( рефлексия «солнышки»).
- Сколько у нас улыбающихся солнышек. Значит урок показался вам интересным и познавательным.
- Домашнее задание.
Правило стр.125.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме;« Правописание слов с непроизносимой согласной».
Здесь дано подробное описание урока....
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку....
презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.
презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....
Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Конспект содержит ссылки на цифровые образовательные ресурсы УМК «Перспектива», Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, «Русский язык», 3 класс – М.: Просвещение, 2021. Цель: Научить детей определять в сло...
Урок русского языка 3 класс по теме "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ"
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с...