Проверочные работы по русскому языку для 2 класса
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)
Проверочные работы составлены по программе курса "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочные работы по русскому языку с листами самооценки 2 класс УМК "Школа России" | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный диктант по теме:
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
Задания:
- Подобрать заголовок к тексту;
- Подчеркнуть в словах любого предложения орфограммы на правило правописания безударных гласных;
- Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное.
Проверочный диктант по теме:
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Задания:
- Подобрать заголовок к тексту;
- Обозначить в словах ударение;
- Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.
Контрольный диктант
Дежурные.
Игорь и Илья – дежурные. Они пришли в класс рано. За окном на берёзах чирикали воробьи. Солнечный зайчик бегал по стене. Игорь стал поливать цветы. Илья положил мел в ящик под доской. Мальчики смочили водой тряпку и вытерли доску. К уроку всё готово. Скоро придут ученики.
Задания:
В третьем предложении подчеркнуть главные члены;
В четвёртом предложении указать над словами части речи, подчеркнуть предлоги.
Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
Задания:
- Подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки – парные глухие:
мороз, шубки. - Выписать из текста два слова с орфограммой «парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Написать к ним проверочные слова.
- Выписать из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом написать к каждому слову проверочное.
- Найти в тексте словарные слова. Подчеркнуть в них непроверяемые орфограммы.
Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак»
ученика 2 класса: _______________________________
- Прочитай. Спиши, обозначь в словах ударение.
Муравьишко в чаще
Дуб тяжёлый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Подчеркни в словах те орфограммы, написание которых можешь объяснить.
- Выпиши любое из выделенных слов и раздели его для переноса.
__________________________________________________________________ - Найди в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв.
__________________________________________________________________ - Найди и выпиши из предложения однокоренные слова, выдели в них корень.
_________________________________________________________________ - Подбери антоним к слову тяжёлый.
__________________________________________________________________
7* Обозначь звуками слово друзья.
__________________________________________________________________
Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:
+ знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
№ | Вид задания | Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверочная работа. | Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное. | ||
2 | Обозначить в словах ударение. | Умение определять ударный слог в слове. | ||
3 | Подчеркнуть в словах те орфограммы, написание которых можете объяснить. | Умение находить слова на изученные правила. | ||
4 | Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса. | Умение делить слова на части для переноса. | ||
5 | Найдите в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв. | Умение определять качественную характеристику звука. | ||
Умение характеризовать звуковой состав слова по заданным параметрам. | ||||
5 | Найдите в предложениях однокоренные слова. Выделите в них корень. | Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень. | ||
6 | Напишите антоним к слову тяжёлый. | Умение подбирать к словам антонимы. | ||
7* | Обозначьте звуками слово друзья. | Умение выполнять звуко-буквенный разбор слов. |
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
ученика 2 класса: _______________________________
- Подчеркни имена существительные:
Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник. - Из данных слов составь предложение. Запиши его. Над именами существительными укажи их число (ед.ч. или мн.ч.)
Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.
_______________________________________________________________________________
3. В какие группы можно объединить данные имена существительные. Запиши их по группам.
Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:
+ знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
№ | Вид задания | Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверочная работа. | Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное. | ||
2 | Подчеркнуть имена существительные. | Умение находить среди группы слов имена существительные. | ||
3 | Из слов составить предложение. Записать его. В именах существительных указать число. | Умение составлять предложение из слов. | ||
Умение определять число имён существительных. | ||||
4 | В какие группы можно объединить данные имена существительные. | Умение классифицировать слова на группы. |
Проверочная работа по теме: «Глагол»
ученика 2 класса: _______________________________
- Подчеркните глаголы:
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня. - Определи число глагола:
Стоит ( ), лечат ( ), дарил ( ), бежит ( ), писал ( ), играют ( ), читали ( ), строили ( ), пишут ( ). - Составь предложение. Запиши его. Подчеркни в предложении сказуемое.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________ - Найди в словаре антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.
Мириться - ______________, встречать - ___________________. - Подбери к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное.
Работать - _______________, обедать - __________________. - Прочитайте предложения. Подчеркните глагол в переносном значении:
Сияют звёзды. Глаза сияют. - *Прочитайте пословицу в учебнике на с 85. Запишите её по памяти.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:
+ знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
№ | Вид задания | Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверочная работа. | Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное. | ||
2 | Подчеркнуть глаголы. | Умение находить среди группы слов глаголы. | ||
3 | Определить число глагола. | Умение определять ед. и мн. число глагола. | ||
4 | Составить предложение. Подчеркнуть сказуемое. | Умение составлять предложение. | ||
Умение находить сказуемое. | ||||
5 | Найти в словаре антонимы к словам. Записать их. | Умение пользоваться словарём учебника для решения речевых задач. | ||
6 | Подбери к каждому глаголу однокоренное слово-имя существительное. | Умение подбирать однокоренные слова. | ||
7* | Подчеркни глагол в переносном значении. | Умение распознавать слова, употреблённые в переносном значении. |
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»
обучающегося 2 класса: _______________________________
- Прочитайте слова, подчеркните имена прилагательные:
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка. - Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ - Запиши загадку под диктовку:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Определи вид текста: текст-описание или текст-повествование.
- Какое из данных имён прилагательных имеет:
а) синоним со значением «морозный»;
б) антоним со значением «жаркий»
Снежный, холодный, зимний. - * Найдите в предложении слова, употреблённые в переносном значении:
С неба глядело ласковое весеннее солнышко.
Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:
+ знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
№ | Вид задания | Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверочная работа. | Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное. | ||
2 | Подчеркнуть имена прилагательные. Укажите число. | Умение находить среди группы слов имена прилагательные. | ||
Умение определять форму числа. | ||||
3 | Записать под диктовку текст. Определить вид текста. | Умение писать под диктовку текст на изученные правила. | ||
Умение определять тип текста. | ||||
4 | Подчеркнуть синонимы, антонимы. | Умение подбирать синонимы, антонимы. | ||
5* | Подчеркнуть слова, употреблённые в переносном значении. | Умение находить слова, употреблённые в переносном значении. |
Проверочная работа по теме: «Местоимение»
обучающегося 2 класса: _______________________________
- Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
______________________________________________________________
______________________________________________________________ - Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.
Дятла называют лесным доктором, потому что _________ уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано ______ из толстых сучьев.
- Прочитайте:
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Определи вид текста:
Рассуждение, описание, повествование. Правильный ответ подчеркни. - Напиши ответы на вопросы:
1. Как звали мальчика?
_______________________________________________________________
2. Каким он был?
_______________________________________________________________
Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:
+ знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
№ | Вид задания | Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверочная работа. | Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное. | ||
2 | Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их. | Умение воспроизводить личные местоимения. | ||
3 | Вставьте пропущенные слова-местоимения. | Умение подбирать подходящие по смыслу местоимения. | ||
4 | Определи вид текста (подчеркни правильный ответ). Напиши ответы на вопросы. | Умение определять тип текста. | ||
Умение грамотно составлять и записывать ответы на вопросы. |
Проверочная работа по теме: «Предлог»
обучающегося 2 класса: _______________________________
- Расшифруйте запись. Подчеркните предлоги:
ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.
Прийти ____ школы. Выйти _____ автобуса. Приехать _____ Сибири. Идти ____ концерт. - Спишите скороговорку.
Горюет норка у горы -
Не добраться до норы.
На горе у норки норка -
Не доступна норке горка.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. Обведите в кружочек предлоги.
Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:
+ знаю и умею ? знаю неуверенно - пока не знаю и не умею.
№ | Вид задания | Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверочная работа. | Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное. | ||
2 | Расшифруй запись. Запиши предложение. Подчеркни предлоги. | Умение правильно оформлять предложение на письме. | ||
Умение находить предлоги. | ||||
3 | Вставьте пропущенные предлоги. | Умение подбирать предлоги в предложения. | ||
4 | Списать текст. Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Обведи предлоги в кружок. | Умение правильно списывать текст, проверять написанное. | ||
Умение находить слово по его лексическому значению. | ||||
Умение находить в тексте предлоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по русскому языку 4 класс
Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....
ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)
Проверочные работы по русскому языку 4 класс...
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"
Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....
Проверочная работа по русскому языку 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...
Проверочная работа по русскому языку 1 класс
Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...