Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса
рабочая программа по русскому языку
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по письму и развитию речи, автор В.В. Воронкова, под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_pismu_8g_klass.docx | 372.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по письму и развитию речи, автор В.В. Воронкова, под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34 недели (102 часа в год, 3 часа в неделю).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Содержание программы
Повторение
- Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
- Слово
Состав слова.
- Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
- Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
- Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
- Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
- Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное.
- Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
- Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное.
- Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения.
- Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
- Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол.
- Значение глагола.
- Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
- Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
- Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
- Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
- Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение
- Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
- Обращение. Знаки препинания при обращении.
- Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
- Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
- Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
- Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
- Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.
- Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
- Отзыв о прочитанной книге.
- Деловое письмо; заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение за год.
Содержание программы.
Наименование тем | Кол-во часов | Контрольные диктанты | Развитие речи |
Повторение | 7 | 1 | 1 |
Состав слова | 13 | 1 | 2 |
Имя существительное | 16 | 2 | 1 |
Имя прилагательное | 12 | 1 | 1 |
Личные местоимения | 12 | 1 | 1 |
Глагол | 21 | 2 | |
Предложение | 10 | 1 | 2 |
Связная речь | 5 | 1 | |
Повторение. | 6 | 2 | |
102 | 10 | 10 |
Календарно - тематическое планирование.
№ п\п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | |
Первая четверть (27 часов). | По плану | По факту | ||
Повторение (7 часов). | ||||
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены. | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | 1 | ||
3 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
4 | Знаки препинания в предложениях. | 1 | 10.09-14.09 | |
5 | Развитие речи 1. Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 | ||
6 | Входной контрольный диктант №1. | 1 | ||
7 | Работа над ошибками. | 1 | 17.09-21.09 | |
Состав слова ( 13 часов). | ||||
8 | Однокоренные слова. | 1 | ||
9 | Подбор однокоренных слов. | 1 | ||
10 | Разбор слова по составу. | 1 | 24.09-28.09 | |
11 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
12 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
13 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 01.10-05.10 | |
14 | Развитие речи 2. Сочинение по личным впечатлениям «Золотая осень». | 1 | ||
15 | Правописание слов с приставками и предлогами. | 1 | ||
16 | Сложные слова. Образование сложных слов. | 1 | 08.10-12.10 | |
17 | Диктант «Состав слова»№2 | 1 | ||
18 | Работа над ошибками | 1 | ||
19 | Сложные слова. | 1 | 15.10-19.10 | |
20 | Развитие речи 3.Письменные ответы на вопросы по картине И.В. Шевандроновой «В сельской библиотеке». | 1 | ||
Имя существительное (16 часов). | ||||
21 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
22 | Собственные и нарицательные существительные. | 1 | 22.10-26.10 | |
23 | Имена существительные с шипящей на конце слова. | 1 | ||
24 | Контрольный диктант «Имя существительное»№3 | 1 | ||
25 | Работа над ошибками. | 1 | 29.10-02.11 | |
26 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
27 | Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе. | 1 |
Вторая четверть (21 час).
28 | Существительные единственного числа первого склонения. | 1 | 14.11-16.11 | |
29 | Существительные единственного числа второго склонения. | 1 | ||
30 | Существительные единственного числа третьего склонения. | 1 | ||
31 | Склонение существительных во множественном числе. | 1 | 19.11-23.11 | |
32 | Родительный падеж существительных множественного числа. | 1 | ||
33 | Упражнение в правописании существительных множественного числа родительного падежа. | 1 | ||
34 | Развитие речи 4. Изложение текста с опорой на нераспространённые предложения | 1 | 26.11-30.11 | |
35 | Контрольный диктант№4Правописание падежных окончаний существительных | 1 | ||
36 | Работа над ошибками | 1 | ||
Имя прилагательное (12 часов). | ||||
37 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 03.12-07.12 | |
38 | Согласование прилагательного с существительным. | 1 | ||
39 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | ||
40 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | 10.12-14.12 | |
41 | Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа. | 1 | ||
42 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. | 1 | ||
43 | Правописание прилагательных во множественном числе. | 1 | 17.12-21.12 | |
44 | Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | ||
45 | Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное». | 1 | ||
46 | Работа над ошибками. | 1 | 24.12-28.12 | |
47 | Склонение прилагательных в женском роде на –ья, на –ьи. | 1 | ||
48 | Развитие речи 5. Деловое письмо. Автобиография. | 1 |
Третья четверть (30 часов).
Личные местоимения (12 часов). | ||||||
49 | Местоимение, как часть речи. | 1 | 14.01-18.01 | |||
50 | Лицо и число местоимений. | 1 | ||||
51 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||||
52 | Склонение личных местоимений 1-ог лица. | 1 | 21.01-25.01 | |||
53 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||||
54 | Личные местоимения 2-го лица. | 1 | ||||
55 | Личные местоимения 3-го лица. | 1 | 28.01-01.02 | |||
56 | Правописание местоимений 3-его лица. | 1 | ||||
57 | Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами. | 1 | ||||
58 | Развитие речи 6. Изложение описательного текста. | 1 | 04.02-08.02 | |||
59 | Контрольный диктант№6 Местоимение. | 1 | ||||
60 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Глагол (21 час). | ||||||
61 | Роль глагола в речи. | 1 | 11.02-15.02 | |||
62 | Глагол, как часть речи. | 1 | ||||
63 | Правописание глаголов неопределённой формы на –чь, -ть, | 1 | ||||
64 | Правописание глаголов неопределённой формы на -ти. | 1 | 18.02-22.02 | |||
65 | Род и число глаголов прошедшего времени. | 1 | ||||
66 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||||
67 | Правописание глаголов 2-ого лица единственного числа. | 1 | 25.02-01.03 | |||
68 | Частица НЕ с глаголами. | 1 | ||||
69 | Контрольный диктант №7Частица НЕ с глаголами. | 1 | ||||
70 | Работа над ошибками | 1 | 04.03-08.03 | |||
71 | Правописание глаголов 2-ого лица единственного числа на –ся. | 1 | ||||
72 | Правописание глаголов на –тся, -. | 1 | ||||
73 | Правописание глаголов на – - ться. | 1 | 11.03-15.03 | |||
74 | Различение глаголов 3-его лица и глаголов неопределённой формы. | 1 | ||||
75 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | ||||
76 | Различение глаголов I и II спряжения. | 1 | 18.03-22.03 | |||
77 | Контрольный диктант №8Глагол. | 1 | ||||
78 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Четвертая четверть (24 часов) | ||||||
79 | Окончания глаголов I и II спряжения на –ся. | 1 | 01.04-05.04 | |||
80 | Безударные окончания глаголов. | 1 | ||||
81 | Проверка безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | ||||
Предложение (10 часов). | ||||||
82 | Предложения простые и сложные. | 1 | 08.04-12.04 | |||
83 | Предложение нераспространённое и распространённое. | 1 | ||||
84 | Предложение с однородными членами. | 1 | ||||
85 | Упражнение в нахождении однородных членов в предложении. | 1 | 15.04-19.04 | |||
86 | Развитие речи 7. Изложение текста с предварительным отбором речевого материала. | 1 | ||||
87 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
88 | Развитие речи 8. Изложение-описание картины с предварительным отбором опорных слов. | 1 | 22.04-26.04 | |||
89 | Сложное предложение. | 1 | ||||
90/91 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 2 | 29.04-03.05 | |||
Обращение (5 часов). | ||||||
92 | Обращение. | 1 | ||||
93 | Обращение при речевом этикете. | 1 | ||||
94 | Постановка обращения в предложении. | 1 | 06.05-10.05 | |||
95 | Контрольный диктант№10Сложное предложение. | 1 | ||||
96 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Повторение (6 часов) | 1 | 13.05-17.05 | ||||
97/98 | Упражнения по теме «Состав слова». | 2 | ||||
99/100 | Упражнения правописания гласных и согласных в корне слова. | 2 | 20.05-24.05 | |||
101 | Развитие речи №9. Изложение текста по вопросам | |||||
102 | Развитие речи №10. Сочинение по картине с опорой на план и речевой материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид
Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...