Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Нефёдова Вера Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению базового уровня в 4 классе составлена на основе авторской программы по литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_4.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 7»

г.о.Электросталь

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              Директор МОУ «Лицей № 7»

                                                                                                  ________________ /Орлова Р.Б./

                                                                                                 Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г

                                             М.П.

Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

4 Б класс

Составитель: Нефёдова Вера Ивановна

учитель высшей категории

2019 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению.

   Рабочая программа по литературному чтению базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010  № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012  № 1060, от 29.12.2014  № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
  4. Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2018-2019 учебный год.
  5.  Учебный план  МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
  6. Авторская программа по литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. , из-во «Вентана- Граф», 2013 год

  Программа рассчитана на 3 часа  в неделю, 105 часов   в год.

      Настоящая рабочая программа по литературному чтению  полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-20 учебный год для начального общего образования.

      Особенностью данной программы является единое  построение   на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

      Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

 - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

-воспитание культуры взаимоотношений, толерантности;

- воспитание нравственных ценностей, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

     Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Планируемые результаты.

 Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

   Метапредметные  результатаы.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные  универсальные учебные действия:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

   Коммуникативные  универсальные учебные действия:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Предметные результаты:

Ученик научится:

      - проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;

      - воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;

      -понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;

      -понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;

      - осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;

      - проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;

        - работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);

          - пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

     - пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

     - пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностям);

     - читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

     - пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым просмотровым (выборочным); осознавать и объяснить выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

     - различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;

     - ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;

     - работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;

     - понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить эти поступки с нравственными нормами;

     - передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказы- отдельные эпизоды произведения или о его героях;

     - различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;

     - составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

     - пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;

     - пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

     - различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный научно-популярный;

     - сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица загадка);

     - использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр просвещения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные отрицательные герои произведения;

     - практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

     - подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

Раздел «Творческая деятельность»

     - читать по ролям и инсценировать литературное произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

     - создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

     - выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок: представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;

     - писать небольшие сочинения о произведениях, о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

     - находить информацию в тексте произведения;

     - прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);

     - работать с моделями, таблицами, схемами; сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

     - использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.

Ученик получит возможность научиться:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

     - определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, и их поступкам;

     - сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;

     - работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

     - сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

     - находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и "стеков героев, повествования и рассуждения;

     - различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

     - пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

     - пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

     - писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

     - находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;

     - находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

     - собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать развивая эрудицию и читательский кругозор.

Содержание программы

Произведения фольклора (7 ч)

Произведения фольклора (сказки, легенды, сказы, героические песни, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки) народов России  и мира.

Басни. Русские баснописцы (5ч)

  Басни русских баснописцев (И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого, А.Е.Измайлова, И.И.Дмитриева)

     Произведения русской классической культуры (22 ч)

 (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, Л.Ю.Лермонтов, П.П.Ершов, Н.Г.Гарин-Михайловский, К.М.Станюкович, Н.А.Некрасов).

     Произведения и книги зарубежных писателей-классиков (8 ч)

( Произведения Марка Твена, Х.-К.Андерсена, Виктора Гюго).

     В мире книг (6 ч)

Мифы народов мира

    Произведения отечественной литературы XXв. (43 ч) 

(Произведения  А.Н.Толстого, А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, А.И.Куприна, И.А.Бунина, С.Я.Маршака, Н.А.Заболоцкого, Н.М.Рубцова, С.В.Михалкова, В.П.Катаева, А.П.Платонова).

     Научно-популярные произведения (6 ч): очерки и воспоминания С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, К.Г.Паустовского, А.И.Куприна, В.Рыбакова, В.М.Пескова, Р.Сефа, М.А.Шолохова, И.С.Соколова-Микитова, Н.С.Шер.

Произведения и книги о путешествиях и приключениях (8 ч)

(А.П.Платонова, Н.П.Вагнера, Дж.Свифта)


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Произведения фольклора (7 ч)

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»

02.09

2

Былина «Волх Всеславович»

04.09

3

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже».

06.09

4

Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.

09.09

5

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий  Пожарский во главе ополчения»

11.09

6

Слушание и работа с детскими книгами. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»(стр.8-10)

13.09

7

Обобщение по разделу. Рубрики «Книжная полка», «Проверьте себя». Детская Библия, книги с былинами, легендами.

16.09

Басни. Русские баснописцы (5ч)

8

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза»,  Л.Н.Толстой  «Стрекоза и муравьи».

18.09

9

И.И.Хемницер «Друзья». И.Крылов «Крестьянин в беде»(стр.117-118)

20.09

10

А.Е.Измайлов «Кукушка»,  «Лестница»(стр.116)

23.09

11

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». 

25.09

12

Слушание и работа с детскими книгами. И.И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок»(стр.114)  Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

27.09

Произведения В.А.Жуковского (4ч)

13

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь».

30.09

14

Волшебные сказки в стихах. В.А.Жуковский «Спящая царевна»

02.10

15

Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери» (стр.85-114)

04.10

16

Урок – обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

07.10

Произведения А.С.Пушкина (3 ч)

17

Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень». Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (ч.2, стр.188-192)

09.10

18

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». И.И.Пущин «Записки о Пушкине»(отрывок).  

11.10

19

Слушание и работа с детскими книгами. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»(стр.127-136)

14.10

Произведения М.Ю.Лермонтова (3 ч)

20

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…», «Парус».

16.10

21

Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».

18.10

22

Слушание и работа с детскими книгами. М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня»(стр.136-138)

21.10

Произведения П.П.Ершова (3 ч)

23-24

Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк –Горбунок».

23,25.10

25

Стихи П.П.Ершова. «Кто он?». Обобщение по теме «Русские поэты». Рубрики «Книжная полка», «Проверьте себя» .

04.11

Произведения В.М.Гаршина (4ч)

26, 27

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

06, 08.11

28

Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»(стр.154-166)

11.11

29

Повторение литературных сказок. Рубрика  «Проверьте себя». 

13.11

Произведения русских писателей о детях. (5 ч)

30,31

Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»

15,18.11

32

Слушание и работа с книгами. К.М.Станюкович «Максимка».(стр.166-191)

20.11

33

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел»( 2ч. Стр.44-69)

22.11

34

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

25.11

Произведения зарубежных писателей (8 ч)

35, 36

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

27,29.11

37,38

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 2  в сокращении).

02,04.12

39,40

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».

06,09.12

41

Х.К.Андерсен  «Дети года».  Слушание и работа с детскими книгами Х.Андерсена.

11.12

42

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка».

13.12

В мире книг (6 ч)

43

«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». (стр.58-65)

16.12

44

«Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Древнеиндийский миф «Создание ночи».(стр.66-69, 81)

18.12

45

Слушание и работа с детскими книгами. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».(стр.69-80)

20.12

46

Контрольный урок.

23.12

47

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»).  «О князе Владимире» (отрывок из жития)

25.12

48

 Первая славянская азбука. «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставление Ярослава мудрого». (стр.49-52, 55-57) 

13.01

Произведения Л.Н.Толстого (7 ч)

49

Л.Н.Толстой «Акула»

15.01

50

Л.Н.Толстой «Два брата»

17.01

51

Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной», «Воспоминания» (2 ч. стр.208-210)

20.01

52

Л.Н.Толстой «Черепаха»

22.01

53

Л.Н.Толстой «Русак»

24.01

54

Слушание и работа с детскими книгами. Былина Л.Н.Толстого «Святогор-богатырь». Народная былина «Святогор»(стр.33-38)

27.01

55

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

29.01

Стихи  А.А.Блока(2 ч)

56

 Стихи о Родине. А.Блок «Россия».

31.01

57

Стихи для детей. А.Блок «Рождество».

03.02

Стихи  К.Д.Бальмонта (4 ч)

58,59

Стихи о Родине и о природе. К.Бальмонт«Россия», «К зиме»

05,07.02

60

Стихи о природе. К.Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

10.02

61

Сказочные стихи. К.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

12.02

Произведения А.Куприна (5 ч)

62,63

А.Куприн «Скворцы»

14,17.02

64

Слушание и работа с детской книгой..  А.Куприн «Четверо нищих». (ч.2, стр.71-77)

19.02

65

Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» (ч.2,  стр.91-101) Рубрика «Книжная полка».

21.02

66

Обобщение ро теме «Стихи русских поэтов». Рубрика  «Проверьте себя».

24.02

Стихи И.А.Бунина (3 ч)

67

И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство». 

26.02

68

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов . К.И.Чуковский «Н.А.Некрасов»(ч.2, стр.195-198)

28.02

69

Урок – обобщение. «Проверьте себя».

02.03

Произведения С.Я.Маршака (8 ч)

70

С.Маршак «Словарь». Дополнительное чтение : С.Маршак «Загадки», «Зелёная застава»(ч.2, стр.102-103)

04.03

71,72

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев» (отдельные картины).

06,09.03

73,74

Слушание и работа с книгами С.Маршака. Дополнительное чтение: С.Маршак «Сказка про козла»(ч.2, стр.115-126)

11,13.03

75

С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака).

16.03

76

Слушание и работа с книгами С.Маршака. Дополнительное чтение: С.Маршак «Ледяной остров».(стр.103-114)

18.03

77

Библиотечный урок. С.Я.Маршак – сказочник, поэт,  драматург, переводчик.

20.03

Стихи Н.А.Заболоцкого (3 ч)

30.03

78

Н.Заболоцкий «Детство».

79

Н.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». «Весна в лесу»(стр.159)

01.04

80

Библиотечный урок. Книги со стихотворениями русских поэтов.

03.04

Произведения о детях войны (4 ч)

81-83

Дополнительное чтение. В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы).(ч.2, стр.160-177)

06,08,10.04

84

Слушание и работа с детскими книгами. . Дополнительное чтение: К.Симонов «Сын артиллериста»(ч.2,стр.126-135)

13.04

Стихи Н.М.Рубцова (3 ч)

85

Стихи о родной природе. Н.Рубцов «Берёзы».

15.04

86

Стихи о Родине. Н.Рубцов «Тихая моя Родина». «Ласточка» (стр.177)

17.04

87

А.П.Платонов «Неизвестный цветок». (ч.2,стр153-158). Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

20.04

Произведения С.В.Михалкова (2 ч)

88

С.Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

22.04

89

Басни С.Михалкова . «Зеркало».

24.04

Юмористические произведения (2ч)

90

Юмористические произведения о детях и для детей. Н Носов «Федина задача».

27.04

91

Юмористические стихи. И.Л.Гамазкова «Страдания». В.Драгунский «Тайное становится явным»(ч.2 стр.183-188)

29.04

Очерки (6ч)

92

Очерки о Родине. И.С.Соколов – Микитов «Родина». М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна»(ч.2 ,стр.220-221)

01.05

93,94

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины – сказки».

04,06.05

95

Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение: Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди».(ч.2, стр.217-219) Детские журналы и газеты.

08.05

96

 Библиотечный урок. Писатели о писателях. Урок – обобщение «Проверьте себя».

11.05

97

Урок – обобщение. Рубрика  «Проверьте себя».

13.05

Путешествия. Приключения. Фантастика. (8ч)

98,99

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза».

15,18.05

100,101

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Н.П.Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».(ч.2, стр.35-44)

20,22.05

102

Контрольный урок

25.05

103-104

Д.Свифт «Гулливер в стране Лилипутов» (отдельные главы). Дополнительное чтение: В.Рыбаков  «О книге Дж.Свифта»

27,29.05

105

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.

Итого –105 ч

Методическое обеспечение(список литературы, интернет-ресурсы)

  1. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 6-е изд., дораб.  – М.:  Вентана – Граф, 2015.
  2. Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2018
  3. Программа «Литературное чтение»   к комплекту учебников "Начальная школа XXI века М.:  Вентана – Граф, 2013.
  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие : 4 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.:  Вентана – Граф, 2010. – 237 с.
  5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя : в 2-х ч. – М.:  Вентана – Граф, 2008 г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

МОУ «Лицей №7»

Протокол № 5 от 04.06.2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

МОУ «Лицей № 7»

------------------Колганова В.И.

04.06.2019г.                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...