Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Нефёдова Вера Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению базового уровня в 4 классе составлена на основе авторской программы по литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_4.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 7»

г.о.Электросталь

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              Директор МОУ «Лицей № 7»

                                                                                                  ________________ /Орлова Р.Б./

                                                                                                 Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г

                                             М.П.

Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

4 Б класс

Составитель: Нефёдова Вера Ивановна

учитель высшей категории

2019 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению.

   Рабочая программа по литературному чтению базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010  № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012  № 1060, от 29.12.2014  № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
  4. Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2018-2019 учебный год.
  5.  Учебный план  МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
  6. Авторская программа по литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. , из-во «Вентана- Граф», 2013 год

  Программа рассчитана на 3 часа  в неделю, 105 часов   в год.

      Настоящая рабочая программа по литературному чтению  полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-20 учебный год для начального общего образования.

      Особенностью данной программы является единое  построение   на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

      Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

 - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

-воспитание культуры взаимоотношений, толерантности;

- воспитание нравственных ценностей, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

     Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Планируемые результаты.

 Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

   Метапредметные  результатаы.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

   Познавательные  универсальные учебные действия:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

   Коммуникативные  универсальные учебные действия:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Предметные результаты:

Ученик научится:

      - проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;

      - воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;

      -понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;

      -понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;

      - осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;

      - проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;

        - работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);

          - пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

     - пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

     - пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностям);

     - читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

     - пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым просмотровым (выборочным); осознавать и объяснить выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

     - различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;

     - ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;

     - работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;

     - понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить эти поступки с нравственными нормами;

     - передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказы- отдельные эпизоды произведения или о его героях;

     - различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;

     - составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

     - пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;

     - пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

     - различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный научно-популярный;

     - сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица загадка);

     - использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр просвещения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные отрицательные герои произведения;

     - практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

     - подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

Раздел «Творческая деятельность»

     - читать по ролям и инсценировать литературное произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

     - создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

     - выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок: представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;

     - писать небольшие сочинения о произведениях, о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

     - находить информацию в тексте произведения;

     - прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);

     - работать с моделями, таблицами, схемами; сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

     - использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.

Ученик получит возможность научиться:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

     - определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, и их поступкам;

     - сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;

     - работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

     - сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

     - находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и "стеков героев, повествования и рассуждения;

     - различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

     - пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

     - пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

     - писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

     - находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;

     - находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

     - собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать развивая эрудицию и читательский кругозор.

Содержание программы

Произведения фольклора (7 ч)

Произведения фольклора (сказки, легенды, сказы, героические песни, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки) народов России  и мира.

Басни. Русские баснописцы (5ч)

  Басни русских баснописцев (И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого, А.Е.Измайлова, И.И.Дмитриева)

     Произведения русской классической культуры (22 ч)

 (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, Л.Ю.Лермонтов, П.П.Ершов, Н.Г.Гарин-Михайловский, К.М.Станюкович, Н.А.Некрасов).

     Произведения и книги зарубежных писателей-классиков (8 ч)

( Произведения Марка Твена, Х.-К.Андерсена, Виктора Гюго).

     В мире книг (6 ч)

Мифы народов мира

    Произведения отечественной литературы XXв. (43 ч) 

(Произведения  А.Н.Толстого, А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, А.И.Куприна, И.А.Бунина, С.Я.Маршака, Н.А.Заболоцкого, Н.М.Рубцова, С.В.Михалкова, В.П.Катаева, А.П.Платонова).

     Научно-популярные произведения (6 ч): очерки и воспоминания С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, К.Г.Паустовского, А.И.Куприна, В.Рыбакова, В.М.Пескова, Р.Сефа, М.А.Шолохова, И.С.Соколова-Микитова, Н.С.Шер.

Произведения и книги о путешествиях и приключениях (8 ч)

(А.П.Платонова, Н.П.Вагнера, Дж.Свифта)


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Произведения фольклора (7 ч)

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»

02.09

2

Былина «Волх Всеславович»

04.09

3

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже».

06.09

4

Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.

09.09

5

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий  Пожарский во главе ополчения»

11.09

6

Слушание и работа с детскими книгами. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»(стр.8-10)

13.09

7

Обобщение по разделу. Рубрики «Книжная полка», «Проверьте себя». Детская Библия, книги с былинами, легендами.

16.09

Басни. Русские баснописцы (5ч)

8

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза»,  Л.Н.Толстой  «Стрекоза и муравьи».

18.09

9

И.И.Хемницер «Друзья». И.Крылов «Крестьянин в беде»(стр.117-118)

20.09

10

А.Е.Измайлов «Кукушка»,  «Лестница»(стр.116)

23.09

11

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». 

25.09

12

Слушание и работа с детскими книгами. И.И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок»(стр.114)  Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

27.09

Произведения В.А.Жуковского (4ч)

13

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь».

30.09

14

Волшебные сказки в стихах. В.А.Жуковский «Спящая царевна»

02.10

15

Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери» (стр.85-114)

04.10

16

Урок – обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

07.10

Произведения А.С.Пушкина (3 ч)

17

Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень». Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (ч.2, стр.188-192)

09.10

18

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». И.И.Пущин «Записки о Пушкине»(отрывок).  

11.10

19

Слушание и работа с детскими книгами. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»(стр.127-136)

14.10

Произведения М.Ю.Лермонтова (3 ч)

20

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…», «Парус».

16.10

21

Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс».

18.10

22

Слушание и работа с детскими книгами. М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня»(стр.136-138)

21.10

Произведения П.П.Ершова (3 ч)

23-24

Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк –Горбунок».

23,25.10

25

Стихи П.П.Ершова. «Кто он?». Обобщение по теме «Русские поэты». Рубрики «Книжная полка», «Проверьте себя» .

04.11

Произведения В.М.Гаршина (4ч)

26, 27

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

06, 08.11

28

Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»(стр.154-166)

11.11

29

Повторение литературных сказок. Рубрика  «Проверьте себя». 

13.11

Произведения русских писателей о детях. (5 ч)

30,31

Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»

15,18.11

32

Слушание и работа с книгами. К.М.Станюкович «Максимка».(стр.166-191)

20.11

33

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел»( 2ч. Стр.44-69)

22.11

34

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

25.11

Произведения зарубежных писателей (8 ч)

35, 36

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

27,29.11

37,38

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 2  в сокращении).

02,04.12

39,40

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».

06,09.12

41

Х.К.Андерсен  «Дети года».  Слушание и работа с детскими книгами Х.Андерсена.

11.12

42

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка».

13.12

В мире книг (6 ч)

43

«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». (стр.58-65)

16.12

44

«Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Древнеиндийский миф «Создание ночи».(стр.66-69, 81)

18.12

45

Слушание и работа с детскими книгами. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».(стр.69-80)

20.12

46

Контрольный урок.

23.12

47

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»).  «О князе Владимире» (отрывок из жития)

25.12

48

 Первая славянская азбука. «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставление Ярослава мудрого». (стр.49-52, 55-57) 

13.01

Произведения Л.Н.Толстого (7 ч)

49

Л.Н.Толстой «Акула»

15.01

50

Л.Н.Толстой «Два брата»

17.01

51

Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной», «Воспоминания» (2 ч. стр.208-210)

20.01

52

Л.Н.Толстой «Черепаха»

22.01

53

Л.Н.Толстой «Русак»

24.01

54

Слушание и работа с детскими книгами. Былина Л.Н.Толстого «Святогор-богатырь». Народная былина «Святогор»(стр.33-38)

27.01

55

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

29.01

Стихи  А.А.Блока(2 ч)

56

 Стихи о Родине. А.Блок «Россия».

31.01

57

Стихи для детей. А.Блок «Рождество».

03.02

Стихи  К.Д.Бальмонта (4 ч)

58,59

Стихи о Родине и о природе. К.Бальмонт«Россия», «К зиме»

05,07.02

60

Стихи о природе. К.Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

10.02

61

Сказочные стихи. К.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

12.02

Произведения А.Куприна (5 ч)

62,63

А.Куприн «Скворцы»

14,17.02

64

Слушание и работа с детской книгой..  А.Куприн «Четверо нищих». (ч.2, стр.71-77)

19.02

65

Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» (ч.2,  стр.91-101) Рубрика «Книжная полка».

21.02

66

Обобщение ро теме «Стихи русских поэтов». Рубрика  «Проверьте себя».

24.02

Стихи И.А.Бунина (3 ч)

67

И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство». 

26.02

68

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов . К.И.Чуковский «Н.А.Некрасов»(ч.2, стр.195-198)

28.02

69

Урок – обобщение. «Проверьте себя».

02.03

Произведения С.Я.Маршака (8 ч)

70

С.Маршак «Словарь». Дополнительное чтение : С.Маршак «Загадки», «Зелёная застава»(ч.2, стр.102-103)

04.03

71,72

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев» (отдельные картины).

06,09.03

73,74

Слушание и работа с книгами С.Маршака. Дополнительное чтение: С.Маршак «Сказка про козла»(ч.2, стр.115-126)

11,13.03

75

С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака).

16.03

76

Слушание и работа с книгами С.Маршака. Дополнительное чтение: С.Маршак «Ледяной остров».(стр.103-114)

18.03

77

Библиотечный урок. С.Я.Маршак – сказочник, поэт,  драматург, переводчик.

20.03

Стихи Н.А.Заболоцкого (3 ч)

30.03

78

Н.Заболоцкий «Детство».

79

Н.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». «Весна в лесу»(стр.159)

01.04

80

Библиотечный урок. Книги со стихотворениями русских поэтов.

03.04

Произведения о детях войны (4 ч)

81-83

Дополнительное чтение. В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы).(ч.2, стр.160-177)

06,08,10.04

84

Слушание и работа с детскими книгами. . Дополнительное чтение: К.Симонов «Сын артиллериста»(ч.2,стр.126-135)

13.04

Стихи Н.М.Рубцова (3 ч)

85

Стихи о родной природе. Н.Рубцов «Берёзы».

15.04

86

Стихи о Родине. Н.Рубцов «Тихая моя Родина». «Ласточка» (стр.177)

17.04

87

А.П.Платонов «Неизвестный цветок». (ч.2,стр153-158). Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

20.04

Произведения С.В.Михалкова (2 ч)

88

С.Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

22.04

89

Басни С.Михалкова . «Зеркало».

24.04

Юмористические произведения (2ч)

90

Юмористические произведения о детях и для детей. Н Носов «Федина задача».

27.04

91

Юмористические стихи. И.Л.Гамазкова «Страдания». В.Драгунский «Тайное становится явным»(ч.2 стр.183-188)

29.04

Очерки (6ч)

92

Очерки о Родине. И.С.Соколов – Микитов «Родина». М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна»(ч.2 ,стр.220-221)

01.05

93,94

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины – сказки».

04,06.05

95

Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение: Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди».(ч.2, стр.217-219) Детские журналы и газеты.

08.05

96

 Библиотечный урок. Писатели о писателях. Урок – обобщение «Проверьте себя».

11.05

97

Урок – обобщение. Рубрика  «Проверьте себя».

13.05

Путешествия. Приключения. Фантастика. (8ч)

98,99

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза».

15,18.05

100,101

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Н.П.Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».(ч.2, стр.35-44)

20,22.05

102

Контрольный урок

25.05

103-104

Д.Свифт «Гулливер в стране Лилипутов» (отдельные главы). Дополнительное чтение: В.Рыбаков  «О книге Дж.Свифта»

27,29.05

105

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.

Итого –105 ч

Методическое обеспечение(список литературы, интернет-ресурсы)

  1. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 6-е изд., дораб.  – М.:  Вентана – Граф, 2015.
  2. Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2018
  3. Программа «Литературное чтение»   к комплекту учебников "Начальная школа XXI века М.:  Вентана – Граф, 2013.
  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие : 4 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.:  Вентана – Граф, 2010. – 237 с.
  5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя : в 2-х ч. – М.:  Вентана – Граф, 2008 г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

МОУ «Лицей №7»

Протокол № 5 от 04.06.2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

МОУ «Лицей № 7»

------------------Колганова В.И.

04.06.2019г.                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...