Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению базового уровня в 4 классе составлена на основе авторской программы по литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века» Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_4.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7»
г.о.Электросталь
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Лицей № 7»
________________ /Орлова Р.Б./
Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г
М.П.
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
4 Б класс
Составитель: Нефёдова Вера Ивановна
учитель высшей категории
2019 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению.
Рабочая программа по литературному чтению базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
- Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2018-2019 учебный год.
- Учебный план МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
- Авторская программа по литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века» Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. , из-во «Вентана- Граф», 2013 год
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Настоящая рабочая программа по литературному чтению полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-20 учебный год для начального общего образования.
Особенностью данной программы является единое построение на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
-воспитание культуры взаимоотношений, толерантности;
- воспитание нравственных ценностей, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результатаы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
- воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;
-понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
-понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
- осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;
- проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;
- работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
- пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
- пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
- пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностям);
- читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
- пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым просмотровым (выборочным); осознавать и объяснить выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
- различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
- понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить эти поступки с нравственными нормами;
- передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказы- отдельные эпизоды произведения или о его героях;
- различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
- пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
- различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный научно-популярный;
- сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица загадка);
- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр просвещения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные отрицательные герои произведения;
- практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
- подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.
Раздел «Творческая деятельность»
- читать по ролям и инсценировать литературное произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
- выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок: представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
- находить информацию в тексте произведения;
- прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
- работать с моделями, таблицами, схемами; сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
- использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.
Ученик получит возможность научиться:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, и их поступкам;
- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
- находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и "стеков героев, повествования и рассуждения;
- различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
- находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
- находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
- собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать развивая эрудицию и читательский кругозор.
Содержание программы
Произведения фольклора (7 ч)
Произведения фольклора (сказки, легенды, сказы, героические песни, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки) народов России и мира.
Басни. Русские баснописцы (5ч)
Басни русских баснописцев (И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого, А.Е.Измайлова, И.И.Дмитриева)
Произведения русской классической культуры (22 ч)
(В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, Л.Ю.Лермонтов, П.П.Ершов, Н.Г.Гарин-Михайловский, К.М.Станюкович, Н.А.Некрасов).
Произведения и книги зарубежных писателей-классиков (8 ч)
( Произведения Марка Твена, Х.-К.Андерсена, Виктора Гюго).
В мире книг (6 ч)
Мифы народов мира
Произведения отечественной литературы XXв. (43 ч)
(Произведения А.Н.Толстого, А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, А.И.Куприна, И.А.Бунина, С.Я.Маршака, Н.А.Заболоцкого, Н.М.Рубцова, С.В.Михалкова, В.П.Катаева, А.П.Платонова).
Научно-популярные произведения (6 ч): очерки и воспоминания С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, К.Г.Паустовского, А.И.Куприна, В.Рыбакова, В.М.Пескова, Р.Сефа, М.А.Шолохова, И.С.Соколова-Микитова, Н.С.Шер.
Произведения и книги о путешествиях и приключениях (8 ч)
(А.П.Платонова, Н.П.Вагнера, Дж.Свифта)
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
План. | Факт. | |||
Произведения фольклора (7 ч) | ||||
1 | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» | 02.09 | ||
2 | Былина «Волх Всеславович» | 04.09 | ||
3 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». | 06.09 | ||
4 | Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами. | 09.09 | ||
5 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | 11.09 | ||
6 | Слушание и работа с детскими книгами. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»(стр.8-10) | 13.09 | ||
7 | Обобщение по разделу. Рубрики «Книжная полка», «Проверьте себя». Детская Библия, книги с былинами, легендами. | 16.09 | ||
Басни. Русские баснописцы (5ч) | ||||
8 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза», Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи». | 18.09 | ||
9 | И.И.Хемницер «Друзья». И.Крылов «Крестьянин в беде»(стр.117-118) | 20.09 | ||
10 | А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница»(стр.116) | 23.09 | ||
11 | И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». | 25.09 | ||
12 | Слушание и работа с детскими книгами. И.И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок»(стр.114) Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 27.09 | ||
Произведения В.А.Жуковского (4ч) | ||||
13 | В.А.Жуковский «Песня», «Ночь». | 30.09 | ||
14 | Волшебные сказки в стихах. В.А.Жуковский «Спящая царевна» | 02.10 | ||
15 | Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери» (стр.85-114) | 04.10 | ||
16 | Урок – обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 07.10 | ||
Произведения А.С.Пушкина (3 ч) | ||||
17 | Повторение изученных произведений А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Осень». Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (ч.2, стр.188-192) | 09.10 | ||
18 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». И.И.Пущин «Записки о Пушкине»(отрывок). | 11.10 | ||
19 | Слушание и работа с детскими книгами. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»(стр.127-136) | 14.10 | ||
Произведения М.Ю.Лермонтова (3 ч) | ||||
20 | М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…», «Парус». | 16.10 | ||
21 | Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс». | 18.10 | ||
22 | Слушание и работа с детскими книгами. М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня»(стр.136-138) | 21.10 | ||
Произведения П.П.Ершова (3 ч) | ||||
23-24 | Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк –Горбунок». | 23,25.10 | ||
25 | Стихи П.П.Ершова. «Кто он?». Обобщение по теме «Русские поэты». Рубрики «Книжная полка», «Проверьте себя» . | 04.11 | ||
Произведения В.М.Гаршина (4ч) | ||||
26, 27 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 06, 08.11 | ||
28 | Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»(стр.154-166) | 11.11 | ||
29 | Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверьте себя». | 13.11 | ||
Произведения русских писателей о детях. (5 ч) | ||||
30,31 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы» | 15,18.11 | ||
32 | Слушание и работа с книгами. К.М.Станюкович «Максимка».(стр.166-191) | 20.11 | ||
33 | Д.Мамин-Сибиряк «Вертел»( 2ч. Стр.44-69) | 22.11 | ||
34 | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 25.11 | ||
Произведения зарубежных писателей (8 ч) | ||||
35, 36 | В.Гюго «Козетта» (отдельные главы) | 27,29.11 | ||
37,38 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 2 в сокращении). | 02,04.12 | ||
39,40 | Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». | 06,09.12 | ||
41 | Х.К.Андерсен «Дети года». Слушание и работа с детскими книгами Х.Андерсена. | 11.12 | ||
42 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка». | 13.12 | ||
В мире книг (6 ч) | ||||
43 | «Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». (стр.58-65) | 16.12 | ||
44 | «Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Древнеиндийский миф «Создание ночи».(стр.66-69, 81) | 18.12 | ||
45 | Слушание и работа с детскими книгами. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».(стр.69-80) | 20.12 | ||
46 | Контрольный урок. | 23.12 | ||
47 | Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития) | 25.12 | ||
48 | Первая славянская азбука. «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставление Ярослава мудрого». (стр.49-52, 55-57) | 13.01 | ||
Произведения Л.Н.Толстого (7 ч) | ||||
49 | Л.Н.Толстой «Акула» | 15.01 | ||
50 | Л.Н.Толстой «Два брата» | 17.01 | ||
51 | Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной», «Воспоминания» (2 ч. стр.208-210) | 20.01 | ||
52 | Л.Н.Толстой «Черепаха» | 22.01 | ||
53 | Л.Н.Толстой «Русак» | 24.01 | ||
54 | Слушание и работа с детскими книгами. Былина Л.Н.Толстого «Святогор-богатырь». Народная былина «Святогор»(стр.33-38) | 27.01 | ||
55 | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 29.01 | ||
Стихи А.А.Блока(2 ч) | ||||
56 | Стихи о Родине. А.Блок «Россия». | 31.01 | ||
57 | Стихи для детей. А.Блок «Рождество». | 03.02 | ||
Стихи К.Д.Бальмонта (4 ч) | ||||
58,59 | Стихи о Родине и о природе. К.Бальмонт«Россия», «К зиме» | 05,07.02 | ||
60 | Стихи о природе. К.Бальмонт «Снежинка», «Камыши» | 10.02 | ||
61 | Сказочные стихи. К.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи» | 12.02 | ||
Произведения А.Куприна (5 ч) | ||||
62,63 | А.Куприн «Скворцы» | 14,17.02 | ||
64 | Слушание и работа с детской книгой.. А.Куприн «Четверо нищих». (ч.2, стр.71-77) | 19.02 | ||
65 | Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» (ч.2, стр.91-101) Рубрика «Книжная полка». | 21.02 | ||
66 | Обобщение ро теме «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя». | 24.02 | ||
Стихи И.А.Бунина (3 ч) | ||||
67 | И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство». | 26.02 | ||
68 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов . К.И.Чуковский «Н.А.Некрасов»(ч.2, стр.195-198) | 28.02 | ||
69 | Урок – обобщение. «Проверьте себя». | 02.03 | ||
Произведения С.Я.Маршака (8 ч) | ||||
70 | С.Маршак «Словарь». Дополнительное чтение : С.Маршак «Загадки», «Зелёная застава»(ч.2, стр.102-103) | 04.03 | ||
71,72 | Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев» (отдельные картины). | 06,09.03 | ||
73,74 | Слушание и работа с книгами С.Маршака. Дополнительное чтение: С.Маршак «Сказка про козла»(ч.2, стр.115-126) | 11,13.03 | ||
75 | С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака). | 16.03 | ||
76 | Слушание и работа с книгами С.Маршака. Дополнительное чтение: С.Маршак «Ледяной остров».(стр.103-114) | 18.03 | ||
77 | Библиотечный урок. С.Я.Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик. | 20.03 | ||
Стихи Н.А.Заболоцкого (3 ч) | 30.03 | |||
78 | Н.Заболоцкий «Детство». | |||
79 | Н.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». «Весна в лесу»(стр.159) | 01.04 | ||
80 | Библиотечный урок. Книги со стихотворениями русских поэтов. | 03.04 | ||
Произведения о детях войны (4 ч) | ||||
81-83 | Дополнительное чтение. В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы).(ч.2, стр.160-177) | 06,08,10.04 | ||
84 | Слушание и работа с детскими книгами. . Дополнительное чтение: К.Симонов «Сын артиллериста»(ч.2,стр.126-135) | 13.04 | ||
Стихи Н.М.Рубцова (3 ч) | ||||
85 | Стихи о родной природе. Н.Рубцов «Берёзы». | 15.04 | ||
86 | Стихи о Родине. Н.Рубцов «Тихая моя Родина». «Ласточка» (стр.177) | 17.04 | ||
87 | А.П.Платонов «Неизвестный цветок». (ч.2,стр153-158). Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 20.04 | ||
Произведения С.В.Михалкова (2 ч) | ||||
88 | С.Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». | 22.04 | ||
89 | Басни С.Михалкова . «Зеркало». | 24.04 | ||
Юмористические произведения (2ч) | ||||
90 | Юмористические произведения о детях и для детей. Н Носов «Федина задача». | 27.04 | ||
91 | Юмористические стихи. И.Л.Гамазкова «Страдания». В.Драгунский «Тайное становится явным»(ч.2 стр.183-188) | 29.04 | ||
Очерки (6ч) | ||||
92 | Очерки о Родине. И.С.Соколов – Микитов «Родина». М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна»(ч.2 ,стр.220-221) | 01.05 | ||
93,94 | Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины – сказки». | 04,06.05 | ||
95 | Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение: Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди».(ч.2, стр.217-219) Детские журналы и газеты. | 08.05 | ||
96 | Библиотечный урок. Писатели о писателях. Урок – обобщение «Проверьте себя». | 11.05 | ||
97 | Урок – обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | 13.05 | ||
Путешествия. Приключения. Фантастика. (8ч) | ||||
98,99 | Н.П.Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза». | 15,18.05 | ||
100,101 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Н.П.Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».(ч.2, стр.35-44) | 20,22.05 | ||
102 | Контрольный урок | 25.05 | ||
103-104 | Д.Свифт «Гулливер в стране Лилипутов» (отдельные главы). Дополнительное чтение: В.Рыбаков «О книге Дж.Свифта» | 27,29.05 | ||
105 | Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. | |||
Итого –105 ч |
Методическое обеспечение(список литературы, интернет-ресурсы)
- Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.
- Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2018
- Программа «Литературное чтение» к комплекту учебников "Начальная школа XXI века М.: Вентана – Граф, 2013.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие : 4 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.: Вентана – Граф, 2010. – 237 с.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя : в 2-х ч. – М.: Вентана – Граф, 2008 г.
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО
учителей начальных классов
МОУ «Лицей №7»
Протокол № 5 от 04.06.2019г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
МОУ «Лицей № 7»
------------------Колганова В.И.
04.06.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...