составление рассказа – описания по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» 2 класс 1 отделение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Сставление рассказа-описания по картине Шишкина "Утро в соснвом лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rasskaz_-opisanie_shishkin.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: составление рассказа – описания по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
/1-й урок из 2-х/
Цели: развивать интерес детей к рассматриванию картин, формировать умение составлять рассказ – описание по картине.
Ход урока
I. ОНУ
- Вопросы за экраном
- Который сейчас урок?
- Какой сейчас урок?
- Чему мы учимся на уроке развития речи?
/на уроке развития речи мы учимся: правильно говорить и писать, думать, отвечать на вопросы, читать/
- Зачем мы учимся?
/мы учимся чтобы быть грамотными/
- Что значит быть грамотными?
/грамотным называют человека, который умеет правильно говорить, читать и писать/
II. Основная часть урока
- Актуализация знаний
- Ребята, кто из вас был в музее? В каком?
- Что вы там видели?
- Сегодня на уроке мы отправимся в Третьяковскую галерею.
- Кто из вас знает где находится Третьяковская галерея?
(У.) - В Третьяковской галереи собраны произведения великих русских живописцев (художников)
- Библиографические сведения о художнике
-Чтобы узнать с творчеством какого художника мы познакомимся вам необходимо
прочитать текст.
Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии.
С детства любил рисование и чтение. Главная тема его творчества – природа.
Его называли «певцом русской природы». Художником написано 292 (двести девяносто две) картины.
- Будем отвечать на вопросы.
1. с творчеством какого художника мы сегодня познакомимся?
2. что вы узнали об этом художнике, спроси у Иры Настя.
/Ира, когда родился …/
Ира спроси у Акулины
/Акулина, что в детстве любил делать Шишкин/……
(у) – Рассмотрите репродукции самых известных картин И.И.Шишкин.
- Определите в каком жанре изобразительного искусства выполнены эти работы? /Эти работы выполнены в жанре – пейзажа. /
- Скажи по-другому, Настя. /Шишкин писал пейзажи/
- Целеполагание
- Сегодня мы будем учится описывать картину (составлять рассказ – описание по картине)
- Что значить описать картину?
/Описать – значит рассказать, что изображено на картине/
- Откройте учебник на 81 – ой странице и рассмотрите репродукцию картины «Утро в сосновом лесу»
- Беседа по содержанию картины и словарная работа
- Рассмотрите репродукцию картины. Вам понравилась эта картина или нет ?
/ Эта картина мне понравилась, она произвела на меня приятное впечатление.
Мне репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» не понравилась, потому что .../
- Рассмотрим картину внимательно.
- Прочитайте слова. Какие слова не знакомы?
/Словарь: раннее, летнее, сказочный, дремучий, величественный, могучие, высокие,
поваленное, сломанное, шаловливые, маленькие, любознательные, играют, резвятся, смотрит, наблюдает /
-Какое время года изображено на картине? Почему?
/На картине изображено лето/
- Какое время суток изобразил художник?
/Я думаю художник нарисовал утро/
Мне кажется автор картины изобразил утро/
- Подберите имена прилагательные к слову «утро»
Утро (какое?) – раннее, летнее
- Составьте предложение
/Художник нарисовал раннее летнее утро/
- Что ещё изображено на картине?
/ На картине нарисован - ….. лес, сосны/
- Подберите имена прилагательные к словам «лес», «сосны»
Лес (какой?) – величественный, сказочный, дремучий
Сосны (какие?) – высокие, могучие
- Составьте предложение
/Мы видим сказочный лес. Могучие и высокие сосны.
На картине мы видим высокие могучие сосны в сказочном лесу. /
- Кого и что вы видите в центре картины?
/ В центре картины я вижу – четырех медведей, трех медвежат и мать – медведицу, сломанное дерево, сломанную сосну, поваленное дерево)
- Подберите имена прилагательные к слову «сосна, медвежата»
Сосна (какая?) – сломанная, поваленная
Медвежата (какие?) – шаловливые, любознательные, маленькие
- Что делают медвежата? /играют, резвятся/
- Играют (на чём?) на сломанном дереве
- Составьте предложение
Шаловливые медвежата играют на поваленной сосне.
- Что делает мать-медведица? / наблюдает, смотрит/
- Составьте предложение
Медведица наблюдает за медвежатами.
- Что мы сделали?
/Мы рассмотрели внимательно картину и рассказали, что мы на ней увидели/
- Сейчас мы немножко отдохнём.
- Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
- Составление плана описания картины
- (з/э) Будем составлять рассказ. Что будем делать?
- Сколько частей будет в тексте рассказа?
/ в рассказе - 3 части/
- Назови части рассказа, Марго.
- /Вступление
- Основная часть
- Концовка/
- О чём надо рассказать в 1 части ?
/ …о художнике и его картине/
- Какими словами можно начать рассказ ?
- /Передо мной картина И. И. Шишкина « … ».
- Я смотрю на картину … . Это пейзаж./
- При помощи карточки-информатора №1 попробуйте выбрать вступление к вашему рассказу
- О чём надо рассказать во второй части?
/ описать картину; о лесе, о медведях/
- О чём надо рассказать в 3 части?
/Моё отношение к картине, мои мысли и чувства/
- Какими словами можно закончить рассказ?
- /Мне понравилась … .
- Смотрю на картину и … .
- Картина вызывает у меня … .
При помощи карточки-информатора №2 попробуйте выбрать концовку к вашему рассказу
- Устное описание картины
- Кто попробует составить рассказ с опорой на план, словарь и карточки-информаторы?
/рассказы детей по плану с опорой на словарь/
- Что мы делали?
/Мы описывали картину и составляли рассказ./
- Как называется такой текст (рассказ) ?
/такой текст- называется текст-описание/
- Запись рассказа-описания
- Ребята, а теперь приступайте к записи рассказа – описания.
- Каждая часть текста начинается с красной строки.
- Предложения текста записаны с заглавной буквы, в конце - точка.
III. Итог урока
- Вопросы в конце урока
- с творчеством какого художника мы познакомились?
- какую картину описывали?
- Рефлексия
- Трудно ли Вам было составить рассказ – описание по картине?
- Где испытывали затруднения?
- Понравилась ли вам эта работа?
- Домашняя работа
- составить словосочетания и предложение
Карточка:
- Составь словосочетания
Словарь: раннее, летнее, сказочный, дремучий, величественный, могучие, высокие,
поваленное, сломанное, шаловливые, маленькие, любознательные, играют, резвятся, смотрит, наблюдает
утро -_________________
лес -__________________
сосны - _______________
сосна - ________________
медвежата - ___________
медведица - ___________
- Составь предложение из слов
- На, изображено, утро, картине, летнее
- Играют, шаловливые, медвежата, сломанной, сосне, на
- Медведица, за, наблюдает, медвежатами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу", урок развития речи в 3 классе ...
Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе. УМК Школа России. В презентации: ход урока, портрет Шишкина И.И., иллюстрации его картин....
Сочинение по картине И.И. Шишкина\'\'Утро в сосновом лесу\'\'.
Сочинение-описание картины, 2 урока, 4 класс, +презентация....
презентация на тему "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Презентация содержит материал для подготовки и написания сочинения по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу". Ресурс имеет 24слайда, на которых , помещены портреты художника, братьев Третьяк...
Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине.Планируемые результаты: Предметные:- знать понятие ...
Технологическая карта урока русского языка «Отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование навыка написания отзыва по картине...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине. Задачи у...