Урок в Центре дистанционного образования. Имя существительное. 4 кл.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Елена Евгеньевна Кривилёва

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при  работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, его эффективность достигается за счет индивидуального подхода. Уроки разработаны с учетом особенностей обучающихся детей и с помощью тщательно продуманных методов обучения, включающие в познавательную деятельность разные психические структуры обучающегося, разные уровни его активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок № 4.

1.Название модуля (тема урока) Диктант за 1 четверть.

2.Обозначить интегрирующую дидактическую цель урока – обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении в 1 четверти..

3.Целевой план действий для учащихся.

-– проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

-побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика

-развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы,  находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;

-развивать внимание и память ученика

- воспитывать культуру учебного труда

  1. Банк информации:

  1. Диктант с его последующим орфографическим проговариванием

Цель: проверить правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, оформление предложения.

Порядок работы

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «опасные» части слов с неизученными орфограммами.

Ученик внимательно слушает, анализирует текст, предложения, слова, вспоминая памятку  по написанию диктанта.
После диктанта
ученик самостоятельно проверяет работу и делает исправления.

Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

Задача для ученика:  Будь внимателен. Вспомни изученные правила, памятки. Постарайся выполнить задание с опорой на эти знания и умения.

Уровень А, В

Диктант

Вот и осень.


Закончилась пора жарких дней. Вот и осень ненастная подкралась. Она пришла с дождями и холодами. Редеет и пустеет лес. Луг притих, выглядит уныло. Земля мокнет под частым дождём. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. По опушкам алеют ягоды малины. Осенний ветер раскачивает ветки. На верхушке дерева сидит стайка птиц. Местность огласилась шумом. Это пролетела сорока. Кто её встревожил?

Грамматические задания

Уровень А

  1. Выполни фонетический разбор слова коньки.
  2. Выпиши … предложение, выполни синтаксический разбор предложения. 
  3. Выполни разбор по составу: полоса,  подставка,  прикорм.

Уровень В

1. Из первого абзаца выпиши слова с безударной гласной в корне слова, подбери к ним однокоренные слова.

2. Выпиши …-е предложение, выполни синтаксический разбор предложения.

Уровень С

Диктант

Хочу петь

Однажды птицы узнали, что в далекой стране живет старый мудрец. Он учит музыке. Птицы послали к нему аиста. Аист летел через моря, леса, луга день и ночь. Он очень хотел быть первым певцом в мире. Поздним вечером он подошел к хижине старца. Аист быстро подбежал к двери и стукнул ее ногой изо всех сил. Мудрец решил научить птицу вежливости. Он вывел его за порог и постучал в дверь. Аист подумал, что это и есть музыка.

(По В. Берестову)

Примечание: предупредить учащихся о постановке запятой перед что.

Грамматические задания

1.Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт

2.Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.

дорога  подложка  запах

дождик  паровоз  звонкий

3.Выполни фонетический разбор существительного чайка (из … предложения).

4. Выпиши 3-е предложение. Выполни синтаксический разбор предложения

ж) Домашнее задание. 

Уровень А, В

1. Выучи правило!

2. Задание.

Методический комментарий для учащихся.

1. Просклоняй существительные кошка, кот.

2. Спиши предложение. Выполни синтаксический разбор.

Школьники выдернули морковку, редьку, петрушку.

Уровень С.

1. Выучи правило!

2. Задание.

Методический комментарий для учащихся. Спишите. Определите лицо и число глаголов. Подбери и запиши  к ним синонимы в том же числе и лице. Выдели окончания.

1. Просклоняй существительные лошадь, конь, жеребёнок, свинья.

2. Составь предложение с одним из этих слов с однородными членами.

-  Укажи части речи.

-  Выполни синтаксический разбор..

Е.Е.Кривилёва



Предварительный просмотр:

Урок № 3.

1.Название модуля (тема урока) Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежной формы.

2.Обозначить интегрирующую дидактическую цель урока – Дать понятие о непостоянных морфологических признаках имен существительных – падежах, учить склонять.

3.Целевой план действий для учащихся.

- освоить первоначальные знания о  непостоянных морфологических признаках имен существительных -  падежах;

- сформировать  у учащихся представление о  том, что имена существительные склоняются (изменяются по падежам) ;

- познакомить со склонением имён существительных, учить распознавать падежные формы;

- формировать информационные компетенции: извлекать информацию из разных источников (таблиц, диаграмм, графиков);

- закрепить знания учащихся о родственных словах;

- совершенствовать навыки работы с ИКТ, обогащать словарный запас; 

- развивать такие умения, как целеполагание, планирование, связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

-воспитывать аккуратность, старательность  при работе в тетради, умение самостоятельно добывать информацию. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного  общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) при общении с помощью средств ИКТ.

  1. Банк информации:

а) входной контроль знаний и умений учащихся,

Цель: получить информацию об уровне усвоения ранее изученного материала и уровне готовности учащегося к работе. Провести соответствующую коррекцию знаний.

1. Проверка домашнего задания

Отправить на проверку по электронной почте.

2. Словарно-орфографическая  работа.

- Вспомни, какие слова  называются однокоренными (родственными).

- Выполни тестовое задание.

1. Укажи родственные слова к слову «купить»:

А) искупать                Г) покупатель                Ж) купленный

Б) покупка                  Д) купля                          З)  купейный

В) купальник             Е)  купол                          И) закупить

2. Укажи ряд однокоренных слов: 


А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

3. Выбери правильный ответ.
Слово
ПЕРЕЛЕСОК состоит из:


А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания

Проверка. Прочти.

3. Тест 

Обведи в кружок верный ответ

1.  Найди все существительные женского рода

1)     молодёжь

2)     конь

3)     день

4)     огонь

5)     горечь

 2. Найди существительное мужского рода

1)     дядя

2)     страна

3)     город

4)     багаж

5)     жираф

3. Найди существительное среднего рода

1)     ткань

2)    село

3)     колокол

4)     пугало

5)     копыто

 4.      Найди существительное множественного числа.

1)    вещи

2)    грязь

3)    волосы

4)    роза

5)    уголь

5. Назови непостоянные морфологические признаки им.сущ.

1)   одушевлённые, неодушевлённые

2)   число

3)   собственные, нарицательные

4)   род 

6.  Назови постоянные морфологические признаки им.сущ.

1)   одушевлённые, неодушевлённые

2)   число

3)   собственные, нарицательные

4)   род 

Проверка. Ответ.

б) объяснение нового материала

Сообщение темы: Непостоянные морфологические признаки имен существительных – падежи.

Цель: познакомить со склонением (изменением по падежам) имён существительных, учить склонять и  распознавать падежные формы;

  1. Наблюдение.

- Прочти предложение. Выпиши имена существительные.

Пастух заунывно наигрывал мелодию на дудочке.

- Какое из этих слов является подлежащим?

- Это слово стоит в начальной форме.

- Можно ли сказать, что и другие слова стоят в начальной форме?

- Имена существительные изменяются  – это непостоянные морфологические признаки имени существительного.

- Они изменяются по вопросам (поставь вопрос ко всем существительным).

- Изменение по вопросам называется изменение по падежам.

  1. Таблица. Рассмотри её.

- Сколько падежей в русском языке? Прочти их и постарайся запомнить.

- На какой вопрос отвечают существительные в И.п.?, есть ли у него предлоги?

- Форма И.п. ед.ч  является начальной формой имени существительного

- Попробуй определить падеж выписанных существительных (пастух, мелодию, на дудочке)

- Надо выучить  название падежей,  вопросы к ним и предлоги.

- Предложение над картинками в этой таблице  поможет тебе запомнить падежи по первым буквам каждого слова.

3. Первичное закрепление полученных знаний

Цель: - проверить понимание изученной темы, провести коррекцию знаний.

- Просклоняй имена существительные: игла, огонь, море

- Пользуйся таблицей «Падежи». Слова–помощники помогут тебе!

- Сверяй  написание окончаний с  нижней таблицей.

- Обрати внимание,  как сокращены падежи.

(Комментирование под руководством учителя)

в) закрепление нового материала — разноуровневые задания:

Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявить пробелы и неверные представления, провести коррекцию знаний.

Уровень А

Цель: - упражняться  в склонении имён существительных.

Методический комментарий для учащихся.

  1. - Просклоняй имена существительные: игра, царь, озеро.
  2. - Спиши словосочетания. Определи падеж имени существительного.

Уйти без игрушки, бродил по лесу, гулял с братом, пел о весне.

Проверка. Отправить файл с работой учителю на проверку

Уровень В

Цель: - упражняться  в склонении имён существительных.

.

Методический комментарий для учащихся.

  1. - Просклоняй имена существительные: весна, сарай, степь.
  2. - Спиши словосочетания. Определи падеж имени существительного.

Уйти без игрушки, бродил по лесу, гулял с братом, пел о весне.

Проверка. Отправить файл с работой учителю на проверку

 

Уровень С

Цель: - упражняться  в склонении имён существительных.

.

Методический комментарий для учащихся.

  1. - Просклоняй имена существительные: земля, сарай, зеркало, сирень.
  2. - Выдели окончания.
  3. - Спиши словосочетания. Определи падеж имени существительного.

Птица улетела, сидел за столом, плывут по реке, купил в кассе, слушаем песню, воспитывала мальчика, бегали по лужайке, близко от города.

  1. - Выдели окончания.

Проверка. Отправить файл с работой учителю на проверку

г) Выходной контроль

Цель:  установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока.

Тест 

Обведи ответ кружком

1. Что является начальной формой имени существительного?
а) И.п.

б) Р.п.
в) Д.п.

г) В.п.  

  1. Выбери верное утверждение: 
    а) Имена существительные изменяются по родам и числам.
    б) Имена существительные изменяются по числам и падежам.
    в) Имена существительные не изменяются по числам и падежам
    г) Имена существительные изменяются по склонениям и падежам


3. Определи предлоги дательного падежа. 
а) к, по

б) с, от, до, из, без
в) о, об, в, во, на

г) через, про, в, на, за

4. Найди все вопросы творительного падежа.

а)     кого?

б)     чему?

в)     кем?

г)     о чём?

д)     чем?

 

5. Выпиши номера существительных в родительном падеже единственного числа

а)     к дереву

б)     около деревьев

в)     у дерева

г)     над деревом

д)     возле дерева

Проверка.

д) Итог урока. Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Над какой  же темой мы сегодня  работали? (…)

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

е) Рефлексия. Цель: учить детей приёмам самоанализа, саморегулирования, планирования перспектив дальнейшей деятельности

- Закончи предложения:

« Сегодня я убедился, что ………»

« Теперь я умею …….»

« Я знаю, что имя существительное…..»

ж) Домашнее задание. 

Уровень А, В

1. Выучи падежи с  вопросами  и предлогами!

2. Задание.

Методический комментарий для учащихся.

  1. - Просклоняй имена существительные: полка, окунь, веко.
  2. - Спиши словосочетания. Определи род, падеж имени существительного.

Выйти к озеру, бродил с другом, гулял вдоль берега, рисовал портрет, висят на груше.

3. Подготовься к написанию диктанта. Прочти ПАМЯТКУ.

Уровень С.

1. Выучи падежи с  вопросами  и предлогами!

2. Задание.

Методический комментарий для учащихся.

  1. - Просклоняй имена существительные: деревня, олень, молоко, лень.
  2. - Спиши словосочетания. Определи род, падеж имени существительного.

Бросила в воду, наблюдать за зайцем, окрестности деревни, лежали у дома, подъехать на машине, прибежал из рощи, заняты лепкой, растёт среди крапивы.

- Выдели окончания.

-  Составь предложение с одним из словосочетанием.

-   Подчеркни члены предложения.

3. Подготовься к написанию диктанта. Прочти ПАМЯТКУ.

ПАМЯТКА.

Подготовься к написанию диктанта.

Цель: проверить правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание безударных окончаний имен существительных, личных окончаний глаголов, -тся, -ться, частицы НЕ с глаголами, оформление предложения.

  1. Когда ты слушаешь текст (предложения), то

Во-первых, следует фиксировать наличие вопросительных и восклицательных предложений, не стараясь, однако, их заранее запоминать. Достаточно просто отметить, что они есть и сколько их.

Во-вторых, следует обращать внимание на присутствие в тексте имен собственных, особенно географических названий.

В-третьих, ученики могут составить общее представление о структуре предложений, в частности, о наличии однородных членов предложения

  1. Когда ты слушаешь части предложения, то


1.
Обязательно шепотом или тихим голосом орфоэпически повтори  ее «для себя».

 Это необходимо для лучшего запоминания всей части.


2. Выдели первое слово. В этом слове ты должен:
обнаружить орфограммы:

а) проговаривать слово «для себя» орфоэпически, вслушиваясь в каждый звук;

б) выделить опасное место (орфограмму)

3. Распознать орфограмму, т.е.
а) понять ее тип - безударный гласный, парный согласный, сочетание чк, чн и пр.;
б) если выделен безударный гласный, то определить его место: в приставке, корне или окончании, (если безударный находится в приставке - вспоминаем ее написание, если орфограмма в окончании - нужно определить часть речи).


4. Выбрать соответствующий план решения орфографической задачи:
а) устно выполнить соответствующие орфографические действия и устанавливать правильное написание

б) написать слово целиком или с пропусками, четко проговаривая его.
После записи первого слова ученик актуализирует из оперативной памяти второе слово и т.д.

Литература: 

  1. Книга «Русский язык», В.В.Волина 2004
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова “Справочное пособие по русскому языку для 4 класса” АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г.
  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс русского языка .4 класс»; АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г.

Интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/testy-po-russkomu-yazyku-dlya-4-klassa

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-puteshestvie-4-klass-obobshchenie-znanii-o-mestoimenii

dolgova.21416s16.edusite.ruDswMedia/….doc

http://festival.1september.ru/articles/504659

http://russia- =1&limit=1&limitstart=4sng.iphil.ru/index.php?option =com_content&task=view&id=77&Itemid

http://irina578.ucoz.ru/index/materialy_k_urokam/0-40

http://www.uchportal.ru/load/49-1-0-19055           интерактивный тест

http://msschool12007.narod.ru/p37aa1.html

http://intafy.at.ua/load/uchitelskaja_kopilochka/prenzentacii_k_urokam/trenazher_opredelenie_padezhej_sushhestvitelnykh/20-1-0-750

http://pedsovet.su/load/141-1-0-3485

http://lib.repetitors.eu/russkiy/73-2009-12-14-06-38-33/3372-----4-

http://www.uchmarket.ru/d_2637.htm

http://www.varson.ru/elementaryschool.html

Е.Е.Кривилёва



Предварительный просмотр:

Урок № 2.

1.Название модуля (тема урока) Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных..

2.Обозначить интегрирующую дидактическую цель урока – сформировать у ученика комплекс знаний о том, что имена существительные изменяются  по числам; дать понятие о роде существительных, что существительные по родам не изменяются,

3.Целевой план действий для учащихся.

- освоить первоначальные знания о том, что существительные изменяются по числам, что существительные по родам не изменяются;

- сформировать  понятие о роде существительных, что существительные по родам не изменяются;

- формировать умение определять число и род существительных, изменять существительные по числам.

- создать условия для применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач;

-  совершенствовать навыки правильного употребления имени существительного в речи;

- формировать информационные компетенции: извлекать информацию из разных источников (таблиц, диаграмм, графиков);

- закрепить знания учащихся о безударной гласной в корне слова;        

- совершенствовать навыки работы с ИКТ, обогащать словарный запас; 

- развивать такие умения, как целеполагание, планирование, связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

-воспитывать аккуратность, старательность  при работе в тетради, умение самостоятельно добывать информацию. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного  общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) при общении с помощью средств ИКТ.

  1. Банк информации:

а) входной контроль знаний и умений учащихся

Цель: получить информацию об уровне усвоения ранее изученного материала и уровне готовности учащегося к работе. Провести соответствующую коррекцию знаний.

1. Проверка домашнего задания

Отправить на проверку по электронной почте.

2. Словарно - орфографическая работа.

- Спиши. Вставь пропущенные буквы.

х…дьба

…ллея

см…трел

гл…зок

разг…вор

сол…вья

загл…нуть 

печ…

кр..сотка

б…седку

к..рзина

г…зету

Проверка. Прокомментируй.

3. Тест 

Поставь + (плюс), если ответ верный

  • имя существительное обозначает признак предмета? (…)
  • имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (…)
  • имя существительное бывает собственное и несобственное? (…)
  • имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое? (…)
  • имя существительное изменяется по числам? (…)

Проверка. Ответы детей.

б) объяснение нового материала

Сообщение темы.

Цель: учить определять число и род имён существительных.

  1. Беседа. Прочти стихотворение

Род мужской, конечно , мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё. (В.Волина)

- Найди существительные .

- Какое у них число? С помощью каких слов  их можно поставить во множественное число?(они, мои).

- Поставь их во множественное число.

Вывод.

Имена существительные бывают трёх родов: мужской ( пень, конь), женский (страна, рысь) и средний (действие, жало).

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Есть имена существительные, которые имеют только единственное (метро, пальто) или только множественное число (чернила, ножницы).

  1. Таблицы. Они помогут тебе при выполнении самостоятельной работы.

 

3. Первичное закрепление полученных знаний

Цель: - проверить понимание изученной темы, провести коррекцию знаний.

Игра. Услышишь существительные мужского рода – хлопни в ладоши, женского - потопай, среднего – сделай наклоны влево, вправо.

Куница, плечо, лисёнок, пшено, золото, надежда, жвачка, паркет, корзина, помада, соседушка, старость, кружево, свисток, граница, кашель, сарай.

в) закрепление нового материала — разноуровневые задания:

Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявить пробелы и неверные представления, провести коррекцию знаний.

Уровень А

Цель: - упражняться  в умении  определять число и род существительных, изменять существительные по числам.

Методический комментарий для учащихся.

  1. Распредели и запиши имена существительные в три столбика по родам.

Музыка, ослик, сердечко, дельфин, ведро, блеск, сирень, спортсмен, толпа, зеркало, скамейка, железо.

2. Образуй от имени существительного в единственном числе множественное число.

Магнит, ладонь, верба, генерал, лыжник, изба, акробат, медвежонок, ведро, рельса, кольцо, облако.

Проверка. Отправить файл с работой учителю на проверку

Уровень В

Цель: - упражняться  в умении  определять число и род существительных, изменять существительные по числам.

Методический комментарий для учащихся.

  1. Распредели и запиши имена существительные в три столбика по родам.

Правда, деревья, дорога, путь, затишье, мальчик, трамвай, занятие, шапки, инструкция, колье, дыхание, озёра.

  1. Образуй от имени существительного в единственном числе множественное число. Запиши их в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые.

Магнит, ладонь, верба, генерал, лыжник, изба, акробат, медвежонок, ведро, рельса, кольцо, облако.

Проверка. Отправить файл с работой учителю на проверку

 

Уровень С

Цель: - упражняться  в умении  определять число и род существительных, изменять существительные по числам.

.

Методический комментарий для учащихся.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В яркой з…лёной тр..ве рассыпаны старинные монеты. И кажется, л..жат они здесь так д..вно, что успели уже поз..л..неть. Но это не монеты – гр..бы рыж..ки. Это настоящий кла..! У м..л..дых рыж..ков шляпки похож.. на медные монеты, лишь чуть-чуть вдавленные в середине. ( По Т.Горовой)

- Определи число и род во всех именах существительных.

- Со словом рыжик составь предложение так, чтобы оно было именем собственным.

Проверка. Отправить файл с работой учителю на проверку.

в) Выходной контроль

Цель:  установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока.

Тест 

Обведи ответ кружком

1.  Укажи имя существительное мужского рода единственного числа

1)  дверь

2)  бригадир

3)  песня

4)  озеро

5)  санаторий

2.  Укажи имя существительное женского рода единственного числа

1)   горизонт

2)   печаль

3)   пшеница

4)   удивление

5)   воробей

3.  Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

1)   поля

2)   сравнение

3)   скорость

4)   чувство

5)   санаторий

 

4. Укажи имя существительное множественного числа.

1)  деревья

2)  семья

3)  варенье

4)  вечера

Проверка.

д) Итог урока. Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Над какой  же темой мы сегодня  работали? (…)

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

е) Рефлексия. Цель: учить детей приёмам самоанализа, саморегулирования, планирования перспектив дальнейшей деятельности

- Закончи предложения:

« Сегодня я убедился, что ………»

« Теперь я умею …….»

« Я знаю, что имя существительное…..»

ж) Домашнее задание. 

Уровень А, В

  1. Выучи правила. Эта таблица-опора  поможет тебе.

Имена существительные бывают трёх родов: мужской ( пень, конь), женский (страна, рысь) и средний (действие, жало).

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Есть имена существительные, которые имеют только единственное (метро, пальто) или только множественное число (чернила, ножницы).

2. Задание.

Методический комментарий для учащихся.

Спиши. Определи число и род имён существительных.

Сова, лиса, осёл, коза,

собака, кошка и оса,

петух, корова, бегемот,

рыбак, кузнец, река и плот.

Весна, черёмуха, листва,

кусты, грибы, роса, трава,

дома, дороги и моря –

всё в мире названо, друзья!

- Подчёркнутые слова разбери по составу

*** Принято сокращать: ед.ч., мн.ч.; м.р., ж.р., ср.р.

Уровень С.

1. Выучи правило!

2. Задание.

Методический комментарий для учащихся. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Как х..рош лес поз..ней ос..н..ю! В мя..ком воздухе разлит осе..ий  зап..х. Тонкий туман ст..ит вдали над ж..лтыми п..лями. Скво..ь обнажённые бурые суч..я д..рев..ев мирно б..леет неподвижное небо. Кое- где на липах в..сят последние з..л..тые лист..я. ( По И.Тургеневу)

- Определи число и род во всех именах существительных.

- Подчёркнутые слова разбери по составу.

- Выполни синтаксический разбор 2 предложения.

Литература: 

  1. Книга «Русский язык», В.В.Волина 2004
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова “Справочное пособие по русскому языку для 4 класса” АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г.
  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Полный курс русского языка .4 класс»; АСТ-Астрель; Владимир; ВКТ, 2011г.

Интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/testy-po-russkomu-yazyku-dlya-4-klassa

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-puteshestvie-4-klass-obobshchenie-znanii-o-mestoimenii

dolgova.21416s16.edusite.ruDswMedia/….doc

http://festival.1september.ru/articles/504659

http://russia- =1&limit=1&limitstart=4sng.iphil.ru/index.php?option =com_content&task=view&id=77&Itemid

http://irina578.ucoz.ru/index/materialy_k_urokam/0-40

http://www.uchportal.ru/load/49-1-0-19055           интерактивный тест

http://msschool12007.narod.ru/p37aa1.html

http://intafy.at.ua/load/uchitelskaja_kopilochka/prenzentacii_k_urokam/trenazher_opredelenie_padezhej_sushhestvitelnykh/20-1-0-750

http://pedsovet.su/load/141-1-0-3485

http://lib.repetitors.eu/russkiy/73-2009-12-14-06-38-33/3372-----4-

http://www.uchmarket.ru/d_2637.htm

http://www.varson.ru/elementaryschool.html

Е.Е.Кривилёва


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса Центра дистанционного образования.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений " Школа России" . Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1 (М.А. Бантова, Г.В...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....

Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс

Система учебников  "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...

Электронный журнал "За партой online" структурного подразделения ГКОУ РО "Ростовской санаторной школы-интерната № 28" Центра дистанционного образования детей-инвалидов

У нас в структурном подразделении ГКОУ РО "Ростовской санаторной школы-интерната № 28" Центре дистанционного образования детей-инвалидов с 2015 года издается электронный журнал "За партой online". Авт...

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...

Министерство образования Иркутской области Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования Братского района"

Методический Альманах "Материалы передового педагогического опыта педагогов Братского района". МКОУ "Турманская СОШ" Классный час "Праздник 1 мая. День весны и труда"...