Рабочая программа учебного курса "Учись писать грамотно" для 3 го класса по программе "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Михина Светлана Владимировна

Рабочая программа учебного курса "Учись писать грамотно" составлена в соответствии с образовательной программой начального общего образования, учебного плана МКОУ Козловская СОШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол № «1»

от 28» августа2019 г.

Руководитель МС

________________ Бутыркина Е.А._

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР

____________ Леликова О.Н..

от «28»  августа 2019 г.

Утверждаю.

Директор школы

_______________Титова Д.В.

Приказ №95

от «31» августа  2019г.

Рабочая программа

  курса внеурочной деятельности «Учись писать грамотно»

3 класс

Михина Светлана Владимировна – учитель начальных классов

высшая  квалификационная  категория

с. Козловка

2019

Планируемые результаты освоения учебного курса

«Учись писать грамотно»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства

человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и

письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственно й

речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска

необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средст вах

и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные

монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание

необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в

сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умени е

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о

нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применят ь

орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных

текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие

языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролиро вать свои

действия, проверять написанное.

Содержание курса 3 класс (1 ч в неделю; 34 часа)

I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) ( 16ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (1 ч)

1.2.

Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.3. Синтаксис (3ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых

(синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения

(дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными

членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология (8ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего

рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по

числам. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам..

Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

Склонение личных местоимений.

II «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)(11 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1-2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование

разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при

проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (3ч)

3.1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и

аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общем у решению в

совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой

работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (втв-сообщения, электронная почта, Интернет и другие

виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по

заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание

текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов

заданного типа.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности

письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов,

синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Тематическое планирование по учебному курсу    «Учись писать грамотно»

 

Класс _3

Учитель     Михина Светлана Владимировна

Количество часов по учебному плану   34  в неделю  1  час.

Рабочая программа  по учебному курсу    «УЧИСЬ  ПИСАТЬ  ГРАМОТНО»     составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета   МКОУ Козловская СОШ;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях»;

п\п

ТЕМА

Кол-во ча-сов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

ДАТА

Предметные

Личностные

Метапредметные

По плану

По факту

1

Алфавит. Звуки и буквы.

1

Звуки и буквы: гласные и

согласные. Различение звонких и

глухих, мягких и твердых, парных

и непарных

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

- находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной

работы класса и учителя;

Определять  и формулировать

цель деятельности на уроке;  проговаривать последовательность действий.

2

Повторяем правила

обозначения гласных после

шипящих

1

Знать:

- правила превращения слов;

-как находить исчезнувшие буквы

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

- находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной

работы класса и учителя;

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

Обозначение

гласных

после шипящих: жи–ши, ча – ща,

чу – щу, чк,чн,чт, нщ

3

Двойная роль букв Е, Ё,

Ю, Я . Обозначение мягкости

согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И

1

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначение

мягкости

согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

Двойная роль гласных Е, Ё, Ю, Я

4

5

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Разделительный мягкий знак.

2

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

7

7

8

Состав слова. Корень.

Однокоренные слова. Окончание и

основа. Приставка. Суффикс.

3

 Работа  по

закреплению

навыков разбора слова по состав у.

Умение подбирать однокоренные

слова и выделять корень слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

9

Правописание слов с

разделительным твердым знаком

1

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  

10

11

12

Повторяем правописание

безударных гласных в корне слов

Слова с двумя

безударными в корне слова

Правописание безударных

гласных не проверяемых

ударением

3

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека, решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия.

 Работа  по

закреплению

знаний подбора

однокоренных

слов для  проверки

безударных гласных.

Повторить и запомнить

Правописание слов

не проверяемых ударением.

13

. Повторяем правила

правописания согласных в корне

слова

1

Обучение

правописанию

парных

звонких

и

глухих

согласных в корне слова.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

14

Двойные согласные

1

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

 Написание

слов с удвоенными согласными в корне

слова. Анализ

языкового материала: классификация слов.

Словарная работа.

15

Повторяем правило

правописания непроизносимых

согласных в корне слова.

1

учиться понимать причину успеха/неуспеха

учебной деятельности и конструктивно действовать в

ситуации неуспеха

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Закрепление

навыка

правописания

непроизносимых

согласных в корне

слов. Различные способы проверки

16

Проверь свои знания

1

Проверка

применения

полученных знаний

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Систематизация

полученных знаний.

Осуществлять

пошаговый

и

итоговый

самоконтроль

17

Предложение. Текст.

1

ориентироваться в учебнике (на развороте, в

оглавлении, в условных обозначениях);

Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обсуждать в группах и объяснять данные задания. Договариваться и приходить к решению в деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра.

Проверка

Знаний и

умений по данной теме

Выбор заголовка текста.

Начало текста.

Систематизация

полученных знаний

18

19

20

Главные и

второстепенные члены

предложения

3

Знать:

-признаки данных слов;

-как находить данные слова в текстах;

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание возможности - овладевать логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации, установление аналогий и причинно-

следственных связей, построение рассуждений,

отнесения к известным понятиям.

различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

21

22

Части речи

2

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Освоение начальных форм познавательной и

личностной рефлексии;

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Повторение

понятия

части речи. Признаки различия

частей речи.

Классификация

слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?»,

«что делать?».

Коллективное

обсуждение правила.

23

Имя существительное.

1

Написание

существительных. Классификация

существительных по значениям и

морфологическим признакам.

Коллективное обсуждение

вопросов, связанных с изучением

имени существительного.

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

24

Род  имен

существительных

1

Наблюдения

И упражнения:

Род неизменяемых

имен

существительных.

Обсуждение

материала

рубрики

«Обрати внимание»

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление  причинно-следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

25

26

Мягкий знак на конце

существительных после шипящих

2

Написание слов с ь знаком после

шипящих у имѐн

существительных.

Наблюдение

Над языковым

материалом.

Коллективное

формулирование

правила.Обсуждение алгоритм применения правила.

Классификация слов с ь после

шипящих и без него.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, полнотой и точностью.

Учиться слушать и понимать речь других;

признавать возможность существования различных

точек зрения и права каждого иметь свою; изложение

своего мнения и аргументации своей точки и оценки

событий.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи

27

Изменение имен

существительных по числам.

1

Обсуждение

правила.

Классификация:

имена

существительные

в

форме

единственного

числа

и

множественного

числа.

Самостоятельнаяработа:

определение числа имен

существительных в тексте.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.полнотой и точностью.

Классифицировать разные виды словарей по их назначению

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи

28

Имя  прилагательное.

1

Наблюдение за языковым

материалом.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формировать умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  

29

Изменение имен

прилагательных по родам и

числам

1

Обсуждение

правила.

Классификация

прилагательных

родам

и

числам.

Самостоятельная

работа:

определение числа и рода имен

Прилагательных в тексте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

30

31

Глагол.

2

Наблюдение за языковым

материалом.

Способность к самооценке на основе

наблюдения за собственной речью

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

32

33

Местоимение

2

Нахождение местоимений

в тексте.

Коллективное обсуждение

вопросов, связанных с изучением

местоимения.

Наблюдение

над

языковым

материалом.

Обсуждение правила.

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

34

Проверь свои знания

1

Проверка

применения

полученных знаний

Формирование личностного смысла учения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Итого: 34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс "Школа России" ( 4 ч. в неделю) ФГОС с УУД....

Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ УМК «Школа России»

АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНВ 1-4 КЛАССАХУМК «Школа России»...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России" под редактортсвом Плешакова....

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России" Канакиной...

Рабочая программа Учебного курса «Окружающий мир» 1 класс УМК « Школа России».

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Окружающий мир» на основе авторской программы Плешак...