Рабочая программа учебного курса "Учись писать грамотно" для 3 го класса по программе "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного курса "Учись писать грамотно" составлена в соответствии с образовательной программой начального общего образования, учебного плана МКОУ Козловская СОШ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол № «1» от 28» августа2019 г. Руководитель МС ________________ Бутыркина Е.А._ | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________ Леликова О.Н.. от «28» августа 2019 г. | Утверждаю. Директор школы _______________Титова Д.В. Приказ №95 от «31» августа 2019г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Учись писать грамотно»
3 класс
Михина Светлана Владимировна – учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
с. Козловка
2019
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Учись писать грамотно»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства
человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и
письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственно й
речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска
необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средст вах
и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные
монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание
необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умени е
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о
нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применят ь
орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных
текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие
языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролиро вать свои
действия, проверять написанное.
Содержание курса 3 класс (1 ч в неделю; 34 часа)
I «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) ( 16ч)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (1 ч)
1.2.
Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)
1.3. Синтаксис (3ч)
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых
(синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения
(дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными
членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
1.5. Морфология (8ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего
рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по
числам. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам..
Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.
Склонение личных местоимений.
II «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)(11 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование
разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при
проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (3ч)
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и
аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общем у решению в
совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой
работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (втв-сообщения, электронная почта, Интернет и другие
виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по
заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание
текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов
заданного типа.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности
письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов,
синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Тематическое планирование по учебному курсу «Учись писать грамотно»
Класс _3
Учитель Михина Светлана Владимировна
Количество часов по учебному плану 34 в неделю 1 час.
Рабочая программа по учебному курсу «УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
№ п\п | ТЕМА | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | ДАТА | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | По плану | По факту | ||||
1 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни. | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий. | ||
2 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Знать: - правила превращения слов; -как находить исчезнувшие буквы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу, чк,чн,чт, нщ | ||
3 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я . Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И | 1 | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Двойная роль гласных Е, Ё, Ю, Я | ||
4 5 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. | 2 | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||
7 7 8 | Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Окончание и основа. Приставка. Суффикс. | 3 | Работа по закреплению навыков разбора слова по состав у. Умение подбирать однокоренные слова и выделять корень слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
9 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||
10 11 12 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов Слова с двумя безударными в корне слова Правописание безударных гласных не проверяемых ударением | 3 | Находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека, решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. Повторить и запомнить Правописание слов не проверяемых ударением. | ||
13 | . Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
14 | Двойные согласные | 1 | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа. | ||
15 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Уметь точно отвечать на вопросы. | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | ||
16 | Проверь свои знания | 1 | Проверка применения полученных знаний | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Систематизация полученных знаний. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | ||
17 | Предложение. Текст. | 1 | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | Оценивать конкретные выступления одноклассников. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Обсуждать в группах и объяснять данные задания. Договариваться и приходить к решению в деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | Проверка Знаний и умений по данной теме Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | ||
18 19 20 | Главные и второстепенные члены предложения | 3 | Знать: -признаки данных слов; -как находить данные слова в текстах; | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Понимание возможности - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. |
21 22 | Части речи | 2 | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Повторение понятия части речи. Признаки различия частей речи. Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. | ||||||||
23 | Имя существительное. | 1 | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||
24 | Род имен существительных | 1 | Наблюдения И упражнения: Род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание» | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||
25 26 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | 2 | Написание слов с ь знаком после шипящих у имѐн существительных. Наблюдение Над языковым материалом. Коллективное формулирование правила.Обсуждение алгоритм применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, полнотой и точностью. | Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи | ||||||||
27 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельнаяработа: определение числа имен существительных в тексте. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.полнотой и точностью. | Классифицировать разные виды словарей по их назначению Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи | ||||||||
28 | Имя прилагательное. | 1 | Наблюдение за языковым материалом. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||||||
29 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 1 | Обсуждение правила. Классификация прилагательных родам и числам. Самостоятельная работа: определение числа и рода имен Прилагательных в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||
30 31 | Глагол. | 2 | Наблюдение за языковым материалом. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |||||||||
32 33 | Местоимение | 2 | Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||
34 | Проверь свои знания | 1 | Проверка применения полученных знаний | Формирование личностного смысла учения. Проявлять уважительное отношение к иному мнению. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Итого: 34ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс "Школа России" ( 4 ч. в неделю) ФГОС с УУД....
Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ УМК «Школа России»
АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНВ 1-4 КЛАССАХУМК «Школа России»...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс УМК "Школа России" под редактортсвом Плешакова....
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России" Канакиной...
Рабочая программа Учебного курса «Окружающий мир» 1 класс УМК « Школа России».
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Окружающий мир» на основе авторской программы Плешак...