обозначение мягкости согласного звука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Учитель: Батаева С.А.
Тема: Обозначение мягкости согласных звуков.
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком, буквами гласных е, ю, я, и.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком, буквами гласных.
Формирование УУД.
ЛичностныеУУД: формирование учебно - познавательного интереса к новому материалу, самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя, постановка учебной задачи, определение цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: ориентирование в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, умение отвечать на вопросы учителя, находить в учебнике нужную информацию, выполнение заданий с использованием материальных объектов.
КоммуникативныеУУД: участие на уроке в диалоге, соблюдение простейших норм речевого этикета, умение работать в паре, задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Ход урока.
- Мотивация.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Сели ровно, стульчики пододвинули, тетрадь под наклоном, показали друг другу, как мы держим ручку.
Две линии вниз, записываем: число, классная работа.
- Актуализация знаний.
- Как называются слова, написание которых нужно запомнить? (словарные)
- Словарную работу мы начнем с разминки для ума: загадок.
* Никогда он не грустит
А хрустит, хрустит, хрустит
Хочешь так подай на стол,
Хочешь, брось в рассол. ( огурец)
- Мордочка усатая
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. ( кошка)
- Прыг да шлеп по дорожке,
Голова , 4 ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. ( лягушка)
- Столица нашей родины? ( Москва)
- Вы меня перелистали-
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом.
На последней – хвост жар-птицы,
А все вместе я ….(альбом)
- Что вы можете сказать о словах? ( их можно разделить на две группы: кто? что? Москва – имя собственное, альбом –букв больше , чем звуков)
- Как располагаются слова в словаре? ( по алфавиту)
- Расположите слова по алфавиту.
- Почему некоторые буквы выделены зеленым цветом? ( опасные места)
- Назовите опасные места.
- Прочитаем хором слова так, как они пишутся. Постараемся запомнить. Повторим , не глядя на слова.
Письмо по памяти.
Постарайтесь записать слова в алфавитном порядке.
Взаимопроверка.
Прочитайте свои записи и поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
Самооценка.
- Кто справился без ошибок, помашите ручкой.
- Кто допустил ошибки?
- Кто не справился с заданием?
- Подчеркните буквы, указывающие на твердость согласных –одной чертой; буквы, указывающие на мягкость- двумя чертами.
( у доски 5 человек одновременно – по одному слову)
Проверяем.
- Постановка цели и задач урока.
Вот цветочек непростой
А чудесный он какой.
Букву лишнюю найдите,
Всем нам чудо покажите.
- Какая буква лишняя? Почему? (ь)
- А еще можно выделить какую букву? (и)
- А что же может объединять буквы? (указывают на мягкость согласных)
- Итак, какие умения сегодня покажем, в чем будем тренироваться? (будем обозначать мягкость согласных буквами..)
Физминутка.
Если в слове первый согласный мягкий –приседаем, если твердый – хлопок: рукав, рюкзак, заяц, зяблик.рис.рысь. сыпать, сито. билет, балет, окунь.
4. Формирование новых знаний.
1. Открываем ТПО, упр. 123.
- Как зовут нашего героя? (Том)
- Где он живет? (В Англии)
- Какой язык для него родной? ( английский)
- Каким для него является русский язык? (иностранным)
- Читаем задание.
- Что нужно сделать?
- Обратите внимание на правила исправления ( на доске)
- Как мы будем работать? ( в парах)
Работа в парах
- Вспомним правила работы в паре.
Проверка –
- Проверим, как вы справились с заданием. В каких словах Том допустил ошибки? Чего Том не знает об обозначении мягкости согласных?
- Читаем задание дальше.
- Сколько слов мы запишем? (4)
-Постарайтесь уместить слова на строке. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость согласных. ( на доске по цепочке)
ВЫВОД!
Какими двумя способами обозначили мягкость согласных?
(1. Буквами гласных.
2 ь.)
Физминутка для глаз и пальчиков.
- Применение полученных знаний.
Выпишите те слова, в которых есть буквы мягких согласных. Подчеркните буквы, указывающие на их мягкость.
Коза, время, Люся, кот, гуси, Миша.
- Прочитайте слова, которые вы выписали?
ВЫВОД!
Работа по учебнику.
Упр.125
- Читаем задание и выполняем коллективно.
Рефлексия.
- Я узнал…
- Я научился…
- Для меня главное было…
МОБУ «ЛИЦЕЙ № 9»
Открытый урок по теме:
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Батаева С.А.
Оренбург, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью ь. 1 класс Школа 2100
В данной презентации используется минутка чистописания, которая направлена не только на развитие навыков каллиграфии, но и на развитие логического мышления, воображения учащихся. Яркая, красочная през...
«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...