Презентация по математике 4 класс "Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Презентация по математике 4 класс "Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
учителя начальных классов Ивановой С.А.
Тема: Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде.
Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в именительном и винительном падежах.
Задачи:
- познакомить с особенностями правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода именительного и винительного падежей;
- развивать навык грамотного письма, внимание, память, орфографическую зоркость;
- воспитывать аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи, самостоятельности, умение работать в парах
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: учащиеся сопоставляют падежные вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, развивают умение определять падеж и проверять безударные окончания имён прилагательных.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД:
П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;
Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Посмотрите у меня на доске написаны столбики словосочетаний.( поставлено ударение)
Большой красивый высокий большое красивое высокое
Золотой красный зимний золотое красное зимнее
Родной смелый яркий родное смелое яркое
- В каком роде и падеже даны прилагательные?(в ср. р. м.р. И.и В. падежах)
- Почему проставлено ударение? (окончания прилагательных могут быть ударными и безударными)
II. Минутка чистописания.
- Молодцы, приступаем к работе.
ойаяыйяяий
оеееые
- Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)
- Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.
ой ый ий
ое ее
- Пропишите, чередуя до конца строки.
- Запишите два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме мужского и среднего рода.
III. Работа по теме урока.
- Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об имени прилагательном)
-Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по алгоритму.
являюсь…
обозначаю…
отвечаю…
изменяюсь…
связан…
в предложении…
- Ребята посмотрите еще раз на доску со словами и скажите в каком случае прилагательное м.р. имеет окончание ой?( когда окончание ударное)
- А когда у прилагательного м.р. окончание -ый, -ий?(когда окончание безударное)
- Когда у прилагательных ср.р. окончание – ое?( когда окончание ударное и безударное)
- А когда окончание – ее?( когда окончание безударное)
- Ребята на листочках записаны словосочетания
РЕЗК… ВЕТЕР, ЯСН… УТРО, ЗВОНК… ГОЛОС, ПРАЗДНИЧН… КОСТЮМ, ПАСМУРН…ДЕНЬ, ЗАБАВН… ПРИКЛЮЧЕНИЕ, ОБЛАЧН… НЕБО, ПОСЛЕДН… КАМЕНЬ, ДАЛЬН… ПОЛЕ;
- Выпишите сначала словосочетания м.р., затем ср.р.( резкий ветер, звонкий голос, праздничный костюм, пасмурный день, последний камень, ясное утро, забавное приключение, облачное небо, темное донышко, дальнее поле)
– Мы продолжаем изучение имен прилагательных мужского и среднего рода. Сегодня нам предстоит очень подробно рассмотреть падежные вопросы, окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, научиться распознавать эти падежи у имён прилагательных.
-Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей у прилагательных мужского и среднего рода. Запись предложений с комментированием у доски.
Хороший товар сам себя хвалит. На хороший цветок летит и мотылёк. Хорошее дело два века живёт.
– В каких предложениях очень легко отличить именительный падеж от винительного? (В тех предложениях, где прилагательное употреблено с предлогом.)
– Как поступим в остальных случаях? (Определяем падеж по роли в предложении существительного, с которым прилагательное связано. Если оно является подлежащим, то и существительное, и прилагательное употреблены в форме именительного падежа.)
– Как распознавать именительный и винительный падежи у имен прилагательных? (По наличию предлога в винительном падеже; если его нет, то по роли в предложении существительного, с которым это прилагательное связано.)
– Может ли прилагательное в именительном падеже употребляться с существительным в винительном падеже или наоборот? (Нет. Падеж прилагательных и существительных, связанных по смыслу, всегда одинаковый.)
IV. Физкультминутка
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
V. Работа по теме урока.
- Открываем учебники упр. 289 стр.6.
- Назовите в каждом предложении главные члены предложения ( Озеро находилось. Ручейки вливались. Солнце светило. Дуб раскинул. Салют гремит. Ребята смотрели. Фонтаны взлетели. Небо посветлело.)
- Теперь укажите падеж прилагательных ( лесное И.п, в лесное В.п., шумные И.п, высокий И. п., праздничный И.п, праздничный В. п., в темное В.п., темное И.п.)
Солнце осветило высокий дуб. (Разбор предложения по членам).
- Ребята давайте вместе прочитаем правило на с.7( дети читают)
VI. Самостоятельная работа с учебником.
1. Выполнение упражнения 290, с. 7.
- Прочитайте задание .(дети читают)
- Спишите, укажите падеж прилагательных ( на правом П.п., красивый И.п., замечательный ,советский И.п. через северный В. п.)
- Проверяем.( взаимопроверка)
VII. Домашнее задание: упражнение 291, с. 8.
VIII. Итог урока.
– Что узнали сегодня на уроке о прилагательных мужского и среднего рода?
– Как вы будете различать эти падежи у прилагательных мужского и среднего рода?
– Что показалось трудным на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде
Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ...
«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В МУЖСКОМ И СРЕДНЕМ РОДЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России»...
Именительный и Винительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
Умение ребят распознавать И.п и В.п имен прилагательных....
Именительный, винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде. 4 класс
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежах", 4 кл, УМК "Школа России"
Тема урока: Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежахТип урока: закреплениеЦели деятельности учителя: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательны...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...
Презентация к уроку русского тязыка.Тема урока: Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде
Презентация к уроку русского тязыка.Тема урока: Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде...