Типы предложений по интонации.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Дата: 30.11.2016 УМК «Гармония» МБОУ «СОШ № 12» класс 2 Б
Тема урока: Типы предложений по интонации.
Цель: создать условия для формирования осознанного понимания у учащихся темы «Типы предложений по интонации»
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: самостоятельное определение темы и задач урока;
Готовность к получению и усвоению новых знаний;
Адекватная самооценка и взаимооценка;
Осознавать потребность в изучении родного языка.
Предметные: умение пользоваться изученной терминологией;
Выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Составлять предложения по заданной теме;
Называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
Понимать значимость правильного составления предложения;
Использование знаний звукобуквенного разбора;
Уметь писать прописные буквы.
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и задачи урока;
Строить план для решения проблемы, возникшей на уроке;
Решать проблему.
Коммуникативные: умение формулировать и доказывать своё мнение;
Умение слушать других и принимать мнение окружающих;
Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам.
Познавательные: умение находить и анализировать информацию в разных формах;
Умение пользоваться полученной информацией на уроке.
Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, сюжетная картинка, куб с заданиями, снежок для рефлексии, видеоролик.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | ||
Здравствуйте, ребята. У нас начинается урок русского языка. На партах должны быть приготовлены учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш. Присаживайтесь. И зимою каждый дом Дружит с русским языком. Знают взрослые и дети, Что для нас один на свете Наш родной язык могучий. Мы не просто его учим. Мы должны гордиться им. Знать все правила самим! Вспомните, какие правила помогут нам на уроке? | Готовятся к уроку Сидеть тихо, отвечать , подняв руку и т.д. | Личностные (Готовность к получению и усвоению новых знаний; осознавать потребность в изучении родного языка) |
2. Минутка чистописания | ||
Чтобы пальцы не устали, Как снежинки полетаем. Снежинка чистая, Белая пушистая. Полетела вправо, полетела влево. К нам на носик села. Улыбнуться нас заставила И незаметно растаяла. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы. С красной строки, с заглавной буквы запишите показ, как на доске. | Выполняют пальчиковую гимнастику Записывают число, классная работа. Смотрят, как записывается связка. Записывают связку. | Предметные (Уметь писать прописные буквы) |
3. Актуализация опорных знаний | ||
Красная строка. Через запятую запишите слова с заглавной буквы: весело, карандаш, Москва, деревня. Поставьте в словах ударение, выделите орфограммы. Обратите внимание, как правильно пишется слово деревня. Разбейте слово «деревня» на слоги. Назовите мне мягкие согласные звуки в этом слове. Посмотрите на картинку. Опишите, что на ней изображено. Придумайте предложение со словом «деревня». Из этого предложения составьте вопросительное предложение и побудительное. Послушайте, какое предложение составила я: Зимой в деревне строят огромные снежные горки. Посмотрите видеоролик. Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание с горок способно пробудить жизненные силы. Поэтому во время зимних календарных праздников русские люди всех возрастов старались хоть один раз съехать с горы. Детям оживленная энергия нужна была для роста. Молодоженам – для успешного начала совместной жизни. А старикам – для ее продолжения. Интересно, что горки привлекали не только детей, но и молодежь. Ведь это было своеобразным местом для знакомства. | Записывают слова под диктовку. | Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) Предметные: умение пользоваться изученной терминологией; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; составлять предложения по заданной теме; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); понимать значимость правильного составления предложения; использование знаний звукобуквенного разбора; уметь писать прописные буквы.) |
4. Постановка учебной проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности | ||
Прочитайте предложение. Что вы можете о нем сказать? Прочитайте второе предложение. Чем они отличаются? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке? Чему мы сегодня с вами научимся? Давайте немного отдохнем. (Физминутка) | Мы пойдем кататься на снежных горках. Оно повествовательное. Мы пойдем кататься на снежных горках! Знаками препинания. Предложения с одинаковыми словами можно прочитать разной интонацией. Предложения. Составлять и различать предложения с разной интонацией. Отдыхают | Регулятивные (Определять тему и задачи урока; строить план для решения проблемы, возникшей на уроке) Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) Личностные (Самостоятельное определение темы и задач урока) |
5. Изучение нового материала | ||
Упражнение 209. Пополните свои знания о предложениях. Предложения бывают разными не только по тому, зачем мы их говорим, но и по тому, как это делаем: спокойно или с особым чувством. Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, страх, удивление), произносятся с восклицательной интонацией. Их так и называют – восклицательные. Предложениям, в которых чувства не показываются, дали название: невосклицательные. Какой вывод мы можем сделать? Что такое восклицательные предложения? А невосклицательные? Так что мы можем сказать о предложениях, которые записаны на экране? Все типы предложений по цели высказываний могут быть либо восклицательными, либо невосклицательными. | Читают правило. Восклицательные предложения произносятся с особенной интонацией. Невосклицательные предложения произносятся спокойно. Первое предложение невосклицательное, а второе восклицательное. | Познавательные (умение находить и анализировать информацию в разных формах) |
7. Первичная проверка усвоения материала | ||
Прочитайте предложение. Какое оно по цели высказывания? Какое оно по интонации? Составьте восклицательное предложение. Прочитайте предложение. Какое оно по цели высказывания? Какое оно по интонации? Составьте восклицательное. Посмотрите, как правильно записываются эти характеристики. (Повеств., невоскл.) и т.п. | Мы пойдем кататься на снежных горках? Вопросительное. Невосклицательное. Мы пойдем кататься на снежных горках?! Идите кататься на снежных горках. Побудительное. Невосклицательное. Идите кататься на снежных горках! | Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) Предметные (умение пользоваться изученной терминологией; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; понимать значимость правильного составления предложения.) |
8. Применение новых знаний | ||
Сейчас мы проведем работу в группах.. Не забывайте о правилах совместной работы. Разделитесь на группы. Каждая группа бросает снежный куб. Вам нужно будет составить предложение со словом «деревня» ,согласно характеристике, которая вам достанется. Каждый участник группы должен записать предложение в тетрадь. Один участник должен прочитать нам, получившееся предложение, согласно заданной интонации. | Бросают куб, выполняют задание, анализируют ответы других групп. | Коммуникативные (Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам) Познавательные (Умение пользоваться полученной информацией на уроке) Регулятивные (Решение учебной задачи) |
9. Итог. Рефлексия учебной деятельности | ||
Подвести уроки нам поможет снежок. Я вам буду задавать вопросы и бросать в вас снежок, ответив на вопрос, вы возвращаете снежок мне назад. Отвечать нужно быстро, иначе снежок растает в ваших теплых руках. Какие бывают предложения по интонации? Что такое восклицательные предложения? Что такое невосклицательные предложения? Что нового ты узнал сегодня на уроке? И т.д. Спасибо вам за урок! | Разные ответы. Подводят итог урока и оценивают свою работу на уроке. | Личностные (Адекватные самооценка и взаимооценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 3 класс Предложения с интонацией перечисления
Презентация к уроку русского языка Зеленина, Хохлова 3 класс по теме " Предложения с интонацией перечисления УМК Школа России "...
Урок русского языка в 3 классе "Предложения с интонацией перечисления"
УМК «Школа России». Русский язык. Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова....
Предложения с интонацией перечисления
Презентация к уроку русского языка....
Типы предложений по цели высказывания и по интонации
Презентация состоит из блоков-заданий, способствующих отработке навыков определения тиа предложения по цели высказывания и интонации....
Конспект урока «Предложение. Типы предложений» + презентация
УМК "Перспектива"...
Урок по русскому языку в 3 классе по теме: "Предложение. Виды предложений по интонации" с использованием образовательной платформы Учи.ру
Урок по русскому языку в 3 классе разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая урока русского языка "Предложения. Виды предложений по интонации", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Предложения. Виды предложений по интонации» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащих...