Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому язык 3 класса, составленная на основе примерной рабочей програмы УМК "Гармония". Учебный план: 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_russkiy_1.docx60.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от «__» ______ 2018г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

начальное общее образование

3 «Б» класс

2018-2019 учебный год

Учитель: Филатова Ольга Анатольевна

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

Содержательная линия «Развитие речи, совершенствование речевой деятельности»

Учащийся научится:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему,

слушать собеседников, стараться соблюдать при этом основные правила речевого поведения;

– задумываться о соблюдении правил устного общения, замечать явные нарушения этих правил;

– самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения и использовать их для решения практических задач;

– понимать информацию, представленную в учебнике в схематической, модельной форме, переводить её в словесную и опираться на неё в учебной деятельности;

– пользоваться словарями учебника (в том числе грамматическим «Какого рода и числа слово?») для решения различных вопросов культуры речи;

– замечать слова, значение которых требует уточнения, стараться выяснять его, в том числе с помощью словаря;

– понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; озаглавливать текст с учётом его темы и (или) главной мысли;

– озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

– различать повествования и описания предмета (в ясных случаях);

– участвовать в коллективных наблюдениях за построением текста, за строением предложений и выбором языковых средств, создающих точность и выразительность речи;

– письменно (после коллективной подготовки) подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный и для зрительного восприятия), сохраняя основные особенности оригинала;

– письменно (после коллективной подготовки) создавать речевые произведения освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера;

– стараться улучшить созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

Учащийся получит возможность научиться:

– соблюдать правила речевого поведения в различных ситуациях общения;

– соблюдать нормы произношения, изменения и употребления изученных слов;

– понимать главную мысль текста, выраженную в подтексте; озаглавливать текст по его главной мысли с учётом стиля и типа речи (без терминов);

– замечать в художественном тексте (в ярких случаях)языковые средства, создающие его выразительность;

– самостоятельно (с использованием памятки учебника)готовиться к пересказу текста; пересказывать повествовательные тексты с элементами описания, сохраняя особенности оригинала;

– создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты, содержащие повествование, описание и оценку чего-либо;

– оценивать успешность решения речевой задачи при письменном пересказе текста и создании собственного;

– редактировать свои пересказы и собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств;

– соблюдать требования каллиграфии при письме, аккуратно и по возможности красиво оформлять свои записи.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика. Орфоэпия»

Учащийся научится:

– различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, -ться);

– понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде (в соответствии с условными обозначениями учебника);

– анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– оценивать и объяснять правильность обозначения буквами твёрдости/мягкости согласных и

звука [й’];

– правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями;

– пользоваться при письме новым для учащихся небуквенным графическим средством – абзацным отступом (красной строкой);

– выбирать правильный вариант постановки ударения и произношения слов из списка, представленного в словаре учебника «Как правильно говорить?», замечать случаи орфоэпических ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

– классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

– письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова; оценивать правильность выполненного разбора;

– соблюдать орфоэпические нормы при произнесении слов из словаря учебника «Как правильно говорить?».

Раздел «Лексика»

Учащийся научится:

– осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

– различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

– стремиться выявлять в речи (устной и письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника, стараться понимать значение слова по контексту;

– в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

– стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов, использовать разные способы их замены, в том числе с помощью синонимов.

Учащийся получит возможность научиться:

– выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту;

– самостоятельно замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи (в ярких случаях);

– подбирать слова для более точного обозначения признаков, действий; оценивать уместность использования слов в тексте;

– понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Учащийся научится:

выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях);

– отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

– сравнивать слова по их строению, характеризовать сходство и различие, классифицировать слова в зависимости от их строения;

– соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей;

– различать изменяемые и неизменяемые слова (к числу  последних относить несклоняемые имена существительные).

Учащийся получит возможность научиться:

– понимать роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова(без термина);

– отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;

– определять значение слова, передаваемое окончанием(грамматическое);

– выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия); оценивать правильность проведённого разбора.

Раздел «Морфология»

Учащийся научится:

– выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков;

– различать формы слова и однокоренные слова;

– ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;

– определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; выполнять для этого необходимые способы действия;

– находить в предложенном материале слова по указанным морфологическим признакам, заданные формы слов;

– сравнивать, классифицировать, преобразовывать предложенные слова по указанным признакам;

– пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи;

– правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме, представленном в учебнике), личные местоимения 3-го лица с предлогами.

Учащийся получит возможность научиться:

– разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

– различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания глаголов; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;

– находить в целом тексте слова по указанным морфологическим признакам;

– выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (в объёме изученного); оценивать правильность проведённого разбора;

– определять лицо и число личного местоимения в начальной форме, понимать значения личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица; соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;

– замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

– использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

– понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе;

– под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте; более сознательно пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, стремясь к повышению точности и выразительности.

Раздел «Синтаксис»

Учащийся научится:

– различать понятия «части речи» и «члены предложения»;

– выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»;

– характеризовать предложения по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды).

Учащийся получит возможность научиться:

– понимать роль главных и второстепенных членов предложения;

– различать основу предложения и пары других его членов;

– проводить полный синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры, в объёме изученного), оценивать правильность выполненного разбора;

– осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

– строить предложения заданной структуры (с опорой на схему), а также для решения определённых речевых задач.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Учащийся научится:

– по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

– определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

– разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;

– применять изученные орфографические правила (в объёме программы 1–3 классов);

– пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;

– писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

– списывать и писать под диктовку;

– проверять написанное и вносить коррективы;

– оформлять границы предложений с учётом интонации;

– ставить запятые внутри предложений в освоенных случаях (при перечислении, перед союзами а, но).

Учащийся получит возможность научиться:

– обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи;

– оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм;

– применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой 3-го класса);

– эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

II.         Содержание  учебного предмета, курса

Речь, развитие речи, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных требований к речи (устной и письменной): быть понятной и вежливой.

Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в быту: слушать и понимать информацию, воспринятую на слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов, точно отвечать на вопросы и задавать свои, высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые средства с учётом особенностей собеседника; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы, благодарности и др.), соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать

понимать себя), начинать и завершать разговор3.

Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в виде схем, таблиц, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно-познавательных задач.

Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с учётом ситуации и задач общения(в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?».

Текст: продолжение освоения основных признаков. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа инструкции (как что-то делать). Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения. Роль и место таких предложений в тексте, выражение в них главной мысли.

Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления: словесная зарисовка (этюд), совет

о том, как что-то делать (инструкция).

Фонетика и графика. Орфоэпия

Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы; применять освоенные правила графики при письме; выполнять фонетико-графический анализ (полный и частичный); соблюдать правила постановки ударения и произношения слов, вынесенных в словарь учебника «Как правильно говорить?»; использовать знание алфавита при обращении к словарям.

Лексика

Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

Состав слова (морфемика)

Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее знакомство с понятием «основа слова», представление о значении основы (лексическом) и значении окончания(грамматическом) как двух значениях слова; общее представление о сложных словах.

Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи.

Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов (среди последних – несклоняемые имена существительные).

Морфология

Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова.

Имя существительное, его значение и употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?». Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение необходимым для этого способом действия.

Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ имён существительных (в объёме изученного).

Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных, не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар), и несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе).

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён прилагательных.

Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении. Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён.

Местоимение как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го,2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-голица с предлогами. Использование личных местоимений для

устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Окончания глаголов (личные и родовые).

Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного).

Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звони´т, позвони´шь, посла´ла, начала´…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм

2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи.

Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.

Синтаксис

Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения», о связи слов в предложении, о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и падежных.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)как его основа; способ нахождения в предложении главных членов. Общее представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение распространённых и нераспространённых предложений.

Орфография и пунктуация

Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок.

Применение изученных орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач.

Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:

• предлоги при местоимениях;

• несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова;

• непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные в корне слова (в пределах списка слов);

ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);

• безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже;

• безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;

• безударные гласные (-е-, -и-, -а-, -я-) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);

• раздельное написание не с глаголами;

  • ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании-ться;
  • ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;

• написание суффиксов -ек – -ик;

• написание сочетаний -ци – -цыв положении под ударением и без ударения;

• соединительные гласные в сложных словах.

Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения, постановки запятых внутри предложения (при перечислении, перед союзами а, но).

Проверка написанного: практическое овладение.

Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.

III.         Тематическое планирование  

п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

  1. Знаем повторим, не знаем  узнаем

20 ч

Воспоминание о лете.

1

Воспоминание о лете. Обучение написанию текста-описания.

1

Понятия «правильно» и «точно».

1

Входная контрольная работа.

1

Знакомство с понятием «основа слова»,

с двумя значениями слова  – основы и окончания

1

Разбор слова по составу. Уточнение памятки

1

Решаем орфографические задачи - известные и новые.

1

Решаем орфографические задачи - известные и новые.

1

Совершенствуем умение работать с орфограммой

1

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-, -ере- – -ре-

1

Правописание суффиксов –ек и -ик(общее

знакомство)

1

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство)

1

Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство)

1

Общее знакомство со сложными словами

1

Сложные слова.

1

Обобщение и систематизация известных правил письма

1

Обобщение и систематизация известных правил письма

1

Контрольный диктант по повторению

1

Обучающее изложение («Учимся рассказывать о словах и писать изложения»)

1

Анализ ошибок, допущенных в работе.

1

  1. Морфология. Каждое слово  часть речи

77 ч

Представление понятия «части речи»

Знакомство с названиями частей речи

1

Местоимение

1

Освоение личных местоимений

1

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные

1

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

1

Совершенствование умений употреблять и

писать служебные части речи

1

Обобщение изученного

1

Обучающее изложение

1

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова

1

Повторение различных вопросов орфографии

1

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

1

Анализ допущенных ошибок диктанта.

Представление понятия «форма слова».

Разграничение разных слов и форм одного

и того же слова

1

Разграничение разных слов и форм одного

и того же слова

1

Знакомство с начальной формой имени существительного

1

Знакомство с начальной формой глагола

1

Знакомство с начальной формой имени прилагательного

1

Закрепление изученного

1

Род имен существительных. Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных

1

Способ выяснения окончаний в именах прилагательных.  Закрепление изученного

1

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных – по числам и родам

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Изменение смен существительных и местоимений по падежам.

1

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

1

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

1

Освоение способа действий определение падежей

1

Диктант по теме «Части речи»

1

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

1

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

1

Повторение изученного о частях речи

1

Наблюдение за ролью глагола в речи

1

 Наблюдение за изменениями глаголов по лицам, числам и родам

1

Знакомство  с системой времен глаголов

1

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего

времени

1

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего

времени

1

Закрепление изученного

1

Как отличить глагол от других частей речи?

1

Знакомство с понятием

«неопределённая форма глагола» и её

двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола

1

Закрепление изученного

1

Написание  глаголов в неопределенной форме.

1

Закрепление изученного

Обучение нахождению неопределённой

формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

1

Закрепление изученного

1

Понятие о родовых окончаниях глаголов прошедшего времени

1

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

1

Использование глаголов прошедшего

времени в речи; работа над их правильным написанием

1

Закрепление изученного

1

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях

1

Определение и образование форм

глагола; наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени

1

Знакомство с двумя формами будущего времени.

1

Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению

1

Административная контрольная работа

1

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

1

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Обучающее изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-ого лица

1

Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)

1

Закрепление изученного

1

Закрепление изученного

1

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера.

1

Создание текста на основе серии рисунков

1

Повторение изученного о частях речи

1

Чем похожи и чем различаются имена существительные и имена прилагательные?

1

Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного.

1

Как отличить глагол от других частей речи? Суффиксы перед -ть

1

Как определить время глагола?

1

Разбор глагола как части речи

1

Разбор глагола как части речи

1

Повторение способов решения различных орфографических задач

1

Освоение правила выбора между –тся и –ться в глаголах

1

Освоение правила выбора между –тся и –ться в глаголах

1

Закрепление изученного

1

Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

1

Обучающее изложение

1

Снова пересказываем и рассказываем.

1

Создание рассказа по картинкам

1

Создание рассказа о проделках животных

1

  1. Предложение

17 ч

Что ты знаешь о предложении?

1

Какие слова  части речи становятся членами предложений.

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Расширение сведений о главных членах предложения.

1

Зачем нужны другие члены предложения? Распространенные и нераспространенные предложения

1

Характеристика предложения

1

Связь подлежащего со сказуемым «по смыслу» и «по форме»

Устанавливаем связи слов.

1

Устанавливаем связи слов.

1

Повторение и обобщение.

1

Повторение и обобщение.

Проверяем свои умения.

1

Проверяем свои умения.

1

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Рисуем словесные картинки.

1

Рисуем словесные картинки и учим друг друга.

1

  1. И вновь о частях речи

21 ч

Вспоминаем об именах.

1

Вспоминаем об именах.

1

Поговорим о роде, числе имен существительных и прилагательных.

1

Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен прилагательных

1

О значении имен прилагательных

1

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имен прилагательных

1

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имен прилагательных

1

Разбор имени существительного и имени прилагательного как части речи

1

Правописание  Ь на конце имен существительных после шипяших

1

Правописание  Ь на конце имен существительных после шипяших

1

Контрольный диктант по теме « Имена существительные и имена прилагательные»

1

Правописание  Ь на конце имен существительных после шипяших

1

Проверяем и обобщаем.

1

Проверяем и обобщаем.

1

Закрепление изученного

1

Учимся правильно употреблять слова.

1

Учимся правильно употреблять слова.

1

Учимся правильно употреблять слова.

1

Обучающее изложение. Расскажи другим весеннюю сказку.

1

Создание словесных зарисовок. Наблюдаем за облаками.

1

Наблюдаем за облаками.

1

  1. Повторение изученного

28 ч

Повторение общих сведений о частях речи и предложении

1

Изложение с элементами сочинения на основе картины

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Работа с предложением.

1

Разбор слов как частей речи

1

Разбор слов как частей речи

1

Связь слов

1

Ещё немного из истории слов.

1

Закрепление изученного

1

Совершенствование орфографических умений

1

Совершенствование орфографических умений

1

Изложение

1

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе и изложении. Систематизация

изученных орфографических правил

1

Административная контрольная работа

1

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки»

1

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием

1

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием

1

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки

1

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки

1

Создание текстов-повествований по серии рисунков

1

Знакомство с особенностями словесных этюдов

1

 Рисуем словесные этюды.

1

Рисуем словесные этюды.

1

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1

Создание текстов разных жанров

1

Создание текстов разных жанров

1

Совершенствование речевых умений

1

По учебному плану: в неделю 5 часов, за год 170 часов. По рабочей программе в

соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23

на 2018-2019 учебный год: 163 часа.

РАССМОТРЕНО                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                    Зам. директора по УВР

Протокол № ____                                                    ____________________

от «___»_____2018 г.                                               Е.Н.Сухарева

Руководитель МО                                                   «____»__________2018 г.

______________

О.П. Мирошниченко

        

Лист

корректировки рабочей программы учителя начальных классов Филатова О.А.

по русскому языку во 3 «Б» классе

темы

Название темы

Количество часов по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Гармония" по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе ФГОС второго поколения, программы по русскому языку к УМК «Гармония» (составитель Соловейчик М.С.)...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Гармония"

Рабочая программа  по русскому языку 2 класс "Гармония" содержит и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Гармония"

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку 2 класс гармония ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Гармония ФГОС. Данная программа разработанна с требованиями ФГОС с календарно тематичеким планированием....