Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому язык 3 класса, составленная на основе примерной рабочей програмы УМК "Гармония". Учебный план: 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_russkiy_1.docx | 60.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 23 от «__» ______ 2018г. №____ | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
начальное общее образование
3 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Учитель: Филатова Ольга Анатольевна
- Планируемые предметные результаты освоения учебного материала
Содержательная линия «Развитие речи, совершенствование речевой деятельности»
Учащийся научится:
– участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему,
слушать собеседников, стараться соблюдать при этом основные правила речевого поведения;
– задумываться о соблюдении правил устного общения, замечать явные нарушения этих правил;
– самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения и использовать их для решения практических задач;
– понимать информацию, представленную в учебнике в схематической, модельной форме, переводить её в словесную и опираться на неё в учебной деятельности;
– пользоваться словарями учебника (в том числе грамматическим «Какого рода и числа слово?») для решения различных вопросов культуры речи;
– замечать слова, значение которых требует уточнения, стараться выяснять его, в том числе с помощью словаря;
– понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; озаглавливать текст с учётом его темы и (или) главной мысли;
– озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;
– различать повествования и описания предмета (в ясных случаях);
– участвовать в коллективных наблюдениях за построением текста, за строением предложений и выбором языковых средств, создающих точность и выразительность речи;
– письменно (после коллективной подготовки) подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный и для зрительного восприятия), сохраняя основные особенности оригинала;
– письменно (после коллективной подготовки) создавать речевые произведения освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера;
– стараться улучшить созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.
Учащийся получит возможность научиться:
– соблюдать правила речевого поведения в различных ситуациях общения;
– соблюдать нормы произношения, изменения и употребления изученных слов;
– понимать главную мысль текста, выраженную в подтексте; озаглавливать текст по его главной мысли с учётом стиля и типа речи (без терминов);
– замечать в художественном тексте (в ярких случаях)языковые средства, создающие его выразительность;
– самостоятельно (с использованием памятки учебника)готовиться к пересказу текста; пересказывать повествовательные тексты с элементами описания, сохраняя особенности оригинала;
– создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты, содержащие повествование, описание и оценку чего-либо;
– оценивать успешность решения речевой задачи при письменном пересказе текста и создании собственного;
– редактировать свои пересказы и собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств;
– соблюдать требования каллиграфии при письме, аккуратно и по возможности красиво оформлять свои записи.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика. Орфоэпия»
Учащийся научится:
– различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, -ться);
– понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде (в соответствии с условными обозначениями учебника);
– анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;
– оценивать и объяснять правильность обозначения буквами твёрдости/мягкости согласных и
звука [й’];
– правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями;
– пользоваться при письме новым для учащихся небуквенным графическим средством – абзацным отступом (красной строкой);
– выбирать правильный вариант постановки ударения и произношения слов из списка, представленного в словаре учебника «Как правильно говорить?», замечать случаи орфоэпических ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
– классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
– письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова; оценивать правильность выполненного разбора;
– соблюдать орфоэпические нормы при произнесении слов из словаря учебника «Как правильно говорить?».
Раздел «Лексика»
Учащийся научится:
– осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;
– различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);
– стремиться выявлять в речи (устной и письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника, стараться понимать значение слова по контексту;
– в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;
– стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов, использовать разные способы их замены, в том числе с помощью синонимов.
Учащийся получит возможность научиться:
– выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту;
– самостоятельно замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи (в ярких случаях);
– подбирать слова для более точного обозначения признаков, действий; оценивать уместность использования слов в тексте;
– понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Учащийся научится:
– выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях);
– отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;
– сравнивать слова по их строению, характеризовать сходство и различие, классифицировать слова в зависимости от их строения;
– соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей;
– различать изменяемые и неизменяемые слова (к числу последних относить несклоняемые имена существительные).
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова(без термина);
– отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;
– определять значение слова, передаваемое окончанием(грамматическое);
– выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия); оценивать правильность проведённого разбора.
Раздел «Морфология»
Учащийся научится:
– выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков;
– различать формы слова и однокоренные слова;
– ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;
– определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; выполнять для этого необходимые способы действия;
– находить в предложенном материале слова по указанным морфологическим признакам, заданные формы слов;
– сравнивать, классифицировать, преобразовывать предложенные слова по указанным признакам;
– пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи;
– правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме, представленном в учебнике), личные местоимения 3-го лица с предлогами.
Учащийся получит возможность научиться:
– разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);
– различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания глаголов; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;
– находить в целом тексте слова по указанным морфологическим признакам;
– выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (в объёме изученного); оценивать правильность проведённого разбора;
– определять лицо и число личного местоимения в начальной форме, понимать значения личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица; соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;
– замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;
– использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;
– понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе;
– под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте; более сознательно пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, стремясь к повышению точности и выразительности.
Раздел «Синтаксис»
Учащийся научится:
– различать понятия «части речи» и «члены предложения»;
– выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;
– устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»;
– характеризовать предложения по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды).
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать роль главных и второстепенных членов предложения;
– различать основу предложения и пары других его членов;
– проводить полный синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры, в объёме изученного), оценивать правильность выполненного разбора;
– осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;
– строить предложения заданной структуры (с опорой на схему), а также для решения определённых речевых задач.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Учащийся научится:
– по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);
– определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);
– разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;
– пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;
– применять изученные орфографические правила (в объёме программы 1–3 классов);
– пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;
– писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);
– списывать и писать под диктовку;
– проверять написанное и вносить коррективы;
– оформлять границы предложений с учётом интонации;
– ставить запятые внутри предложений в освоенных случаях (при перечислении, перед союзами а, но).
Учащийся получит возможность научиться:
– обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи;
– оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм;
– применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой 3-го класса);
– эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
II. Содержание учебного предмета, курса
Речь, развитие речи, практика речевой деятельности
Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных требований к речи (устной и письменной): быть понятной и вежливой.
Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в быту: слушать и понимать информацию, воспринятую на слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов, точно отвечать на вопросы и задавать свои, высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые средства с учётом особенностей собеседника; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы, благодарности и др.), соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать
понимать себя), начинать и завершать разговор3.
Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в виде схем, таблиц, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно-познавательных задач.
Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с учётом ситуации и задач общения(в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?».
Текст: продолжение освоения основных признаков. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа инструкции (как что-то делать). Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения. Роль и место таких предложений в тексте, выражение в них главной мысли.
Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления: словесная зарисовка (этюд), совет
о том, как что-то делать (инструкция).
Фонетика и графика. Орфоэпия
Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы; применять освоенные правила графики при письме; выполнять фонетико-графический анализ (полный и частичный); соблюдать правила постановки ударения и произношения слов, вынесенных в словарь учебника «Как правильно говорить?»; использовать знание алфавита при обращении к словарям.
Лексика
Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.
Состав слова (морфемика)
Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее знакомство с понятием «основа слова», представление о значении основы (лексическом) и значении окончания(грамматическом) как двух значениях слова; общее представление о сложных словах.
Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи.
Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов (среди последних – несклоняемые имена существительные).
Морфология
Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова.
Имя существительное, его значение и употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?». Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение необходимым для этого способом действия.
Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ имён существительных (в объёме изученного).
Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных, не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар), и несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе).
Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён прилагательных.
Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении. Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён.
Местоимение как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го,2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-голица с предлогами. Использование личных местоимений для
устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.
Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».
Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Окончания глаголов (личные и родовые).
Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного).
Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звони´т, позвони´шь, посла´ла, начала´…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм
2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи.
Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.
Синтаксис
Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения», о связи слов в предложении, о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и падежных.
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)как его основа; способ нахождения в предложении главных членов. Общее представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение распространённых и нераспространённых предложений.
Орфография и пунктуация
Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок.
Применение изученных орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач.
Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:
• предлоги при местоимениях;
• несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова;
• непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные в корне слова (в пределах списка слов);
∙ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);
• безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже;
• безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;
• безударные гласные (-е-, -и-, -а-, -я-) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);
• раздельное написание не с глаголами;
- ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании-ться;
- ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;
• написание суффиксов -ек – -ик;
• написание сочетаний -ци – -цыв положении под ударением и без ударения;
• соединительные гласные в сложных словах.
Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения, постановки запятых внутри предложения (при перечислении, перед союзами а, но).
Проверка написанного: практическое овладение.
Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов |
| 20 ч | |
Воспоминание о лете. | 1 | |
Воспоминание о лете. Обучение написанию текста-описания. | 1 | |
Понятия «правильно» и «точно». | 1 | |
Входная контрольная работа. | 1 | |
Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова – основы и окончания | 1 | |
Разбор слова по составу. Уточнение памятки | 1 | |
Решаем орфографические задачи - известные и новые. | 1 | |
Решаем орфографические задачи - известные и новые. | 1 | |
Совершенствуем умение работать с орфограммой | 1 | |
Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-, -ере- – -ре- | 1 | |
Правописание суффиксов –ек и -ик(общее знакомство) | 1 | |
Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | 1 | |
Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | 1 | |
Общее знакомство со сложными словами | 1 | |
Сложные слова. | 1 | |
Обобщение и систематизация известных правил письма | 1 | |
Обобщение и систематизация известных правил письма | 1 | |
Контрольный диктант по повторению | 1 | |
Обучающее изложение («Учимся рассказывать о словах и писать изложения») | 1 | |
Анализ ошибок, допущенных в работе. | 1 | |
| 77 ч | |
Представление понятия «части речи» | ||
Знакомство с названиями частей речи | 1 | |
Местоимение | 1 | |
Освоение личных местоимений | 1 | |
Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные | 1 | |
Обучение употреблению и написанию служебных частей речи | 1 | |
Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи | 1 | |
Обобщение изученного | 1 | |
Обучающее изложение | 1 | |
Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова | 1 | |
Повторение различных вопросов орфографии | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | |
Анализ допущенных ошибок диктанта. Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | 1 | |
Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | 1 | |
Знакомство с начальной формой имени существительного | 1 | |
Знакомство с начальной формой глагола | 1 | |
Знакомство с начальной формой имени прилагательного | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Род имен существительных. Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных | 1 | |
Способ выяснения окончаний в именах прилагательных. Закрепление изученного | 1 | |
Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных – по числам и родам | 1 | |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | |
Изменение смен существительных и местоимений по падежам. | 1 | |
Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | 1 | |
Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | 1 | |
Освоение способа действий определение падежей | 1 | |
Диктант по теме «Части речи» | 1 | |
Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. | 1 | |
Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. | 1 | |
Повторение изученного о частях речи | 1 | |
Наблюдение за ролью глагола в речи | 1 | |
Наблюдение за изменениями глаголов по лицам, числам и родам | 1 | |
Знакомство с системой времен глаголов | 1 | |
Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | 1 | |
Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | |
Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Написание глаголов в неопределенной форме. | 1 | |
Закрепление изученного | ||
Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Понятие о родовых окончаниях глаголов прошедшего времени | 1 | |
Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. | 1 | |
Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях | 1 | |
Определение и образование форм глагола; наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени | 1 | |
Знакомство с двумя формами будущего времени. | 1 | |
Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению | 1 | |
Административная контрольная работа | 1 | |
Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | |
Обучающее изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-ого лица | 1 | |
Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии) | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. | 1 | |
Создание текста на основе серии рисунков | 1 | |
Повторение изученного о частях речи | 1 | |
Чем похожи и чем различаются имена существительные и имена прилагательные? | 1 | |
Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. | 1 | |
Как отличить глагол от других частей речи? Суффиксы перед -ть | 1 | |
Как определить время глагола? | 1 | |
Разбор глагола как части речи | 1 | |
Разбор глагола как части речи | 1 | |
Повторение способов решения различных орфографических задач | 1 | |
Освоение правила выбора между –тся и –ться в глаголах | 1 | |
Освоение правила выбора между –тся и –ться в глаголах | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени | 1 | |
Обучающее изложение | 1 | |
Снова пересказываем и рассказываем. | 1 | |
Создание рассказа по картинкам | 1 | |
Создание рассказа о проделках животных | 1 | |
| 17 ч | |
Что ты знаешь о предложении? | 1 | |
Какие слова − части речи становятся членами предложений. | 1 | |
Главные члены предложения. | 1 | |
Главные члены предложения. | 1 | |
Расширение сведений о главных членах предложения. | 1 | |
Зачем нужны другие члены предложения? Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | |
Характеристика предложения | 1 | |
Связь подлежащего со сказуемым «по смыслу» и «по форме» | ||
Устанавливаем связи слов. | 1 | |
Устанавливаем связи слов. | 1 | |
Повторение и обобщение. | 1 | |
Повторение и обобщение. | ||
Проверяем свои умения. | 1 | |
Проверяем свои умения. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Рисуем словесные картинки. | 1 | |
Рисуем словесные картинки и учим друг друга. | 1 | |
| 21 ч | |
Вспоминаем об именах. | 1 | |
Вспоминаем об именах. | 1 | |
Поговорим о роде, числе имен существительных и прилагательных. | 1 | |
Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен прилагательных | 1 | |
О значении имен прилагательных | 1 | |
Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имен прилагательных | 1 | |
Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имен прилагательных | 1 | |
Разбор имени существительного и имени прилагательного как части речи | 1 | |
Правописание Ь на конце имен существительных после шипяших | 1 | |
Правописание Ь на конце имен существительных после шипяших | 1 | |
Контрольный диктант по теме « Имена существительные и имена прилагательные» | 1 | |
Правописание Ь на конце имен существительных после шипяших | 1 | |
Проверяем и обобщаем. | 1 | |
Проверяем и обобщаем. | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Учимся правильно употреблять слова. | 1 | |
Учимся правильно употреблять слова. | 1 | |
Учимся правильно употреблять слова. | 1 | |
Обучающее изложение. Расскажи другим весеннюю сказку. | 1 | |
Создание словесных зарисовок. Наблюдаем за облаками. | 1 | |
Наблюдаем за облаками. | 1 | |
| 28 ч | |
Повторение общих сведений о частях речи и предложении | 1 | |
Изложение с элементами сочинения на основе картины | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Работа с предложением. | 1 | |
Разбор слов как частей речи | 1 | |
Разбор слов как частей речи | 1 | |
Связь слов | 1 | |
Ещё немного из истории слов. | 1 | |
Закрепление изученного | 1 | |
Совершенствование орфографических умений | 1 | |
Совершенствование орфографических умений | 1 | |
Изложение | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе и изложении. Систематизация изученных орфографических правил | 1 | |
Административная контрольная работа | 1 | |
Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки» | 1 | |
Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием | 1 | |
Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием | 1 | |
Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки | 1 | |
Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки | 1 | |
Создание текстов-повествований по серии рисунков | 1 | |
Знакомство с особенностями словесных этюдов | 1 | |
Рисуем словесные этюды. | 1 | |
Рисуем словесные этюды. | 1 | |
Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | 1 | |
Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | 1 | |
Создание текстов разных жанров | 1 | |
Создание текстов разных жанров | 1 | |
Совершенствование речевых умений | 1 |
По учебному плану: в неделю 5 часов, за год 170 часов. По рабочей программе в
соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23
на 2018-2019 учебный год: 163 часа.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ ____________________
от «___»_____2018 г. Е.Н.Сухарева
Руководитель МО «____»__________2018 г.
______________
О.П. Мирошниченко
Лист
корректировки рабочей программы учителя начальных классов Филатовой О.А.
по русскому языку в 3 «Б» классе
№ темы | Название темы | Количество часов по плану | Причина корректировки | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос
В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Гармония" по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе ФГОС второго поколения, программы по русскому языку к УМК «Гармония» (составитель Соловейчик М.С.)...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Гармония" содержит и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Гармония"
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку 2 класс гармония ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Гармония ФГОС. Данная программа разработанна с требованиями ФГОС с календарно тематичеким планированием....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класс (Гармония)
Рабочая программа с планированием...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класс (Гармония)
Рабочая программа и планирование...