Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК Перспектива 19-20
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК Перспектива. В объяснительной записке указаны документы, на основе которых составлена программа. Указаны пособия и ресурчы, материально-техническая база. Перечислены личностные, предметные и метапредметные результаты, критерии оценивания. Изложены содержание предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК Перспектива | 105.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 412
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА решением Педагогического совета ГБОУ школы №412 Протокол №8 от «21» июня 2019г. | УТВЕРЖДЕНА _______________ Лавренова Е.В. Директор ГБОУ школы № 412 Приказ № 256-1 от «21» июня 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету русский язык для 3 "А" класса
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Кукушкина В.А.
учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_______________ Бурец М.Е.
«21» июня 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс.
УМК «Перспектива» (170 часов)
- Пояснительная записка
А. Нормативные документы
Данная рабочая программа по Русскому языку для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Авторской программы для общеобразовательных учрежденийпо учебному предмету «Русский язык» под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. М.,
Просвещение, 2011 год (базовый уровень);
- Учебного плана школы на 2019/2020 учебный год (ОП НОО).
Б. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Данный предмет изучается с 1 по 4 класс. Количество часов, отводимых на освоение учебной программы, соответствует учебному плану школы на 2019/2020 учебный год. На изучение Русского языка в 3 классе отводится: 4 часа в неделю и 1 час в неделю добавляется как федеральный компонент, итого получается 5 часов в неделю, всего за год -170 ч.
В. Учебно-методический комплект обучения
Учебные пособия для обучающихся:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение,
2012.
Учебно-методическая литература для учителя:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 3 класс. М.: Просвещение,2009
- Васильева Н.Ю., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»), Москва, «ВАКО», 2015 г.
Материально-техническое обеспечение программы:
Специфическое сопровождение (оборудование):
- учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- CD Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной.
Технические средства обучения:
- доска;
- компьютер;
- МФУ.
Г. Планируемые результаты освоения учебной программы
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
- адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать орфоэпические нормы;
- передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).
- Содержание программы учебного курса
(перечень тем):
- «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» - 14 часов
- «Язык – главный помощник в общении» - 40 часов
- «Состав слова» - 13 часов
- «Части речи» - 3 часа
- «Имя существительное» - 41 час
- «Местоимение» - 3 часа
- «Глагол» - 30 часов
- «Имя прилагательное» - 14 часов
- «Повторение» -12 часов
Учебник «Русский язык» для третьего класса включает девять разделов:
I. «Мир общения. Повторяем — узнаем новое» - 14 часов:
Собеседники. Диалог – 6 ч.
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.
Культура устной и письменной речи – 2 ч.
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.
Текст – 4 ч.
- Общее представление о тексте и его особенностях.
- Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
- Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
- Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа и работа над ошибками – 2 часа.
II. «Язык – главный помощник в общении» - 42часов:
Язык-главный помощник в общении 1 ч
Звуки и буквы. Слог, ударение – 3 ч.
Девять правил орфографии – 15 ч.
- Прописная буква в именах собственных.
- Буква безударных гласных .Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова.
- Непроизносимые согласные.
- Разделительный твердый и мягкий знаки.
- Развитие речи. Обучающее изложение.
- Удвоенные согласные.
- Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
- Перенос слова
Контрольный диктант. Работа над ошибками - 2 ч «Что рассказало слово»– 10 ч.
- Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
- Слова с обобщающим значением.
- Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
- Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Проверочная работа. Работа над ошибками- 2 ч Словосочетание- 2 ч
- Отличие словосочетания от слова и от предложения.
- Сравнение предложения и словосочетания.
Предложение 1 ч
- Типы предложений по цели высказываний
Главные члены предложения 2 ч
- Второстепенные члены предложения
- Предложения распрастранённые и нераспрастранённые
Предложения с однородными членами - 2 ч
- Интонация перечисления
- Запятая в предложениях с однородными членами
Контрольная работа. Работа над ошибками – 2 часа
III. «Состав слова» - 15 часов:
Состав слова. Корень - 1 ч
Корень – 2 ч.
Корневые орфограммы – 1 ч
- Корень слова.
- Однокоренные слова.
- Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста - 1 ч Приставка – 2 ч.
- Отличие приставки от предлога.
- Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс – 2ч.
- Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
Окончание и основа– 2ч. Как образуются слова – 2 ч.
- Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).
- Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками – 2ч.
IV. «Части речи» - 3 часа:
Систематизация знаний по разделу «Части речи» - 2 ч.
- Принципы выделения частей речи.
- Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Контрольный диктант – 1 ч.
V. «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» - 39 часов:
Имя существительное – 5 ч.
- Собственные и нарицательные имена существительные.
- Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- Развитие речи. Сочинение- описание с использованием приема олицетворения.
Число имён существительных - 6 ч.
- Имена существительные , употребляемые только в единственном числе
(листва) или только во множественном числе (каникулы)
Род имён существительных - 3 ч.
Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих- 4 ч.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)- 13 ч.
- Названия падежей.
- Алгоритм определения падежа.
- Ударные и безударные падежные окончания.
Имя существительное. Как разобрать имя существительное- 2 ч.
- Порядок анализа имени существительного как части речи.
Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками - 3 ч.
VI. «МЕСТОИМЕНИЕ» - 3 часа:
Местоимение - 3 ч
- Личные местоимения.
VII. «ГЛАГОЛ» - 28 часов:
Глагол как часть речи - 3 ч.
- Значение глаголов.
Изменение глаголов по временам 8 ч.
- Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.
Неопределённая форма глагола - 1 ч.
Изменение глаголов по числам - 4 ч.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам - 3 ч.
- Окончания глаголов в прошедшем времени
Не с глаголами - 2 ч.
Разбор глагола как части речи - 2 ч.
Контрольная работа. Работа над ошибками - 2 ч.
VIII. «ИМЯ Прилагательное» - 18 часов:
Имя прилагательное как часть речи - 5 ч.
Значение прилагательных
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам - 9 ч. Правописание окончаний имён прилагательных
Суффиксы имён прилагательных
Роль имён прилагательных в речи
Имя прилагательное. Разбор имени прилагательного как части речи - 1 ч.
Контрольная работа. Работа над ошибками - 2 ч.
IX. «Повторение изученного за год» - 8 часов.
Повторение – 3 ч.
- Повторение. Слово. Предложение. Текст.
- Повторение изученных орфограмм.
- Повторение. Правила правописания.
Итоговый Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над
ошибками – 2 ч.
Обобщающий урок – 1 ч.
4. Методы контроля
Устный опрос (фронтальный или индивидуальный) осуществляется на каждом уроке. Главное – определение проблемных мест в усвоении учебного материала. В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приёмами которой являются:
- обращение с вопросом ко всему классу;
- конструирование ответа;
- рецензирование ответа;
- оценка ответа и её обоснование;
- постановка вопросов ученику самими учащимися;
- взаимопроверка;
- самопроверка
Для устного контроля можно использовать листы контроля знаний.
Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов.
Виды контрольных работ:
- промежуточная (проверка усвоения материала в период изучения темы);
- итоговая (проверка по отдельной теме, курсу);
Нетрадиционные виды контроля (кроссворды, головоломки, ребусы, шарады, викторины)
График проведения контрольных работ
Контроль | Дата | ||
план | факт | ||
РР1 | Обучающее изложение по тексту К. Паустовского | 1Ч 13.09.2019 | |
К1 | Контрольный диктант № 1 по разделу «Текст» | 18.09.2019 | |
К2 | Тематическая работа по теме № 1 по теме «Безударная гласная в корне и проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне | 04.10.2019 | |
РР2 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова | 10.10.2019 | |
К3 | Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание. № 1 | 23.10.2019 | |
К4 | Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» с грамматическим заданием | 2Ч 15.11.2019 | |
РР3 | Развитие речи. Изложение по тексту№1 К. Паустовского | 27.11.2019 | |
К5 | Тематическая работа № 2 по разделу "Состав слова" | 09.12.2019 | |
К6 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 19.12.2019 | |
РР4 | Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. | 25.12.2019 | |
РР5 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту И. Тургенева | 3ч 08.01.2020 | |
К7 | Контрольное списывание № 2 | 21.01.2020 | |
К8 | Тематическая работа № 4 по теме «Падежи» | 31.01.2020 | |
РР6 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту В. Бианки | 12.02.2020 | |
К9 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 18.02.2020 | |
К10 | Тест по теме Местоимение | 24.02.2020 | |
К11 | Тематический диктант «Глагол» № 5 | 12.03.2020 | |
РР7 | Развитие речи. Изложение № 2 | 4ч 02.04.2020 | |
РР8 | Развитие речи. Сочинение по теме на выбор | 08.04.2020 | |
К12 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Глагол» | 15.04.2020 | |
К13 | Итоговый контрольный диктант | 05.05.2020 | |
К14 | Контрольное списывание № 3 | 13.05.2020 |
Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку
во 2-4 классах (предметный уровень).
Проверка и оценка устных ответов. Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ обучающихся, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Оценка «5» ставится, если обучающийся дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.
Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¬ нарушение правил орфографии при написании слов;
¬ неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
¬ пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
¬ замену слов;
¬ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса
За ошибку в диктанте не считаются:
¬ ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
¬ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
¬ единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
¬ два исправления;
¬ две пунктуационные ошибки;
¬ повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
¬ повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
¬ дважды записанное одно и то же слово в предложении;
¬ неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
¬ перенос слова.
.Грамматические задания.
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится, если обучающийся не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%
Словарный диктант.
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» – 3–5 ошибок.
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Изложения и сочинения
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,
правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);
б) грамотность:
¬ нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;
¬ допускается 1 -2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
¬ допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
б) грамотность:
¬ 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ имеются отступления от авторского текста;
¬ отклонение от темы;
¬ допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
¬ беден словарь;
¬ имеются речевые неточности;
¬ 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
¬ 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
¬ работа не соответствует теме;
¬ имеются значительные отступления от авторского текста;
¬ много фактических неточностей;
¬ нарушена последовательность изложения мыслей;
¬ отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
¬ словарь однообразен;
¬ более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.
Контрольное списывание
Оценка " 5 " ставится:
¬ нет ошибок и исправлений;
¬ работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (2 - 4 кл.);
Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);
Оценка «2» – 4 и более ошибок (2 - 4 кл.);
За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
5. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4 классах (предметный уровень).
Комбинированная работа, диагностическая работа
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и
исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если обучающийся безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень
выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если обучающийся не справился с большинством заданий.
Низкий уровень: менее 50%.
изложения).
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс УМК «Перспектива», 170 часов
№ | Тема урока | Практическая часть | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | план | факт | ||||||||
1 | РАЗДЕЛ. Мир общения. Повторяем – узнаем новое 14ч Собеседники. Диалог. | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками | Построение предложений, составление рассказа. | Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат; | Формировать мотивацию к общению; желание изучать язык | 02.09.2019 | ||||||
2 | Собеседники. Диалог. | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками | Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений | Совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; | Формировать личностные качества в процессе общения | 03.09.2019 | ||||||
3 | Собеседники. Диалог. | Текущий контроль: устный опрос | Находить в текстах предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | Поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику; | Проявлять к собеседнику внимание, терпение | 04.09.2019 | ||||||
4 | Собеседники. Диалог. | Фронтальный опрос. Работа в паре | Определить цель общения людей между собой. | Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами; | Понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства; | 05.09.2019 | ||||||
5 | Собеседники. Диалог. | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками | Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; | Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 06.09.2019 | ||||||
6 | Собеседники. Диалог. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Определять связь главной мысли текста и его настроения. | Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; | Осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи | 09.09.2019 | ||||||
7 | Культура устной и письменной речи | Фронтальный опрос | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; | Аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 10.09.2019 | ||||||
8 | Культура устной и письменной речи Словарный диктант | Фронтальный опрос. Работа в паре | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; | Аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ. | Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям | 11.09.2019 | ||||||
9 | Текст. | Текущий, тестовый контроль | Составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; | Использовать в общении тексты разных типов составлять | Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа. | 12.09.2019 | ||||||
10 | Текст. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского (учебник, ч.1 с. 23 упр. 31) | Текущий. Индивидуальный | Составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям; | Соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 13.09.2019 | ||||||
11 | Списывание текстов различных типов. | Работа в паре. Текущий | Делать полный и краткий пересказ текста; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа. | 16.09.2019 | ||||||
12 | Текст. Виды текстов. | Текущий. Работа по карточкам | Пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; | Использовать в общении тексты разных типов | Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям | 17.09.2019 | ||||||
13 | Контрольный диктант № 1 по разделу «Текст» | Диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Составлять предложения на заданную тему | Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи | 18.09.2019 | ||||||
14 | Текст. Работа над ошибками. | Текущий. Фронтальный | Делать полный и краткий пересказ текста; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Формирование алгоритма своего действия. | 19.09.2019 | ||||||
15 | РАЗДЕЛ. Язык – главный помощник в общении – 40 часов Язык – главный помощник в общении | Фронтальный. Индивидуальный | Научаться правильно передавать звуки буквами | Научаться анализировать, делать выводы, сравнивать. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 20.09.2019 | ||||||
16 | Звуки и буквы | Текущий. Индивидуальный. Работа по карточкам | Научаться правильно передавать звуки буквами | Научаться анализировать, делать выводы, сравнивать. | Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям | 23.09.2019 | ||||||
17 | Звуки и буквы | Тестовый контроль | Проводить звуко-буквенный анализ слов; | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Формировать чувство гордости за родной язык и стремление освоить его лексическое богатство | 24.09.2019 | ||||||
18 | Слог, ударение | Работа в паре. Самопроверка. Взаимоконтроль | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги; | Классификация слов. Ориентировка в звуковой структуре слов. | Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | 25.09.2019 | ||||||
19 | Девять правил орфографии. | Фронтальный опрос. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги; | Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой; | Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа; | 26.09.2019 | ||||||
20 | Прописная буква в именах собственных. | Текущий и индивидуальный опрос | Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка; | 27.09.2019 | ||||||
21 | Буква безударных гласных. | Тестирование. Работа по карточкам | Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 30.09.2019 | ||||||
22 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Текущий. Индивидуальный | Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям | 01.10.2019 | ||||||
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Работа в паре. Тестирование. Сам. работа | Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям | 02.10.2019 | ||||||
24 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова. | Фронтальный. Индивидуальный | Подбирать слова и проверять парные согласные. | Объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; | Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения; | 03.10.2019 | ||||||
25 | Тематическая работа по теме № 1 по теме «Безударная гласная в корне и проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне | Тестовые задания. | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Перевод внешней речи на внутренний план. | 04.10.2019 | ||||||
26 | Непроизносимые согласные. | Индивидуальный опрос. Текущий. Фронтальный | Вспомнить правило написания непроизносимых согласных | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 07.10.2019 | ||||||
27 | Непроизносимые согласные. | Фронтальный опрос. Сам. работа с проверкой по образцу | Вспомнить правило написания непроизносимых согласных | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 08.10.2019 | ||||||
28 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | Фронтальный опрос. | Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Расширять знания об окружающем мире, формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе | 09.10.2019 | ||||||
29 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова (учебник, ч.1, стр. 50, упр. 76) | Фронтальный опрос. Изложение | Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. | Умение проводить сравнительный анализ | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 10.10.2019 | ||||||
30 | Удвоенные согласные | Выборочный диктант. Фронтальный опрос | Закрепить знания об орфограмме «Удвоенные согласные». | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 11.10.2019 | ||||||
31 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | Фронтальный опрос | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их; | Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. | Формирование чувства гордости за свою Родину | 14.10.2019 | ||||||
32 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | Тестирование. Выборочное списывание. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их; | Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. | Формирование чувства гордости за свою Родину | 15.10.2019 | ||||||
33 | Перенос слова. | Фронтальный опрос | Выбирать варианты переноса слов | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 16.10.2019 | ||||||
34 | Что рассказало слово. | Фронтальный. Работа в паре | Определять основные функции слова. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 17.10.2019 | ||||||
35 | Что рассказало слово | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам | Определять основные функции слова. | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 18.10.2019 | ||||||
36 | Что рассказало слово | Фронтальный опрос самостоятельная работа | Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты; | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | 21.10.2019 | ||||||
37 | Что рассказало слово | Тестовый контроль. Индивидуальный опрос | Составлять словосочетания по заданным моделям; | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | 22.10.2019 | ||||||
38 | Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание. № 1 | Контрольное списывание | Записывать слова без ошибок, пропусков и искажений; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Умение выражать свои мысли. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | 23.10.2019 | ||||||
39 | Работа над ошибками | Фронтальный опрос. Работа по карточкам | Делать полный и краткий пересказ текста; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 24.10.2019 | ||||||
40 | Синонимы. | Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам | Углубить знания о синонимах, об их роли в русском языке. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 25.10.2019 | ||||||
41 | Употребление синонимов в тексте. | Самостоятельная работа. Работа в парах | Расположение синонимов по степени возрастания признака. Составление предложений с фразеологизмами. | Использовать алгоритмы для решения определённых задач; | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 2ч 03.11.2019 | ||||||
42 | Слово и его значение Антонимы. | Индивидуальный. Работа по карточкам | Нахождение антонимов в пословицах. Подбор антонимов к словам разных частей речи. | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 04.11.2019 | ||||||
43 | Слово и его значение Омонимы Словарный диктант | Текущий контроль Словарный диктант | Расширить знания об омонимах; обогащать словарь новыми словами-омонимами. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 05.11.2019 | ||||||
44 | Многозначные слова. | Фронтальный опрос. Работа в паре | Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 06.11.2019 | ||||||
45 | Слово и его значение | Мини-диктант, тестовый контроль. | Научаться отличать имена нарицательные, имена собственные | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 07.11.2019 | ||||||
46 | Словосочетание | Текущий. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Словосочетание, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Умение выражать свои мысли. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | 08.11.2019 | ||||||
47 | Словосочетание | Тестовый контроль. Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа | Выделять словосочетание из предложений, постановка вопроса от слова к слову | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 11.11.2019 | ||||||
48 | Предложение | Текущий. Фронтальный | Уметь определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова. | Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой; | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 12.11.2019 | ||||||
49 | Главные члены предложения | Работа по карточкам. Индивидуальный опрос | Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам; | Учиться выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 13.11.2019 | ||||||
50 | Главные члены предложения | Текущий. Работа в паре | Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам | Учиться формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 14.11.2019 | ||||||
51 | Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» с грамматическим заданием | Контрольный диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 15.11.2019 | ||||||
52 | Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами. Что рассказало слово | Работа в паре. Творческие работы | Делать полный и краткий пересказ текста; | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 18.11.2019 | ||||||
53 | Предложения с однородными членами | Фронтальный. Работа по карточкам | Находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения. | Сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции); | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 19.11.2019 | ||||||
54 | Предложения с однородными членами | Диктант. | Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 20.11.2019 | ||||||
55 | Раздел. Состав слова - 13 ч. Состав слова | Фронтальный. Работа в перфокартах. Работа в парах | Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; | Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»); | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | 21.11.2019 | ||||||
56 | Корень. | Работа в группах. | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание; | Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»); | Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; | 22.11.2019 | ||||||
57 | Корень. | Текущий. Индивидуальный. Работа с перфокартами | Выделять окончания у слов разных частей речи. | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 25.11.2019 | ||||||
58 | Корневые орфограммы. | Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Фронтальный опрос | Различать однокоренные слова и формы одного слова; | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 26.11.2019 | ||||||
59 | Развитие речи. Изложение по тексту№1 К. Паустовского (рабочая тетрадь, ч.1, стр.86-87, упр. 144) | Изложение | Образовывать слова с заданными морфемами; | Развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.; | Уважительно и с интересом относиться к истории языка; | 27.11.2019 | ||||||
60 | Приставка. | Работа по карточкам. Фронтальный опрос | Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания | Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»); | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | 28.11.2019 | ||||||
61 | Приставка. Предлог. | Индивидуальный. Фронтальный. | Различать приставку и предлог; | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | 29.11.2019 | ||||||
62 | Суффикс. | Индивидуальный. Текущий | Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова | Обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 02.12.2019 | ||||||
63 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Фронтальный. Текущий. Индивидуальный. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; | Развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.; | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 03.12.2019 | ||||||
64 | Окончание и основа слова | Фронтальный. Индивидуальный | Выделять в слове основу и окончание; | Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова); | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 04.12.2019 | ||||||
65 | Окончание и основа слова | Фронтальный. Индивидуальный. Работа в паре | Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании; | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 05.12.2019 | ||||||
66 | Как образуются слова | Работа в паре. Фронтальный опрос | Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; | Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога и обосновывать своё мнение | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 06.12.2019 | ||||||
67 | Как образуются слова Тематическая работа № 2 по разделу "Состав слова" | Фронтальный. Индивидуальный Тестовый контроль | Иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 09.12.2019 | ||||||
68 69 | РАЗДЕЛ. Части речи 2ч Части речи | Фронтальный. | Определять части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 10.12.2019 11.12.2019 | ||||||
70 | Части речи | Фронтальный. Индивидуальный. Работа в паре | Уметь выделять части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | 12.12.2019 | ||||||
71 | РАЗДЕЛ. Имя существительное – 41ч Имя существительное. | Фронтальный. Фронтальный. Работа по карточкам | Знать признаки имени существительного | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Относиться с уважением к представителям других народов; | 13.12.2019 | ||||||
72 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами | Знать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Относиться с уважением к представителям других народов; | 16.12.2019 | ||||||
73 74 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Фронтальный. Работа по карточкам | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова); | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | 17.12.2019 18.12.2019 | ||||||
75 | Контрольный диктант за 1 полугодие | Диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи | 19.12.2019 | ||||||
76 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала. | Фронтальный. Работа по карточкам. Самостоятельная работа. | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 20.12.2019 | ||||||
77 | Число имен существительных | Работа по карточкам. Индивидуальный опрос | Уметь определять род имен существительных во множественном числе | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; | 23.12.2019 | ||||||
78 | Изменение имён существительных по числам. | Текущий контроль. Выборочный диктант | Уметь определить роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | 24.12.2019 | ||||||
79 | Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.(учебник, ч.1 стр. 143, упр. 251) | Сочинение | Уметь выделять части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | 25.12.2019 | ||||||
80 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту И. Тургенева (учебник, ч.1, стр. 149, упр. 363 | Изложение | Образовывать слова с заданными морфемами; | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Уважительно и с интересом относиться к истории языка; | 3ч 08.01.2020 | ||||||
81 | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | Фронтальный. Индивидуальный | Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. | 09.01.2020 | ||||||||
82 83 84 85 86 | Род имён существительных. | Фронтальный. Индивидуальный. Работа в паре | Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; | 10, 13,14,15,16.01.2020 | ||||||
87 88 | Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода | Текущий. Индивидуальный | Знать орфограмму -правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; разрешать проблемные ситуации; | 17.01.2020 20.01.2020 | ||||||
89 | Контрольное списывание № 2 | Контрольное списывание. | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Писать предложения на заданную тему | Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи | 21.01.2020 | ||||||
90 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала | Фронтальный. Индивидуальный | Выполнять учебное задание в соответствии с целью | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 22.01.2020 | |||||||
91 92 93 | Изменение имен существительных по падежам | Фронтальный. Работа в группе. Индивидуальный | Знать названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, | 23.01.2020 24.01.2020 | ||||||
94 | Изменение имен существительных по падежам Именительный падеж. | Фронтальный. | Определять имена существительные в именительном падеже | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Эфективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; | 27.01.2020 | ||||||
95 96 | Изменение имен существительных по падежам Родительный падеж | Текущий. тестовый | Определять имена существительные в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа | Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога и обосновывать своё мнение | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | 28.01.2020 29.01.2020 | ||||||
97 | Изменение имен существительных по падежам Дательный падеж | Работа по карточкам | Определять имена существительные в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; реально оценивать свои успехи в освоении языка; | 30.01.2020 | ||||||
98 | Тематическая работа № 4 по теме «Падежи» | Тестовый контроль | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Перевод внешней речи на внутренний план. | 31.01.2020 | ||||||
99 | Работа над ошибками. | Фронтальный. | Обобщить знания обо всех известных орфограммах | Комментировать собственные действия при выполнении задания | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 03.02.2020 | ||||||
100 | Изменение имен существительных по падежам Винительный падеж | Фронтальный. Индивидуальный | Определять имена существительные в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа | Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; | Разрешать проблемные ситуации; Реально оценивать свои успехи в освоении языка; | 04.02.2020 | ||||||
101 | Изменение имен существительных по падежам Творительный падеж | Фронтальный. Индивидуальный | Определять имена существительные в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; различных видов. | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | 05.02.2020 | ||||||
102 103 | Изменение имен существительных по падежам Предложный падеж | Индивидуальный. Фронтальный | Определять имена существительные в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; | Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | 06.02.2020 07.02.2020 | ||||||
104 105 | Изменение имен существительных по падежам | Фронтальный. Индивидуальный | Уметь определять падеж имени существительного и его окончание; | Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; | Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). | 10.02.2020 11.02.2020 | ||||||
106 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту В. Бианки (учебник, ч.2 стр. 40, упр. 73) | Изложение | Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи | 12.02.2020 | ||||||
107 108 109 | Разбор имени существительного как части речи. | Фронтальный. Работа в паре | Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; | Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. | 13.02.2020 14.02.2020 17.02.2020 | ||||||
110 | Контрольный диктант по теме № 4 «Имя существительное» | Контрольный диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 18.02.2020 | ||||||
111 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала | Фронтальный. Работа в паре | Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи | Выполнять учебное задание в соответствии с целью Уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки); | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 19.02.2020 | ||||||
112-113 114 | РАЗДЕЛ. Местоимение 3 ч Местоимение Тест | Индивидуальный Фронтальный. Работа по карточкам Тестовый контроль | Видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. | Уметь верно использовать местоимения в речи; | Разрешать проблемные ситуации; Реально оценивать свои успехи в освоении языка; | 20.02.2020 21.02.2020 24.02.2020 | ||||||
115 116 117 | РАЗДЕЛ. Глагол 30 ч Глагол как часть речи. Словарный диктант | Фронтальный. Текущий Словарный диктант | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; | Ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации; | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | 25.02.2020 26.02.2020 27.02.2020 | ||||||
118 119 | Изменение глаголов по временам | Фронтальный. Работа на карточках. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять время глаголов; | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России | 28.02.2020 02.03.2020 | ||||||
120 121 | Глаголы настоящего времени. | Тестовый. Фронтальный | Распознавать глаголы в тексте; определять время глаголов; | Понимать цели и задачи учебной деятельности; | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | 03.03.2020 04.03.2020 | ||||||
122 123 | Глаголы прошедшего времени. | Фронтальный. Работа по карточкам | Распознавать глаголы в тексте; определять время глаголов; | Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; | 05.03.20 06.03.2020 | ||||||
124 125 | Глаголы будущего времени | Фронтальный. Самостоятельная работа | Распознавать глаголы в тексте; определять время глаголов; | Уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки); | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | 09.03.2020 10.03.2020 | ||||||
126 | Неопределённая форма глагола | Фронтальный. Тестовый | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи. | Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | 11.03.2020 | ||||||
127 | Тематический диктант «Глагол» № 5 | Текущий контроль: | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 12.03.2020 | ||||||
128 | Работа над ошибками. | Фронтальный. Работа со схемами | Проверка знаний по теме «Глагол» | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | 13.03.2020 | ||||||
129 130 131 | Изменение глаголов по времени. Неопределённая форма глагола | Фронтальный. Работа по карточкам. Работа в парах | Определять число глаголов; | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; | Осознавать свою этническую и национальную принадлежность; | 16.03.202017.03.2020 18.03.2020 | ||||||
132 133 | Изменение глаголов по числам | Фронтальный. Индивидуальный | Определять число глаголов; | Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | 19.03.2020 20.03.2020 | ||||||
134 | Развитие речи. Изложение№ 2 (учебник ч.2, стр.80. упр. 146) | Изложение | Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи | 4ч 02.04.2020 | ||||||
135 136 137 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Работа в паре. Фронтальный. Работа по карточкам | Определять число глаголов; | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; | Относиться с уважением к представителям других народов; | 03.04.2020 | ||||||
06.04.2020 | ||||||||||||
07.04.2020 | ||||||||||||
138 | Развитие речи. Сочинение по теме на выбор | Сочинение | Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи | 08.04.2020 | ||||||
139 140 | НЕ с глаголами | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа | Верно писать не с глаголами; | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | 09.04.2020 | ||||||
10.04.2020 | ||||||||||||
141 142 | Разбор глагола как части речи | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи. | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; | 13.04.2020 | ||||||
14.04.2020 | ||||||||||||
143 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Глагол» | Контрольный диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 15.04.2020 | ||||||
144 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала | Фронтальный. Текущий | Выполнять учебное задание в соответствии с целью | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 16.04.2020 | |||||||
145 146 147 148 149 | РАЗДЕЛ. Имя прилагательное 14 ч Имя прилагательное | Фронтальный. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Реально оценивать свои успехи в освоении языка; Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | 17.04.2020 | ||||||
20.04.2020 | ||||||||||||
21.04.2020 | ||||||||||||
22.04.2020 | ||||||||||||
23.04.2020 | ||||||||||||
150 151 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Текущий. Индивидуальный. | Научаться применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; | 24.04.2020 | ||||||
27.04.2020 | ||||||||||||
152 153 154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Фронтальный. Текущий. Работа с таблицей | Научаться применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; | 28.04.2020 | ||||||
29.04.2020 | ||||||||||||
30.04.2020 | ||||||||||||
155 156 | Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное». | Текущий. Работа с таблицей | Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» | Уметь верно использовать местоимения в речи; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | 01.05.2020 | ||||||
04.05.2020 | ||||||||||||
157 | Итоговый контрольный диктант | Контрольный диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации; | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 05.05.2020 | ||||||
158 | Работа над ошибками. | Фронтальный. Работа в паре | Работа над ошибками. Работа над ошибками Работа над ошибками | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | 06.05.2020 | ||||||
159 160 | РАЗДЕЛ. Повторение 12 ч Повторение. Слово. Предложение. Текст. Словарный Диктант | Фронтальный. Работа с таблицами Словарный диктант | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; | Разрешать проблемные ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка; эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; | 07.05.2020 | ||||||
08.05.2020 | ||||||||||||
161 162 | Повторение изученных орфограмм. | Фронтальный. Индивидуальный. Работа в карточках | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | 11.05.2020 | ||||||
12.05.2020 | ||||||||||||
163 | Контрольное списывание.№ 3 | Контрольное списывание | формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | 13.05.2020 | ||||||||
164 | Работа над ошибками. | Фронтальный. Индивидуальный. Самостоятельная работа с проверкой по образцу | Работа над ошибками Закрепить навык написания изученных орфограмм | Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | 14.05.2020 | ||||||
165 | Обобщающий урок. Игра «По океану» | Текущий. Работа в группе | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | 15.05.2020 | ||||||
166 167 168 169 170 | Повторение. Правила правописания. | Фронтальный. Индивидуальный. Самостоятельная работа с проверкой по образцу | Работа над ошибками Закрепить навык написания изученных орфограмм | Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря | 18.05.2020 | ||||||
19.05.2020 | ||||||||||||
20.05.2020 | ||||||||||||
21.05.2020 | ||||||||||||
22.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая пограмма по русскому языку. 2 класс, УМК "Перспектива". Программа составлена согласно учебника "Русский язык", автор Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. В программе отражены УУД по разделам соглас...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе УМК "Перспектива", учебник Климановой Л.Ф....
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Перспектива
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование с УУД...