«Слова - антонимы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования учебно-познавательного интереса к совместной деятельности по определению понятия «антонимы» для точной характеристики предметов при их сравнении и умения использовать их в устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_antonimy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Старооскольского городского округа
(МБОУ «СОШ № 6»)
Конспект урока по русскому языку
2 класс
«Слова - антонимы»
Автор: Климова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
г. Старый Оскол,
2018 год
Тема урока: «Слова - антонимы»
Цель урока: создание условий для формирования учебно-познавательного интереса к совместной деятельности по определению понятия «антонимы» для точной характеристики предметов при их сравнении и умения использовать их в устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к словам – антонимам и умению использовать эти слова в речи.
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.
Познавательные УУД:
-умение осуществлять анализ объектов с выделением критериев, проводить сравнение по заданным основаниям, выстраивать модель в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
-формировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других.
Планируемые предметные результаты:
-знание определения «антонимы»;
-построение модели слов - антонимов;
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-определять значение слова по тексту или с помощью словаря.
Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебник: С.В. Иванов. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 2 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2017г, карточка с заданием для работы в парах, карточки для работы в группах.
Ход урока
СЛАЙД 1
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Викторовна и сегодня я проведу урок русского языка. Посмотрите на меня, я хочу видеть ваши глазки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Я хочу вам сказать, что за каждое выполненное задание сегодня на уроке на доске будет появляться цветок, т.к. сегодня, ребята, зима закончилась и наступила весна. И в конце мы посмотрим, что же у нас получится.
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток.
СЛАЙД 2-12
Итак, а сейчас у нас словарная работа. К доске пойдёт… Все остальные у себя в тетрадях.
На прошлых уроках мы с вами работали со словами-синонимами.
-Скажите, какие слова называются синонимами? Приведите примеры. (Слова, близкие по значению и отвечающие на один вопрос)
-Сейчас вам нужно будет выполнить задание. На доске вы видите 2 столбика карточек со словами. Ваша задача – соединить слова синонимы.
- Назовите пару слов, которую мы не соединили? (храбрый-трусливый)
-Как называются эти слова? Мы изучали такие слова? (Нет)
- Сравните значения этих слов, что можете сказать? (обозначают разное, противоположное)
- На какой вопрос отвечает слово «храбрый»? а «трусливый»? Что заметили?
- Итак, у нас остались слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению.
- Ребята, а как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке? (как называются слова, которые обозначают противоположное и отвечают на один и тот же вопрос)
СЛАЙД 13
- Чтобы ответить на этот вопрос, как же они называются, нам надо к данным словам добрать слова с противоположным значением.
-Посмотрите на вертикальные буквы, как же называются слова с противоположным значением?
-Какая же будет тема урока? (Антонимы)
СЛАЙД 14
Да, тема нашего сегодняшнего урока «Слова-антонимы».
-Как вы думаете, что такое антонимы?
- Давайте теперь обратимся к учебнику. Открыли страницу 62 и нашли правило. (работа с правилом)
а) работа с учебником, стр. 62
-Давайте сравним данные картинки и подберем к ним подписи устно.
-А теперь запишем слова парами.
-Что объединяет эти пары слов?
СЛАЙД 15
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны пошире развернули на четыре
С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть.
Можно нам теперь и сесть.
СЛАЙД 16
а) работа с учебником, стр. 62, упр.1
б) работа с учебником, стр. 62, упр.2
СЛАЙД 17
- Поработаем в парах.
Проверка с последующей записью:
белый – чёрный
далеко – близко
брать – отдавать
друг – враг
СЛАЙД 18
- А теперь давайте поработаем в группах. Ребята, как вы думаете, а на каких уроках, кроме русского языка мы можем встретиться с антонимами?
1 ряд - 1 группа
2 ряд – 2 группа
3 ряд - 3 группа
1 гр. Напишите антонимы, которые встречаются на уроках математики.
2 гр. Напишите антонимы, которые встречаются на уроках окружающего мира.
3 гр. Напишите антонимы, которые встречаются на уроках физической культуры.
-Итак, ответственный за 1,2,3 группу, пожалуйста, что у вас получилось.
Молодцы!
СЛАЙД 19
Инструктаж по выполнению и оформлению.
Стр. 63-64, упр. 4.
СЛАЙД 20,21,22
- Как вы думаете, нам удалось решить поставленные задачи?
- Где мы можем применить новые знания?
Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась! Я думаю, что вы сегодня многое узнали и многому научились. Вы молодцы, спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по мору слов. Антонимы
Коррекционно-развивающее занятие. Технологическая карта Учитель – логопедвысшей квалификационной категории Сеина Любовь Артемьевна. Логопедическое занятие (групповое, 6 учеников ...
Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)
Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова-антонимы"
УМК "Школа XXI века". Учебник С.В. Иванова "Русский язык" 2 класс. Первый урок по теме "Слова-антонимы"....
Конспект урока "Слова - антонимы"
Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....
Урок русского языка слова антонимы 2 класс
Урок русского языка по программе Начальная школа 21 век , 2 класс...
Русский язык "Слова антонимы, синонимы, омонимы"
Объяснение слов антонимы, синонимы,омонимы с иллюстрациями....
"Слова - антонимы"
Коррекционная работа на лексическом уровне. Уточнение и расширение словарного запаса....