Парные звонкие и глухие согласные звуки.
план-конспект урока по русскому языку
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. (1 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Ознакомление с особенностями проверочных и проверяемых слов; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: формировать умения правописание слов
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Ресурсы: учебник 1-го класса, рабочие тетради, презентация.
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Присаживайтесь, сели ровненько, спинки прямо, руки на парту. | Приветствие. |
Актуализация знаний | - Разминка для пальцев. - Открываем тетради и записываем число. Минутка чистописания. - Какую букву мы сегодня с вами будем писать? - Какая она? - Из скольки элементов состоит? - Пропишите их аккуратно, красиво, наиболее красивый вариант подчеркните простым карандашом. (На доске запись) Ёж..к, в, саду, ж..вет, Рыж..к, на, лает, ёж..ка. - Прочитайте слова. Какие буквы в них пропущены? Докажите. (Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.) - Какие еще орфограммы есть в словах? (Рыжик-это кличка животного, пишется с большой буквы.) - Сколько предложений можно составить из данных слов? (Два) - Составьте предложения. (В саду живет ёжик. Рыжик лает на ёжика.) - О ком говорится в первом предложение? (О ёжике) - Во втором? (О Рыжике) - Назовите главные члены в первом предложении? (Ёжик живет.) - Во втором? (Рыжик лает.) | Выполняют разминку для пальцев, записывают число, минутка чистописания, вспоминают правило ЖИ-ШИ, составляют предложение, подчеркивают главные члены предложения, рассуждают о чем они, записывают. |
Самоопределение к деятельности | Отгадайте загадку: Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь-посмотри: Красный-красный Он внутри. (Арбуз слайд 1) - Один арбуз, а много? (арбузы) (Учитель делает запись на доске: Арбузы-арбуз) - Какой звук слышится на конце слова «арбуз»? (С) - Какой буквой он обозначен на письме? (З) - Почему? (Перед гласным звуком Ы в слове «арбузы» слышится звук З и пишется буква З, поэтому и в слове «арбуз» нужно писать букву З.) - Правописание слов с парными согласными на конце нужно проверять. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. - Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? (Проверять правописание слов с парными согласными на конце) слайд 2 | Отгадывают загадку, ставят слова во множественное число, вспоминают парные согласные, проверяют парные согласные, учатся проверять, формулируют тему урока. |
Работа по теме урока | № 115 стр. 63-64 - Прочитайте загадку. Отгадайте ее. (Ёж.) - По каким признакам вы догадались, что это еж? (По описанию в тексте.) - Ребята, а вы знали что еще бывают и морские ежи? (Описание ежей морских, иллюстрации.) - Какой согласный звук слышится на конце слова «Ёж»? (Ш) - А какую букву нужно написать на конце слова «Ёж»? Как узнать? (Нужно изменить слово «Ёж» на «Ежи». Перед гласным в слове «ежи» слышится звук Ж и пишется буква Ж) - Выполните задание к упражнению. | Читают загадку, отгадывают, разбираем слово «Ёж», записывают, выполняют задание, рассуждают. |
Физминутка | Раз-поднялись, подтянулись Два-согнулись, разогнулись Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре-ноги шире Пять- руками помохать Шесть-за стол тихонько сесть. | Повторяют за учителем. |
Закрепление изученного материала | № 116 стр. 64 - Прочитайте. Что обозначают слова в первом столбике? (Много предметов.) - Какие слова нужно записать во второй столбик? (Такие, чтобы они обозначали один предмет.) - Запишите слова. - Прочитайте слова, которые вы записали. Что общего у слов во втором столбике? (На конце слов пишется парный глухой звук.) - Как проверить, какую согласную букву нужно писать? (Нужно писать такую букву, которая стоит перед гласным в словах из первого столбика.) - Сделайте вывод: как проверить парный согласный на конце слова? (Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.) | Читают, разбирают предложение, делятся своим мнением, предлагают, объясняют правило написания парных согласных на конце слова, записывают самостоятельно, проверяют, делают общие выводы. |
Рефлексия | - Как узнать, какую букву нужно писать на месте парного согласного звука на конце слова? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.) - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | Делают выводы, оценивают свою работу на уроке. |
Подведение итогов урока | - Что нового вы узнали на уроке? | Отвечают га поставленный вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Презентация "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова"
Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса с тувинским языком обучения...
Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...
Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».
Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....
Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б\'] - [п\']».
Конструктор урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс...
Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России"2 класс
Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России" 2 класс...
Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...