Парные звонкие и глухие согласные звуки.
план-конспект урока по русскому языку

Овчинникова Надежда Сергеевна

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. (1 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Ознакомление с особенностями проверочных и проверяемых слов; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: формировать умения правописание слов

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).                                                                                                                                                   

Ресурсы: учебник 1-го класса, рабочие тетради, презентация.

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

   Присаживайтесь, сели ровненько, спинки прямо, руки на парту.

Приветствие.

Актуализация знаний

   - Разминка для пальцев.

   - Открываем тетради и записываем число.

    Минутка чистописания.

   - Какую букву мы сегодня с вами будем писать?

   - Какая она?

   - Из скольки элементов состоит?

   - Пропишите их аккуратно, красиво, наиболее красивый вариант подчеркните простым карандашом.

(На доске запись)

Ёж..к, в, саду, ж..вет, Рыж..к, на, лает, ёж..ка.

   - Прочитайте слова. Какие буквы в них пропущены? Докажите. (Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.)

   - Какие еще орфограммы есть в словах? (Рыжик-это кличка животного, пишется с большой буквы.)

   - Сколько предложений можно составить из данных слов? (Два)

   - Составьте предложения. (В саду живет ёжик. Рыжик лает на ёжика.)

   - О ком говорится в первом предложение? (О ёжике)

   - Во втором? (О Рыжике)

   - Назовите главные члены в первом предложении? (Ёжик живет.)

   - Во втором? (Рыжик лает.)

Выполняют разминку для пальцев, записывают число, минутка чистописания, вспоминают правило ЖИ-ШИ, составляют предложение, подчеркивают главные члены предложения, рассуждают о чем они, записывают.

Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь-посмотри:

Красный-красный

Он внутри.

(Арбуз слайд 1)

   - Один арбуз, а много? (арбузы)

(Учитель делает запись на доске:

Арбузы-арбуз)

   - Какой звук слышится на конце слова «арбуз»? (С)

   - Какой буквой он обозначен на письме? (З)

   - Почему? (Перед гласным звуком Ы в слове «арбузы» слышится звук З и пишется буква З, поэтому и в слове «арбуз» нужно писать букву З.)

   - Правописание слов с парными согласными на конце нужно проверять.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

   - Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? (Проверять правописание слов с парными согласными на конце) слайд 2

Отгадывают загадку, ставят слова во множественное число, вспоминают парные согласные, проверяют парные согласные, учатся проверять, формулируют тему урока.

Работа по теме урока

№ 115 стр. 63-64

   - Прочитайте загадку. Отгадайте ее. (Ёж.)

   - По каким признакам вы догадались, что это еж? (По описанию в тексте.)

   - Ребята, а вы знали что еще бывают и морские ежи? (Описание ежей морских, иллюстрации.)

   - Какой согласный звук слышится на конце слова «Ёж»? (Ш)

   - А какую букву нужно написать на конце слова «Ёж»?  Как узнать? (Нужно изменить слово «Ёж» на «Ежи». Перед гласным в слове «ежи» слышится звук Ж и пишется буква Ж)

   - Выполните задание к упражнению.

Читают загадку, отгадывают, разбираем слово «Ёж», записывают, выполняют задание, рассуждают.

Физминутка

Раз-поднялись, подтянулись

Два-согнулись, разогнулись

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре-ноги шире

Пять- руками помохать

Шесть-за стол тихонько сесть.

Повторяют за учителем.

Закрепление изученного материала

№ 116 стр. 64

 - Прочитайте. Что обозначают слова в первом столбике? (Много предметов.)

   - Какие слова нужно записать во второй столбик? (Такие, чтобы они обозначали один предмет.)

   - Запишите слова.

   - Прочитайте слова, которые вы записали. Что общего у слов во втором столбике? (На конце слов пишется парный глухой звук.)

   - Как проверить, какую согласную букву нужно писать? (Нужно писать такую букву, которая стоит перед гласным в словах из первого столбика.)

   - Сделайте вывод: как проверить парный согласный на конце слова? (Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

Читают, разбирают предложение, делятся своим мнением, предлагают, объясняют правило написания парных согласных на конце слова, записывают самостоятельно, проверяют, делают общие выводы.

Рефлексия

   - Как узнать, какую букву нужно писать на месте парного согласного звука на конце слова? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

   - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Делают выводы, оценивают свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

   - Что нового вы узнали на уроке?

Отвечают га поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Презентация "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова"

Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса с тувинским языком обучения...

Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...

Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....

Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б\'] - [п\']».

Конструктор  урока   обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс...

Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России"2 класс

Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России" 2 класс...

Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...