Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России"2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс «Школа России»
Тема» Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»
Цель: создать условия для систематизирования и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих) о произношении этих звуков.
Планируемые результаты: учащиеся будут характеризовать звонкие и глухие согласные, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в слове.
Личностные результаты: понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Каллиграфическая минутка
III.Словарная работа
- Запишите правильно и красиво,через запятую словарные слова.
(Словарные слова напечатаны на слайде, буквы правильного написания при проверке появляются на слайде)
Дев…чка, м…тель, т…релка щ…вель, т…варищ, в…р…бей, кла… ..
- Проверьте написание слов
Слайд 1
IV.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте слова парами. Слайд 2
Морозы мороз
Дубы дуб
круги круг
- Произнесите слова второго столбика орфоэпически. Что вы заметили?
(написание слов во втором столбике отличается от произношения)
- Как слышатся эти согласные в первом столбике.
(написание совпадает с произношением.)
- Составьте пары звуков в каждой паре слов.
- Проверьте, у вас так получилось. Слайд 3
[з] - [с], [б] - [п], [г] - [к].
- Кто помнит, что это за согласные? Сколько пар должно быть? Каких не хватает?
(парные звонкие – глухие согласные в – ф, ж – ш , д - т)
- Определите тему нашего урока. Слайд 4
V.Работа по теме
Откройте учебник на стр.16
- Прочитайте тему урока и чему будем учиться.
- Прочитайте заголовок таблицы.
- Какие бывают согласные? Давайте сначала произнесём звонкие согласные, а затем глухие.
- Кто, ребята, из вас помнит, почему согласные так называют «звонкие», «глухие»?
(Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом)
- А как определить какой это согласный «звонкий» или «глухой»?
- Давайте проведём опыт. Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. Что вы чувствуете? Вибрацию голосовых связок вы слышите при произношении звонкого согласного, при произношении глухого согласного нет вибрации.
- Так, как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
VI.Физминутка
- Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопаете, а если на глухой – топаете.
Лисичка, речка, тучка, снежинка, земля, ветка, белочка, погремушка.
VII.Закрепление.
Стр.17 упр. 25
(выполняется с комментированием)
VIII. Работа в парах
- Замените в словах одну согласную и у вас получится новое слово.
Колос - … , точка - …, роза - … , коса - … , том - …, почка -…
Слайд 5
(Проверка на слайде) Слайд 6
IХ. Рефлексия Слайд 7
1 вариант. Подчеркните в словах глухие согласные.
2 вариант. Подчёркивает звонкие согласные.
галка, шубка, находка, гараж, изморось.
(Взаимопроверка) Слайд 8
Х. Подведение итогов
- Как произносятся звонкие и глухие согласные.
- Как можно определить какой согласный?
-Встаньте те, кому было на уроке всё понятно.
- Кому нужна помощь товарищей или учителя?
Оценивается работа учащихся на уроке.
ХI. Домашнее задание
1группа получает задание на карточках.
Опорные слова: Кру.., гара.., моро.., шала.., шка…
Списать слова, вставить пропущенные буквы. Записать слова во множественном числе. Подчеркнуть парные согласные на конце слова.
2группа получает задание на карточках.
Опорные слова: Ле.., моро.., сне.., сугро.., медве..ь .
Составить и записать текст с опорными словами на тему "Зима в лесу"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Презентация "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова"
Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса с тувинским языком обучения...
Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...
Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова
правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация парных звонких и глухих согласных звуков»
Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи. Задачи:1. Коррекционно-развивающие:...
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами Дидактический материал 1-2 класс
Дидактический материал по теме "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами" 1-2 класс...