Тест "Состав слова"
тест по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Состав слова» 2вариант
____________________________________________
1.Выдели в словах корень.
Речушка, побелить, высокая, ручной.
2.Отметь в словах ту часть слова, при помощи которой они образовались.
Забежал, переплыл, промыл, наколол.
3.Подчеркни слова с приставкой за-. Приставку выдели.
Запад, зашуметь, забава, забег
4.Выдели в словах суффикс
Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
5.Подчеркни строчку, в которой все слова однокоренные. Выдели корень.
Загорелый-гореть-горка-горелый
Рисовать-рисунок-рис-нарисованный
Глаз-глазик-глазной-глазоньки
Контрольная работа «Состав слова» 1вариант
_______________________________________________
1.Выдели в словах корень.
Игрушка, посолить, широкая, речной.
2.Отметь в словах ту часть слова, при помощи которой они образовались.
Подкрутил,вшил, передвинул, пришёл
3.Подчеркни слова с приставкой по- Приставку выдели.
Посадка, полка, покрасить. полено
4.Выдели в словах суффикс
Малинка, розочка, гвоздик, грузчик,прыжок.
5.Подчеркни строчку, в которой все слова однокоренные. Выдели корень.
Море-морс-морской-моряк
Нога-ножной-ножка-ноженьки
Дерево-дуб-деревянный
6.Образуй слова ,которые ласково называют предмет
ком-__________________ круг-________________
ваза-_______________ поле_____________________
7.Подчеркнислова, родственные слову Осёл
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осинник, осы, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
8.Образуй слова сложением. Используй нужные корни : лес, пул, вод
…+е+мёт=________________
…+о+лаз=__________________
…+о+руб=____________________
9.Разбери слова по составу.
Травинки, недобрый, мудрец, дошкольник, роза, стол, прибрежный,
побег, грозовая.
6.Образуй слова ,которые ласково называют предмет
Дом-__________________ гриб-________________
Книга-_______________ изба-_____________________
7.Подчеркнислова, родственные слову Осина.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осинник, осы, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
8.Образуй слова сложением. Используй нужные корни : рыб, сам, вод.
…+о+лёт=________________
…+о+лов=__________________
…+о+пад=____________________
9.Разбери слова по составу.
Кустики, небольшой, хитрец, подорожник, луна, стул, придорожный,
полёт, грузовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...