Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Тишина Татьяна Александровна

Материал содержит КТП по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus._yaz._2_klass.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Класс – 2

Всего часов: 136 (4ч. в неделю)

урока

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Наша речь (2ч.)

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

2

Диалог и монолог.

Текст (2ч.)

3

Текст. Тема и главная мысль текста.

4

Части текста. Работа с деформированным текстом.

Предложение (9ч.)

5

Определение границ предложения.

6

Оформление предложения на письме.

7

Главные  члены  предложения(основа).

8

Второстепенные        члены        предложения.

9

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

10

Входная диагностика.

11

Распространённые и нераспространённые предложения.

12

Связь слов в предложении.

13

Р. Р.Обучающее сочинение  по   картине И. С. Остроухова «Золотая осень».(с.39 № 47)

Слова, слова, слова (15ч.)

14

Слово и его значение. Лексическое значение слов.

15

Однозначные и многозначные слова.

16

Прямое и переносное значение слов.

Р. Р.Работа с толковым и орфографическим словарями.

17

Синонимы.

18

Антонимы.

19

Контрольное списывание.      

20

Однокоренные  слова.

Проект «Моя родословная»

21

Корень слова.  Однокоренные слова.

22

Различение  однокоренных слов и синонимов.

23

Всероссийская проверочная работа.

24

Слоги.

25

Ударение.

26

 Р. Р. Составление рассказа по  серии картинок, вопросам и опорным словам. (с. 74 № 114)

27

 Перенос слова.Правила переноса.

28

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

Звуки и буквы  (49ч.)

29

Звуки и буквы.  Различие.

30

Алфавит. Использование алфавита.

31

Контрольный диктант  за 1 четверть.

32

Работа над ошибками.

Р. Р. Коллективное составление рассказа по   картине

З. Е. Серебряковой «За обедом». (с. 87 № 133)

33

 Гласные звуки.  

34

 Безударные гласные.

35

 Различие  проверяемых и проверочных слов.

36

Упражнение в подборе проверочных слов.

37

 Единообразное написание корня в однокоренных словах.

38

 Упражнение в правописании слов с безударными гласными.

39

Р.Р. Коллективное составление рассказа по   картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (с.111 №  177)

40

 Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

41

 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

42

 Проверка безударных гласных в корне слова.

43

 Проверка безударных гласных в корне слова.

44

Представление об орфограмме.  Корневые орфограммы.

45

Диктант  по теме « Безударные гласные в корне слова».

46

Работа над ошибками. Согласные звуки.

 Р. Р.  Восстановление деформированного текста по рисунку.

47

Согласный звук «й» и буква  Й. Правила переноса слов с буквой Й.

48

 Слова с удвоенными согласными.

Р.Р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова  «Лоси». (с. 118 № 191)

49

Проект «И в шутку, и всерьёз»

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

50

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

51

Различение твёрдых и мягких согласных звуков в слове.

52

Правописание мягкого знака в конце слова.  

53

Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными.

54

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ.

55

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ.

56

 Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

Проект «Рифма»

57

Р. Р. Работа с предложением и текстом. (с. 14 № 22)

58

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.Словарный диктант.

59

Правописание сочетаний жи-ши,чу- щу,ча-ща.

Проверочная работа «Правописание буквосочетаний»

60

Промежуточная  диагностика.

61

Отличие звонких согласных звуков от глухих.

62

Произношение и написание парных по звонкости-глухости согласных звуков.

63

 Проверка парных согласных в корне слова.

64

 Распознавание проверяемых и проверочных слов.        

65

 Правописание  звонких  и глухих согласных на конце слова.

66

 Р. Р.  Обучающее изложение. (с. 29 № 50)

67

 Правила проверки написания парных согласных на конце и в середине слова.

68

 Упражнение в правописании парных согласных на конце слова.

69

Диктант  по теме « Парные звонкие – глухие согласные»

70

Работа над ошибками.

Правописание гласных и согласных в корне слова.  

Р.Р.  Составление поздравительной открытки.

71

Разделительный мягкий знак.

72

Разделительный мягкий знак.и Ь – показатель мягкости согласных.

73

 Разделительный мягкий знак.и Ь – показатель мягкости согласных.

74

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

75

Р. Р.  Составление рассказа по серии картинок. (с. 37 № 66)

Части речи (51ч.)

76

Общее представление о частях речи.

77

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

78

Имя существительное, как часть речи.

79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

80

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

81

Собственные и нарицательные имена существительные.

82

 Правописание собственных имён существительных.

83

Заглавная буква в именах собственных.

84

Заглавная буква в именах собственных.

85

Р.Р. Составление устного рассказа по   картине В. М. Васнецова «Богатыри». (с. 54 № 93)

86

Изменение имён существительных по числам.

87

Изменение имён существительных по числам.

88

Обобщение знаний об имени существительном.

89

 Р. Р. Изложение повествовательного текста по данным вопросам. (с. 66 № 115)

90

Контрольное списывание.

91

Работа над ошибками. Глагол как часть речи и употребление его в речи.

92

 Упражнение в распознавании  глагола.

93

 Упражнение в распознавании  глагола.

94

Р. Р. Составление рассказа по   картине А.К Саврасова «Грачи прилетели». (с. 73 № 127)

95

Число глаголов.

96

Изменение глаголов по числам.

97

Правописание частицы НЕ с глаголами.

98

Обобщение знаний о глаголе.  

Проверочная работа по теме «Глагол»

99

 Текст- повествование. Роль глаголов в тексте – повествовании.

Р. Р.  Обучающее изложение. (с. 83 № 145)

100

Контрольный диктант за 3 четверть.

101

 Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

102

 Значения имён прилагательных. Словарный диктант.

103

Связь имени прилагательного с именем существительным.

104

 Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

105

Единственное и множественное число имён прилагательных.

106

Изменение имён прилагательных по числам.

107

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

108

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

109

Диктант   по теме «Части речи».

110

Р. Р. Устное  сочинение  по  картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».(с. 98 № 170)                  

111

Местоимение (личное) как часть речи.

112

 Упражнение в распознавании и употреблении местоимений.

113

Промежуточная аттестация.

114

Р.Р. Редактирование текста. (с. 103 № 177, № 178)

115

Текст - рассуждения. Его структура.  

 Р. Р Обучающее изложение. (с. 106 № 182)

116

Обобщение знаний о местоимении.

Проверочная работа по теме «Местоимение».

117

Работа над ошибками.   Предлог, как часть речи.

118

Раздельное  написание предлогов с именами существительными.

119

 Упражнение в употреблении и написании предлогов. Словарный диктант.

120

Р. Р.Редактирование текста: восстановление деформированного текста. (с. 112 № 192)

121-136

Резерв. Повторение.

Примечание. Часы резервного времени распределяет учитель в течение учебного года по собственному усмотрению: могут быть использованы на изучение тем, вызвавших наибольшие затруднения у учащихся, а также на углубление, расширение, итоговые обобщения, повторения.

Количество плановых работ

 Виды работ

Итого

Проекты

2

Проверочные работы

13

Диктанты

5

Контрольное списывание

2

Промежуточная аттестация  

1

ВПР

1

Диагностика

2

Обучающее сочинение

2

Обучающее изложение

 4

Словарный диктант

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...