Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели урока: продолжать формировать умение писать имена собственные с заглавной
буквы; обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в име-
собственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz._moy_vo_2_kl._08.11.2018g.docx | 433.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ЛСОШ №1»
Учитель Попкова Е.В.
Тема урока: «Какие слова пишутся с заглавной буквы»
Цели урока: продолжать формировать умение писать имена собственные с заглавной
буквы; обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в име-
собственных.
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.
Оборудование: компьютер, карточки, наглядный материал.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
3. Актуализация знаний. Орфографическая минутка.
4. Самоопределение к деятельности.
5. Работа по теме урока:
1)упр.131;
2)ребус, деформированное предложение, упр.132;
3) физминутка;
4) самост. работа;
5) тест
6.Домашнее задание.
7.Итоги урока.
8.Рефлексия.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Заранее обратить внимание на порядок на парте, где лежит учебник, достать ручку, карандаш, закрыть портфели.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну русского языка. К нам хочет присоединиться Буратино. Разрешим ему с нами путешествовать? Обратите внимание, как вы сели.
- Минутка чистописания
- Начать урок мне поможет одна вещица. А что это за вещица вы должны сейчас отгадать.
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка) СЛАЙД
- Какой 1 звук в слове ручка? (р)
- Дайте пожалуйста характеристику звука Р (согласный, непарный, звонкий, парный, твёрдый)
- А какой буквой обозначается на письме звук Р? (Эр)
- Давайте сейчас на следующей рабочей строке пропишем Заглавную и строчную букву Эр.
-Ребята, в заглавной букве Эр сколько элементов? (Два)
- Назовите (Наклонная сверху вниз с закруглением влево и шляпка)
(Учитель показывает как писать)
-Обратите внимание на ширину шляпки, не слишком широкая!
-Сегодня сократим и пишем до середины строки.
-Теперь строчная буква Эр.Усложним задачу. (две буквы)
Взаимопрверка.
- Поменяйтесь тетрадями и посмотрите как написал ваш сосед, оцените. Возьмите карандашике и подчеркните буквы, которые получились. А другие подправьте. Кого вы можете похвалить и за что?
3.Актуализация знаний. Орфографическая минутка.
(На доске записаны слова.)
Р..бята, б..реза, ш..ишки, ч..па-ч..пс, дерев..я, гри.. .
-Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните.
(Ребята, береза - Е запоминаем, шишки – ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс – ЧУ пиши с буквой У, деревья – разделительный мягкий знак, гриб – парный согласный на конце слова, проверочное слово грибы)
- А теперь словарные слова разделим на слоги, поставим ударение, подчеркнем орфограмму и ударный слог.
4.Самоопределение к деятельности.
-Буратино написал диктант, давайте поможем найти ему ошибки.
Меня зовут буратино. Я живу с папой карло.
-Какое же правило забыл Буратино? Чем мы будем заниматься?
5.Работа по теме урока.
-Откройте учебник на стр.86. прочитаем тему урока.
-Какие же слова пишутся с заглавной буквы? (Собственные: имена людей, клички жив…)
- Упр.130
-Читаем задание. Какие же две группы? (Название городов и имена, фамилии людей) А какие же слова в двух группах будут и почему? (Владимир, Пушкин)
-Выполните по вариантам. 1 в.-название городов, 2 в.-имена фамилии в алфавитном порядке, записывая в столбик. У кого сложнее и почему? (Больше слов, три слова на букву А) Запишите только по 5 слов.
Владимир Андерсен
Москва Андрей
Пушкин Айболит
Томск Владимир
Ярославль Дюймовочка
Маршак
Незнайка
Пушкин
Сергей
Татьяна
Чуковский
- Справились? Давайте проверим. Взяли простые карандаши, исправлять не надо, а ставим рядом со словом цифру.(Обратить внимание, что 2 в. Три слова на букву А)
2) Ребус.
- Наша гостья ручка пришла не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришёл? Тогда разгадайте ребус.
5 1 4 2 3
к ш и а р
- Запишите это слово в тетради на следующей рабочей строке.
- Почему у вас появились разные варианты?
- Как правильно писать это слово? (на доске появляется 2 иллюстрации СЛАЙД)
Вывод: в русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а первая буква в них пишется по разному: воздушный шарик, собака Шарик.
- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.
- СЛАЙД Роза - роза
- Работа с деформированным предложением. (СЛАЙД)
В саду Роза поливала розу.
- Подчеркните главные члены предложения, главные слова предложения.
3)Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4)Самостоятельная работа. (карточки с предложениями)
- Подчеркните имена собственные.
Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке, играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.
Проверка на доске (СЛАЙД)
5)Тест.
- Чтобы проверить чему, вы сегодня научились, мы выполним сейчас небольшой тест.
- Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы.
жираф
брат
настя
петров
москва
барсик
- Отметить знаком «+» отчества людей
Михаил
Петрович
Иванов
Алексеевич
Пушкин
- Отметить знаком «+» клички животных
кошка
Дружок
лиса
Барсик
6.Д\з
7.Итог.
-Какие же слова пишутся с заглавной буквы? (С заглавной буквы пишутся имена собственные)
-А имена собственные это? (Имена и фамилии людей, клички животных,название городов, рек, озер, морей и т.д.)
- Что вы сегодня интересного узнали об именах собственных?
8.Рефлексия. СЛАЙД
- я узнал
- я понял
- мне понравилось
- мне было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
Схема урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы".
схема урока по русскому языку ФГОС 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...