Рабочая программа русский язык 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа русский язык 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_programma.docx | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №19
_____________ Зеленина С.В.
Приказ № от « » 2018г.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
3 класс
(УМК:Школа России)
Составитель: Курилина В.А.
учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей № от «___» _______2018г.
Руководитель ШМО________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________
«___» _______2018г.
Красногорск 2018г.
Планируемые результаты освоения программы
в результате изучения русского языка в 3 классе
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание изучаемого курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши[2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»
в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год.
Предметная линия учебников «Русский язык»,
Москва «Просвещение» 2018
№ урока | Дата | Тема урока/ Дополнительные задания | |
1 | 1 | 03.09 | Виды речи. Речь, ее назначение. |
2 | 2 | 04.09 | Наш язык |
3 | 1 | 05.09 | Текст. Типы текстов. |
4 | 2 | 06.09 | Текст. Типы текстов. |
5 | 3 | 07.09 | Предложение |
6 | 4 | 11.09 | Виды предложений по цели высказывания. |
7 | 5 | 12.09 | Виды предложений по интонации |
8 | 6 | 13.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
9 | 7 | 14.09 | Предложение с обращением |
10 | 8 | 17.09 | Главные и второстепенные члены предложения |
11 | 9 | 18.09 | Главные и второстепенные члены предложения |
12 | 10 | 19.09 | Главные и второстепенные члены предложения |
13 | 11 | 20.09 | Простое и сложное предложение |
14 | 12 | 21.09 | Простое и сложное предложение |
15 | 13 | 24.09 | Словосочетание |
16 | 14 | 25.09 | Словосочетание |
17 | 15 | 26.09 | Входной контрольный диктант № 1 |
18 | 16 | 27.09 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
19 | 1 | 28.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
20 | 2 | 01.10 | Синонимы и антонимы |
21 | 3 | 02.10 | Омонимы |
22 | 4 | 03.10 | Фразеологизмы |
23 | 5 | 04.10 | Подробное изложение с языковым анализом текста |
24 | 6 | 05.10 | Анализ изложений. Части речи. |
25 | 7 | 15.10 | Части речи. Имя существительное. |
26 | 8 | 16.10 | Части речи. Имя прилагательное. Глагол. |
27 | 9 | 17.10 | Имя числительное |
28 | 10 | 18.10 | Имя числительное |
29 | 11 | 19.10 | Однокоренные слова |
30 | 12 | 22.10 | Гласные звуки и буквы для их обозначения |
31 | 13 | 23.10 | Правописание слов с безударными гласными в корне |
32 | 14 | 24.10 | Согласные звуки и буквы для их обозначения |
33 | 15 | 25.10 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными |
34 | 16 | 26.10 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. |
35 | 17 | 29.10 | Правописание слов с изученными орфограммами |
36 | 18 | 30.10 | Изложение повествовательного текста |
37 | 19 | 31.10 | Анализ изложений. Проект № 1 «Рассказ о слове» |
38 | 20 | 01.11 | Контрольный диктанn № 2 за I четверть |
39 | 21 | 02.11 | Анализ диктанта. Работа над ошибками |
40 | 1 | 06.11 | Корень слова. Однокоренные слова. |
41 | 2 | 07.11 | Чередование согласных в корне |
42 | 3 | 08.11 | Сложные слова |
43 | 4 | 09.11 | Формы слова. Окончание. |
44 | 5 | 12.11 | Формы слова. Окончание. |
45 | 6 | 13.11 | Приставка |
46 | 7 | 14.11 | Значения приставок |
47 | 8 | 15.11 | Приставка |
48 | 9 | 16.11 | Суффикс |
49 | 10 | 26.11 | Суффикс |
50 | 11 | 27.11 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» |
51 | 12 | 28.11 | Основа слова |
52 | 13 | 29.11 | Разбор слова по составу |
53 | 14 | 30.11 | Разбор слова по составу |
54 | 15 | 03.12 | Разбор слова по составу. Обучающее изложение. |
55 | 16 | 04.12 | Проект № 2 «Семья слов» |
56 | 17 | 05.12 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова» |
57 | 18 | 06.12 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слов. |
58 | 1 | 07.12 | Правописание частей слова |
59 | 2 | 10.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне |
60 | 3 | 11.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне |
61 | 4 | 12.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне |
62 | 5 | 13.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
63 | 6 | 14.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
64 | 7 | 17.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
65 | 8 | 18.12 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
66 | 9 | 19.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
67 | 10 | 20.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
68 | 11 | 21.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
69 | 12 | 24.12 | Правописание слов с удвоенными согласными |
70 | 13 | 25.12 | Правописание слов с удвоенными согласными |
71 | 14 | 26.12 | Правописание суффиксов и приставок |
72 | 15 | 27.12 | Правописание суффиксов и приставок |
73 | 16 | 28.12 | Правописание суффиксов и приставок |
74 | 17 | 09.01 | Контрольный диктант № 4 за I полугодие по теме «Правописание корней слов» |
75 | 18 | 23.12 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
76 | 19 | 24.12 | Правописание суффиксов и приставок |
77 | 20 | 25.12 | Правописание предлогов и приставок |
78 | 21 | 26.12 | Правописание предлогов и приставок |
79 | 22 | 27.12 | Правописание предлогов и приставок |
80 | 23 | 28.12 | Правописание предлогов и приставок |
81 | 24 | 14.01 | Правописание слов с разделительным ъ |
82 | 25 | 15.01 | Правописание слов с разделительным ъ |
83 | 26 | 16.01 | Правописание слов с разделительным ъ |
84 | 27 | 17.01 | Проект № 3 «Составляем орфографический словарь» |
85 | 28 | 20.01 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова» |
86 | 29 | 21.01 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
87 | 22.01 | Части речи | |
88 | 1 | 23.01 | Имя существительное и его роль в речи |
89 | 2 | 24.01 | Имя существительное |
90 | 3 | 27.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
91 | 4 | 28.01 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
92 | 5 | 29.01 | Собственные и нарицательные имена существительные |
93 | 6 | 30.01 | Проект № 4 «Тайна имени» |
94 | 7 | 31.01 | Число имен существительных |
95 | 8 | 03.02 | Число имен существительных |
96 | 9 | 04.02 | Род имен существительных |
97 | 10 | 05.02 | Род имен существительных |
98 | 11 | 06.02 | Род имен существительных |
99 | 12 | 07.02 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих |
100 | 13 | 10.02 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих |
101 | 14 | 11.02 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» |
102 | 15 | 12.02 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
103 | 16 | 13.02 | Составление повествовательного текста |
104 | 17 | 14.02 | Падеж имен существительных |
105 | 18 | 17.02 | Падеж имен существительных |
106 | 19 | 18.02 | Составление текста по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
107 | 20 | 19.02 | Именительный падеж |
108 | 21 | 20.02 | Родительный падеж |
109 | 22 | 21.02 | Дательный падеж |
110 | 23 | 25.02 | Винительный падеж |
111 | 24 | 26.02 | Винительный падеж |
112 | 25 | 27.02 | Творительный падеж |
113 | 26 | 28.02 | Предложный падеж |
114 | 27 | 03.03 | Подробное изложение текста повествовательного типа |
115 | 28 | 04.03 | Все падежи |
116 | 29 | 05.03 | Все падежи |
117 | 30 | 06.03 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» |
118 | 31 | 07.03 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
119 | 32 | 10.03 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
120 | 33 | 11.03 | Проект № 5 «Зимняя страничка» |
121 | 1 | 12.03 | Имя прилагательное и его роль в речи |
122 | 2 | 13.03 | Имя прилагательное |
123 | 3 | 14.03 | Контрольный диктант № 8 за III четверть |
124 | 4 | 17.03 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
125 | 5 | 18.03 | Роль имен прилагательных в тексте |
126 | 6 | 19.03 | Текст - описание |
127 | 7 | 20.03 | Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь» |
128 | 8 | 21.03 | Контрольное списывание |
129 | 9 | 31.03 | Род имен прилагательных |
130 | 10 | 01.04 | Изменение имен прилагательных по родам |
131 | 11 | 02.04 | Изменение имен прилагательных по родам |
132 | 12 | 03.04 | Число имен прилагательных |
133 | 13 | 04.04 | Число имен прилагательных |
134 | 14 | 07.04 | Изменение имен прилагательных по падежам |
135 | 15 | 08.04 | Изменение имен прилагательных по падежам |
136 | 16 | 09.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
137 | 17 | 10.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
138 | 18 | 11.04 | Проект № 6 «Имена прилагательные в загадках» |
139 | 1 | 14.04 | Личные местоимения |
140 | 2 | 15.04 | Личные местоимения |
141 | 3 | 16.04 | Личные местоимения |
142 | 4 | 17.04 | Личные местоимения |
143 | 5 | 18.04 | Личные местоимения |
144 | 6 | 21.04 | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное и местоимение» |
145 | 7 | 22.04 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
146 | 1 | 23.04 | Глагол и его роль в речи |
147 | 2 | 24.04 | Глагол |
148 | 3 | 25.04 | Глагол |
149 | 4 | 28.04 | Неопределенная форма глагола |
150 | 5 | 29.04 | Неопределенная форма глагола |
151 | 6 | 30.04 | Число глаголов |
152 | 7 | 02.05 | Число глаголов |
153 | 8 | 05.05 | Времена глаголов |
154 | 9 | 06.05 | Времена глаголов |
155 | 10 | 07.05 | Времена глаголов |
156 | 11 | 08.05 | Времена глаголов |
157 | 12 | 12.05 | Годовой контрольный диктант № 10 |
158 | 13 | 13.05 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
159 | 14 | 14.05 | Контрольное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану |
160 | 15 | 15.05 | Род глаголов в прошедшем времени |
161 | 16 | 16.05 | Род глаголов в прошедшем времени |
162 | 17 | 19.05 | Годовое контрольное списывание |
163 | 18 | 20.05 | Правописание частицы не с глаголами |
164 | 19 | 21.05 | Правописание частицы не с глаголами |
165 | 20 | 22.05 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола |
166 | 21 | 23.05 | Обобщение знаний о глаголе. |
167 | 1 | 26.05 | Части речи. Повторение. |
168 | 2 | 27.05 | Правописание частей слова. Повторение. |
169 | 3 | 28.05 | Правописание частей слова. Повторение. |
170 | 4 | 29.05 | Правописание частей слова. Повторение. |
[1] Изучается во всех разделах курса.
[2] Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.
Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....
Рабочая программа русский язык 1-4 "Школа России" (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы "Школа России" (ФГОС) Канакина, Горецкий. Разработа в соответствии с методическими рекомендациями МОиН Краснодарского края...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" русский язык
Разработка рабочей программы 2-го класса по русскому языку...
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России".
Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России"....