Рабочая программа русский язык 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Курилина Виктория Александровна

Рабочая программа русский язык 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_programma.docx63.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Olga\Desktop\Ольга моё\ШКОЛА\разное\Для Рекаевой\герб района.gif

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №19

_____________  Зеленина С.В.

Приказ №  от «   »            2018г.

Рабочая программа

по русскому языку

 (базовый уровень)

 3  класс

(УМК:Школа России)

Составитель:     Курилина В.А.

учитель начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей № от «___» _______2018г.

Руководитель ШМО________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________

«___» _______2018г.

 Красногорск 2018г.

Планируемые  результаты  освоения  программы

в результате изучения русского языка в  3   классе

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание изучаемого курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский  язык»

в рамках УМК «Школа России»   в  3    классе    5  часов   в неделю -  170  часов в год.

Предметная линия учебников «Русский  язык»,  

Москва «Просвещение»   2018

№   урока

Дата

Тема урока/

Дополнительные  задания

1

1

03.09

Виды  речи.  Речь,  ее  назначение.

2

2

04.09

Наш  язык

3

1

05.09

Текст.  Типы  текстов.

4

2

06.09

Текст.  Типы  текстов.

5

3

07.09

Предложение

6

4

11.09

Виды предложений  по  цели  высказывания.

7

5

12.09

Виды  предложений  по  интонации

8

6

13.09

Виды  предложений  по  цели  высказывания  и  по  интонации.

9

7

14.09

Предложение  с  обращением

10

8

17.09

Главные  и  второстепенные  члены  предложения

11

9

18.09

Главные  и  второстепенные  члены  предложения

12

10

19.09

Главные  и  второстепенные  члены  предложения

13

11

20.09

Простое  и  сложное  предложение

14

12

21.09

Простое  и  сложное  предложение

15

13

24.09

Словосочетание

16

14

25.09

Словосочетание

17

15

26.09

Входной  контрольный  диктант  №  1

18

16

27.09

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

19

1

28.09

Лексическое  значение  слова.  Однозначные  и  многозначные  слова.

20

2

01.10

Синонимы  и  антонимы

21

3

02.10

Омонимы

22

4

03.10

Фразеологизмы

23

5

04.10

Подробное  изложение  с  языковым  анализом  текста

24

6

05.10

Анализ  изложений.  Части  речи.

25

7

15.10

Части  речи.  Имя  существительное.

26

8

16.10

Части  речи.  Имя  прилагательное.  Глагол.

27

9

17.10

Имя  числительное

28

10

18.10

Имя  числительное

29

11

19.10

Однокоренные  слова

30

12

22.10

Гласные  звуки  и  буквы  для  их  обозначения

31

13

23.10

Правописание  слов  с  безударными  гласными  в  корне

32

14

24.10

Согласные  звуки  и  буквы  для  их  обозначения

33

15

25.10

Правописание  слов  с  парными  по  глухости-звонкости  согласными  

34

16

26.10

Разделительный  ь.  Правописание  слов  с  разделительным  ь.

35

17

29.10

Правописание  слов  с  изученными  орфограммами

36

18

30.10

Изложение  повествовательного  текста

37

19

31.10

Анализ  изложений.  Проект   №  1   «Рассказ  о  слове»

38

20

01.11

Контрольный  диктанn  №  2  за  I  четверть  

39

21

02.11

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками

40

1

06.11

Корень  слова.  Однокоренные  слова.

41

2

07.11

Чередование  согласных  в  корне

42

3

08.11

Сложные  слова

43

4

09.11

Формы  слова.  Окончание.

44

5

12.11

Формы  слова.  Окончание.

45

6

13.11

Приставка

46

7

14.11

Значения  приставок

47

8

15.11

Приставка

48

9

16.11

Суффикс

49

10

26.11

Суффикс

50

11

27.11

Сочинение  по  репродукции  картины  А.  А.  Рылова  «В  голубом  просторе»

51

12

28.11

Основа  слова

52

13

29.11

Разбор  слова  по  составу

53

14

30.11

Разбор  слова  по  составу

54

15

03.12

Разбор  слова  по  составу.  Обучающее  изложение.

55

16

04.12

Проект    №  2  «Семья  слов»

56

17

05.12

Контрольный  диктант  №  3  по  теме  «Состав  слова»

57

18

06.12

Анализ  контрольного  диктанта.  Обобщение  знаний  о  составе  слов.

58

1

07.12

Правописание  частей  слова

59

2

10.12

Правописание  слов  с  безударными  гласными  в  корне

60

3

11.12

Правописание  слов  с  безударными  гласными  в  корне

61

4

12.12

Правописание  слов  с  безударными  гласными  в  корне

62

5

13.12

Правописание  слов  с  глухими  и  звонкими  согласными  в  корне

63

6

14.12

Правописание  слов  с  глухими  и  звонкими  согласными  в  корне

64

7

17.12

Правописание  слов  с  глухими  и  звонкими  согласными  в  корне

65

8

18.12

Правописание  слов  с  глухими  и  звонкими  согласными  в  корне

66

9

19.12

Правописание  слов  с  непроизносимыми  согласными  в  корне

67

10

20.12

Правописание  слов  с  непроизносимыми  согласными  в  корне

68

11

21.12

Правописание  слов  с  непроизносимыми  согласными  в  корне

69

12

24.12

Правописание  слов  с  удвоенными  согласными  

70

13

25.12

Правописание  слов  с  удвоенными  согласными  

71

14

26.12

Правописание  суффиксов  и  приставок

72

15

27.12

Правописание  суффиксов  и  приставок

73

16

28.12

Правописание  суффиксов  и  приставок

74

17

09.01

Контрольный  диктант  №  4  за  I  полугодие  по  теме  «Правописание  корней  слов»

75

18

23.12

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

76

19

24.12

Правописание  суффиксов  и  приставок

77

20

25.12

Правописание  предлогов   и  приставок

78

21

26.12

Правописание  предлогов   и  приставок

79

22

27.12

Правописание  предлогов   и  приставок

80

23

28.12

Правописание  предлогов   и  приставок

81

24

14.01

Правописание  слов  с  разделительным  ъ

82

25

15.01

Правописание  слов  с  разделительным  ъ

83

26

16.01

Правописание  слов  с  разделительным  ъ

84

27

17.01

Проект    №  3  «Составляем  орфографический  словарь»

85

28

20.01

Контрольный  диктант  №  5  по  теме  «Правописание  частей  слова»

86

29

21.01

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

87

22.01

Части  речи

88

1

23.01

Имя  существительное  и  его  роль  в  речи

89

2

24.01

Имя  существительное

90

3

27.01

Одушевленные  и  неодушевленные  имена  существительные

91

4

28.01

Подробное  изложение  по  самостоятельно  составленному  плану.

92

5

29.01

Собственные  и  нарицательные  имена  существительные

93

6

30.01

Проект  №  4  «Тайна  имени»

94

7

31.01

Число  имен  существительных

95

8

03.02

Число  имен  существительных

96

9

04.02

Род    имен  существительных

97

10

05.02

Род    имен  существительных

98

11

06.02

Род    имен  существительных

99

12

07.02

Мягкий  знак  (ь)  на  конце  имен  существительных  после  шипящих

100

13

10.02

Мягкий  знак  (ь)  на  конце  имен  существительных  после  шипящих

101

14

11.02

Контрольный  диктант  №  6  по  теме  «Имя  существительное»

102

15

12.02

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

103

16

13.02

Составление  повествовательного  текста

104

17

14.02

Падеж  имен  существительных

105

18

17.02

Падеж  имен  существительных

106

19

18.02

Составление  текста  по  репродукции  картины  И.  Я.  Билибина  «Иван-царевич  и  лягушка-квакушка»

107

20

19.02

Именительный  падеж

108

21

20.02

Родительный  падеж

109

22

21.02

Дательный  падеж

110

23

25.02

Винительный  падеж

111

24

26.02

Винительный  падеж

112

25

27.02

Творительный  падеж

113

26

28.02

Предложный  падеж

114

27

03.03

Подробное  изложение  текста  повествовательного  типа

115

28

04.03

Все  падежи

116

29

05.03

Все  падежи

117

30

06.03

Контрольный  диктант  №  7  по  теме  «Имя  существительное»

118

31

07.03

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

119

32

10.03

Сочинение  по  картине  К.  Ф.  Юона  «Конец  зимы.  Полдень»

120

33

11.03

Проект   №  5   «Зимняя  страничка»

121

1

12.03

Имя  прилагательное  и  его  роль  в  речи

122

2

13.03

Имя  прилагательное

123

3

14.03

Контрольный  диктант  №  8  за  III  четверть

124

4

17.03

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

125

5

18.03

Роль  имен  прилагательных  в  тексте

126

6

19.03

Текст - описание

127

7

20.03

Отзыв  по  картине  М.  А.  Врубеля  «Царевна – Лебедь»

128

8

21.03

Контрольное  списывание

129

9

31.03

Род  имен  прилагательных

130

10

01.04

Изменение  имен  прилагательных  по  родам

131

11

02.04

Изменение  имен  прилагательных  по  родам

132

12

03.04

Число  имен  прилагательных

133

13

04.04

Число  имен  прилагательных

134

14

07.04

Изменение  имен  прилагательных  по  падежам

135

15

08.04

Изменение  имен  прилагательных  по  падежам

136

16

09.04

Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном.

137

17

10.04

Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном.

138

18

11.04

Проект  №    6  «Имена  прилагательные  в  загадках»

139

1

14.04

Личные   местоимения

140

2

15.04

Личные   местоимения

141

3

16.04

Личные   местоимения

142

4

17.04

Личные   местоимения

143

5

18.04

Личные   местоимения

144

6

21.04

Контрольный  диктант  №  9  по  теме  «Имя  прилагательное  и  местоимение»

145

7

22.04

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

146

1

23.04

Глагол  и  его  роль  в  речи

147

2

24.04

Глагол

148

3

25.04

Глагол

149

4

28.04

Неопределенная  форма  глагола

150

5

29.04

Неопределенная  форма  глагола

151

6

30.04

Число  глаголов

152

7

02.05

Число  глаголов

153

8

05.05

Времена  глаголов

154

9

06.05

Времена  глаголов

155

10

07.05

Времена  глаголов

156

11

08.05

Времена  глаголов

157

12

12.05

Годовой  контрольный  диктант  №  10

158

13

13.05

Анализ  диктанта.  Работа  над  ошибками.

159

14

14.05

Контрольное    подробное  изложение  повествовательного текста  по  опорным  словам  и  самостоятельно  составленному  плану

160

15

15.05

Род  глаголов  в  прошедшем  времени

161

16

16.05

Род  глаголов  в  прошедшем  времени

162

17

19.05

Годовое  контрольное  списывание

163

18

20.05

Правописание  частицы  не  с  глаголами

164

19

21.05

Правописание  частицы  не  с  глаголами

165

20

22.05

Обобщение  знаний  о  глаголе.  Морфологический  разбор  глагола

166

21

23.05

Обобщение  знаний  о  глаголе.  

167

1

26.05

Части  речи.  Повторение.

168

2

27.05

Правописание  частей  слова.  Повторение.

169

3

28.05

Правописание  частей  слова.  Повторение.

170

4

29.05

Правописание  частей  слова.  Повторение.


[1] Изучается во всех разделах курса.

[2] Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.

Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....

Рабочая программа русский язык 1-4 "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы "Школа России" (ФГОС) Канакина, Горецкий. Разработа в соответствии с методическими рекомендациями МОиН Краснодарского края...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" русский язык

Разработка рабочей программы 2-го класса по русскому языку...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России".

Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России"....