Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Задачи:
- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, знакомство с профессией журналиста; воспитание любви к родному краю.
- (направленные на достижение предметных результатов обучения) тренировка умения изменять прилагательные по вопросам, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных
Формы работы:
- фронтальная
- самостоятельная
- групповая
Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ МО Плавский район
«Волхонщинская СОШ»
Романович Ольга Петровна
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».
Тема: “Правописание падежных окончаний имен прилагательных ”.
Задачи:
- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, знакомство с профессией журналиста; воспитание любви к родному краю.
- (направленные на достижение предметных результатов обучения) тренировка умения изменять прилагательные по вопросам, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных
Формы работы:
- фронтальная
- самостоятельная
- групповая
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Но сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.
– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)
(Слайд)
– В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова. (Кваст Варя)
ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.
ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).
II. Введение в тему урока.
Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.
Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)
(Слайд)
КАРТОЧКА №1
Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.
- Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?
- Как определить род прилагательного?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
- Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
- Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенны
6. Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и числам е) по родам , числам, падежам о) по падежам
7. С чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
8. Прилагательных больше всего в текстах:
а) повествованиях и) описаниях е) рассуждениях
9. Прилагательное это:
о) часть слова и) член предложения е) часть речи
-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)
(Слайд)
-Что такое склонение? (Изменение прилагательных по падежам)
- А если изменяется падеж имён прилагательных, что изменяется в прилагательном? (Окончание).
III. Этап формулировки темы и целей урока.
Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока.
(Слайд)
-Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Используя опорную запись, поставьте цели урока.
(Слайд)
- Закрепить………
- Упражняться……….
- Задуматься ……..
Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.
Кроме этого, будем учиться в ходе урока быть деловым партнёрами, логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.
IV. Словарно-орфографическая минутка.
Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим.
Переходим к словарно-орфографической работе.
Игра на экране «Словарная работа». (Слайд)
V. Минутка чистописания
– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Что же мы с вами для этого будем делать сейчас? (Проведем минутку чистописания.)
Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке:
м.р. - ж.р. – ср.р.
По щелчку появляется объект – буквы.
(ойыйий аяяя оеее)
(Слайд)
VI. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Зима)
(Слайд)
Журналист должен уметь отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.
(Слайд)
- На данном слайде находится текст с пропущенными буквами и именами прилагательными. Вспомним изученные орфограммы.
В это время три ученика работают по карточкам.
Индивидуальная работа.
- А теперь раскрасим текст с помощью подходящих имён прилагательных.
(Слайд)
- Какую роль играют имена прилагательные в тексте?
- А сейчас мы с вами докажем правильность написания окончаний имён прилагательных.
- Выписываем словосочетания прил.+ сущ. , определяем падеж , выделяем окончания и доказываем правильность их написания.
VII. Работа с учебником
– Журналист должен уметь работать с разной литературой, с разными источниками информации. Откройте учебник на странице 47, найдите упражнение 102.
Читаем задание.
-Нужно поставить имена прилагательные в нужную падежную форму.
– Как правильно написать окончание имен прилагательных? (Окончания имен
прилагательных проверяем по вопросу.)
VIII. Игра Тренажёр. (Слайды)
Дописать окончания у имён прилагательных.
IX. Самостоятельная работа.
Каждый ученик имеет карточку. Работаем по вариантам. В карточках даны словосочетания прил. + сущ. Вставить окончание, определить падеж имён прилагательных.
1 вариант. 2 вариант.
В берёзов…. роще. На зелён…. лугу
В прохладн…. лес. Около больш…. города.
Крепк….. льдом. На хрустальн….. снег.
По зимн… снегу.. По чист…. небу..
В это время три человека у доски:
- Грицаенко Валерия– разобрать прилагательное из словосочетания на горячем песке как часть речи.
2 .Осипова Ульяна – к данным именам прилагательным подобрать антонимы (противоположные по смыслу слова).
широкая река – … (узкая),
длинная тропинка – … (короткая),
холодный песок – … (горячий),
чистая вода – …(грязная),
северный ветер – … (южный)
- Изотов Денис- Разбор предложения. По синему небу плыла лёгкая туча.
X. Рефлексия.
Когда дети закончат работу с карточками, проверяем. Затем говорю:
- Оцените своё умение писать имена прилагательные с безударными падежными окончаниями. (Светофор)
Зелёные кружочки – всё понял, могу идти дальше.
Жёлтые кружочки – ещё ошибаюсь.
Красные – Стоп! Мне нужна помощь.
XII. Подведение итогов урока.
(Слайд)
-Что такое имя прилагательное?
- С какой частью речи и как связаны имена прилагательные?
- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
- Как правильно написать окончания имён прилагательных?
– Мы сегодня с вами немного узнали о работе журналиста. Кто из вас бы хотел стать журналистом, когда вырастет?
XII. Домашнее задание.
XII. Оценка знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Лексическое значение имени прилагательного.
Тема: Лексическое значение имени прилагательного....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Множественное число имен прилагательных.
Тема: Множественное число имен прилагательных....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;Планируемые результатыПредметные:- закрепить знания об ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение по числам имен прилагательных"
УМК "Школа России"...