Разработка урока по русскому языку "Числительные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока разработан в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.microsoft_office_word_2.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи; создать условия для наблюдения за различием качественных и порядковых числительных
Ход занятия
I.Организационный момент
Сегодня вместе с нами изучать русский язык будут Миша и Маша.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
1. Чистописание
- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведём минутку чистописания. Написание каких букв мы повторим вы узнаете, если назовёте (слайд 1 - шоссе, пожелать, осенний, узнал бы, аккуратно, приятный)
- Приставку глагола условного наклонения (у)
- Суффикс относительного имени прилагательного (н)
- Суффикс наречия (о)
2. Работа с рубрикой «Давай подумаем»
- Посмотрите на название блока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Давайте посмотрим подсказку…
- Версий много, но какую тайну языка мы откроем сегодня, вы узнаете чуть позже. А сейчас, чтобы приблизиться к открытию тайны, я предлагаю вам выполнить задание (работа в группах – распределить слова по группам).
Самопроверка
- Такое же задание было у Маши с Мишей. Посмотрите, как они распределили слова по группам. Кто не согласен поднимите руку.
- Осталось три слова. На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают?
- Так какую же тайну языка мы сегодня должны узнать?
- Может, кто - то знает, к какой части речи относятся эти слова?
IV.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Работа с рубрикой «Тайны языка» - стр. 55
- Прочитайте рубрику «Тайны языка»
- К какой части речи относятся слова девять, второй и шесть?
- Как звучит тема урока?
- Что обозначает имя числительное?
- На какие вопросы отвечают имена числительные?
- Что ещё вы узнали об имени числительном?
- Приведите примеры имени числительного.
- Назовите числительные, которые отвечают на вопрос сколько?
- Назовите числительные, которые отвечают на вопрос какой?
V. Этап первичной проверки понимания изученного.
- Чтобы проверить, как вы усвоили новую тему, выполните упражнение 1.
- Прочитайте задание к упражнению. Кто не понял, что нужно сделать?
Работать будете в парах.
Самопроверка
- Дети выполнили это упражнение и получили пятёрку. (слайд )
Физкультминутка для глаз.
- Вы неплохо поработали, можно отдохнуть. В эти морозные дни давайте вспомним о лете и понаблюдаем за солнышком. (слайд ).
VI. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Отдохнули, можем продолжить работу.
- Самостоятельная работа – стр.55, № 2
- Взаимопроверка – сверьте работы.
- Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»
- Что же называют остальные дни? Посмотрите на предложение из упр. 2.
VII. Применение изученного.
Упр. 3 – устно.
8. Информация домашнего задания
Стр. 57, упр.4
9. Рефлексия (слайд 13)
- Я хочу сказать вам спасибо за урок и хочу услышать ваше мнение. Продолжи предложение: Сегодня на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...