Урок по русскому языку Сочетания жи-ши , ча-ща, чу-щу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок по русскому языку в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetaniya_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Сочетания ча, ща, чу, щу, жи, ши.

Цель: Совершенствовать  умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными; развивать воображение, смекалку, речь; воспитывать уважительное отношение ко времени, бережное отношение к природе.

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме.

Вид урока: комбинированный.

Технология: на личностно-смысловой основе.

Задачи урока:

  1. Составление звучания и написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.
  2. Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.

Оборудование: плакаты, цветик-семицветик в вазе с конфетами, магнитофон, кассета с записью.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На доске плакат с девизом урока:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

Учитель: Хором прочитаем девиз. Обратите внимание на выделенные орфограммы (сообщение темы и цели урока).

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: Что значит жить умеет по часам? А что помогает жить по часам? (знакомство со словом режим). Найдите на карточках слова на изученные орфограммы.

(На каждой парте лежит карточка с пословицей).

        Голова - всему начало.

        Век живи, век учись.

        Дело верши, да не спеши.

        Не спеши языком, спеши делом.

        Не спеши – людей не смеши.

Какова жизнь, такие и песни.

Яйца курицу не учат.

Чай пить – не дрова рубить.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ошибка не обман.

Шило в мешке не утаишь.

  • Объяснить каждой паре значение пословицы.

  1. Работа по теме

Учитель: Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него семь разноцветных лепистков. Ой, смотрите, на лепестках что-то написано. (Звучит музыка).

Если вам удастся выполнить задания волшебного цветочка, вас ждет награда – приятный сюрприз.

- Ну, что, ребята, попробуем справиться с заданиями цветика-семицветика? Тогда начинаем!

Красный лепесток

Отгадайте загадки, запишите отгадки в тетрадь. (на доске открывается текст упражнения № 70):

Час                                        1. 60 минут

Чаща                                     2. Частый лес

Чайка                                    3. Птица

Чайник                                  4. Посуда

Часовой                                5. Человек на посту

Кто первый справится, заполняет клеточки ответов на доске.

Оранжевый лепесток

        Игра «Угадай слова»

Шала           жи                               Составить предложение

Гара             ши                               с любым из этих слов.

Сту              шить

Спе              чать

Пло              ча

Све               щадь

Кри              щу

Уго               чу

Желтый лепесток.

Работа по учебнику

Учитель: Выполнить нужно упражнение. После выполнения упражнения – физминутка.

Зеленый лепесток.

Зрительно-слуховой диктант.

Молчат ли рыбы. Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат дроздом. Морской петух кукует кукушкой (22 слова).

Задания:

  1. Подчеркнуть сочетания ча-ща-жи.
  2. Выписать эти слова и разделить их для переноса.

Голубой лепесток

Орфографическая пятиминутка

Учитель: Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы:

  1. Как называется африканское животное с длинной шеей? (Жираф)
  2. Как называется дикая роза? (Шиповник)
  3. Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (Рыжик)
  4. Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? (Шило).
  5. Как называется форменное пальто у военных? (Шинель).

-   Поставьте ударение в этих словах.

Синий лепесток

Развитие речи.

Составьте предложения:

  1. В, ежи, шуршат, кустах.
  2. Частая, с, падает, крыши, капель.

Фиолетовый лепесток

Спишите текст с доски, разделяя его на предложения. Подчеркните сочетания букв, написание которых надо запомнить.

Лес вздохнул и затих. Птицы больше не кричат. Белка укачала своих бельчат. Все живое спит.

  1. Итог урока.

Ребята сдают тетради. Звучит музыка.

Учитель: Поздравляю вас, ребята, с успешным выполнением заданий. А теперь сюрприз: загляните в вазу, в которой был цветок, - сюрприз в ней.

        В вазе сладости для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Данный конспект подходит для уроков русского языка во 2 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне. Сочетания -оро-, -оло"

Урок проведён в форме путешествия по островам. На каждом острове ребят ждёт задание....

Урок по русскому языку"Сочетания жи-ши,ча-ща.чу-щу"(2класс)

В помощь учителям начальных классов из опыта работы....

Урок русского языка "Сочетание ЧК, ЧН, ЩН" 2 класс.

Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн,щн (звуки[Ч\'] , [Щ\'] - мягкие, сочетания пишутся без ь);Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩНРаз...

Урок русского языка "Сочетание жи-ши"

Данный урок разработан по программе УМК "Планета знаний" и включает в себя  формирование коммуникативных УУД учащихся....

Урок по русскому языку в 1 классе. «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

Использование на уроке загадок, кроссвордов помогают отработать с детьми правописание слов с "жи - ши", а также расширить свой кругозор и обогатить словарный запас....

Разработка урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу".

Разработка урока по русскому языку  на тему:" Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, цу, щу". 2 класс....