Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по руссому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.docx | 124.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Сроки | ||
план | факт | |||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные | |||||
1 | Повторение материала 1 класса Толковый словарь. Повторение «Звуки русской речи» | Использование толковых словарей русского языка ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов» | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. | Представлять(прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём | 03.09 | |
2 | Обратный словарь. Повторение «Звуки и буквы» | Использование обратного словаря русского языка | Личностные УУД: Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Оценка достоверности получаемой информации. | Объяснять принцип построения обратного словаря. | 04.09 | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». Повторение «Алфавит» | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | Личностные УУД: Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения словаря «Пиши и произноси правильно» | 05.09 | |
4 | Словарь «Происхождение слов». Повторение «Слово» | Использование этимологического словаря русского яз. | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Применение и представление информации. | Представлять(прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения словаря «Происхождения слов». Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём | 06.09 | |
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. Повторение «Ударение в словах». | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы; Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические ): Установление причинно- следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Характеризовать звуки. (гласные ударные- безударные; согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие). Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. | 07.09 | |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. Повторение «Предложение» | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Познавательные УУД (общеучебные): Установление причинно - следственных связей. | Классифицировать предложения по цели высказывания. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | 10.09 | |
7-8 | Главные и неглавные слова в предложении. Повторение «Безударная гласная в корне слова» Словарный диктант | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Подготовка к проекту: «Однокоренные слова» | 11.09-12.09 | |
9 | Главные и неглавные слова в предложении. Повторение «Парные согласные в корне слова» | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Знаково-символическое моделирование. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 13.09 | ||
10 | Главные и неглавные слова в предложении. Контрольное списывание «Осень» | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание ЭОР «Школа грамоты». Пособие для младших школьников” | Регулятивные УУД: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Личностные УУД: Самоопределение(связано с коммуникацией как взаимодействием). -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Знаково-символическое моделирование. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Подготовка к проекту: «Однокоренные слова» | 14.09 | |
11 | Работа над ошибками. Морфология и словообразование Окончания слов - названий предметов | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Подготовка к проекту: «Однокоренные слова» | 17.09 | |
12 | Что такое словосочетание. Повторение «Предложение» Защита проекта «Однокоренные слова» | Различение слова, словосочетания и предложения | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение под правило; Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 19.09 | |
13 | Что такое словосочетание. Повторение «Предложение» | Различение слова, словосочетания и предложения | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы; Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 20.09 | ||
14 | Входная контрольная работа | Пройденный материал 1 класса. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 18.09 | |
15 | Работа над ошибками. Основа слова и его окончание. | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. | Познавательные УУД (общеучебные): Установление причинно - следственных связей. | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 21.09 | |
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Текст. Тема и основная мысль текста. | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных | 24.09 | |
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (логические ): Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 25.09 | |
18-19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов» | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): Установление причинно - следственных связей. | 26.09-27.09 | ||
20 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского, среднего рода | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 28.09 | |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Текст. Тема и основная мысль текста. | Познавательные УУД (общеучебные): Установление причинно - следственных связей. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | 01.10 | |
22-23 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 02.10-03.10 | |
24 25 | Слова - названия предметов разного рода. Слова - названия предметов разного рода. Словарный диктант | Мужской, женский, средний род слов – предметов | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Применение и представление информации. Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические): Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 04.10 05.10 | ||
26 | Диктант по теме «Предложение» | Повторение пройденного в 1 классе | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 08.10 | |
27 | Работа над ошибками. Слова - названия предметов разного рода. | Мужской, женский, средний род слов - предметов | Личностные УУД: Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Оценка достоверности получаемой информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 09.10 | |
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне». | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование базовых эстетических ценностей | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи | 10. 10 | |
29-30 31 | Слова - названия предметов разного рода Слова - названия предметов разного рода Тест по теме «Слова – названия предметов разного рода» | Мужской, женский, средний род слов-названий предметов . Единственное и множественное число слов-названий предметов | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Знаково-символическое моделирование. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик | 11.10-12.10 15.10 | |
32 | Начальная форма слова | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы кто?, что? ЭОР «Проверь себя». | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические): Установление причинно - следственных связей. | Находить основания для классификации слов. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. . | 16.10 | |
33 | Начальная форма. | Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имён прилагательных | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Оценка достоверности получаемой информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 17.10 | ||
34 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Как писать письмо. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство. | 18.10 | |
35 | Начальная форма слова. | Начальная форма слов-названий действий | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. | Находить основания для классификации слов. | 19.10 | |
36 | Это слово и другое слово. | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. | 22.10 | |
37-38 | Это слово и другое слово. | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Оценка достоверности получаемой информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 23.10-24.10 | ||
39 | Контрольная работа за 1 четверть | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 25.10 | ||
40 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята». | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Познавательные УУДобщеучебные): Установление причинно - следственных связей. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | 26.10 | |
41-43 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | Выделение значимых частей слова (окончания, основа) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Различать родственные слова и формы слова. | 6.11-7.11-8.11 | |
44-45 | Лексика Слова, у которых несколько значений | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Оценка достоверности получаемой информации. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 9.11-12.11 | |
46 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов» | Познавательные УУДобщеучебные): Установление причинно - следственных связей. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | 13.11 | |
47 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Оценка достоверности получаемой информации. | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. Подготовка к проекту : «Омонимы» Подготовка к проекту : «Омонимы» Подготовка к проекту : «Омонимы» | 14.11 | |
48 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 15.11 | ||
49 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; | 16.11 | ||
50 | Слова и их дальние родственники Словарный диктант | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; | 19.11 | ||
51 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Защита проекта «Омонимы» | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 20.11 | |
52-53 54 | Фонетика и орфография Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим. Контрольное списывание «Строители» | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) ЭОР «Проверь себя». | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Оценка достоверности получаемой информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритма
| 21.11-22.11 23.11 | |
55 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: -Формирование базовых эстетических ценностей - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)
| 26.11 | |
56 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
| Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Применение и представление информации. Познавательные УУД (логические): Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. | 27.11 | |
57-59 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы | 28.11-29.11-30.11 | ||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 3.12 | |
61 62 | Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу
Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу Тест по теме «Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу» | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу ЭОР «Проверь себя». | Личностные УУД: -Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) -Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией). Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов.
| 4.12 5.12 | |
63-64 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Работа над ошибками. | Употребление «Ь» после шипящих на конце существительных | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. | 6.12-7.12 | |
65 | Развитие речи с элементами культурной речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка». | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: -Формирование базовых эстетических ценностей; -Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 10.12 | |
66 | Диктант «Осенью» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 11.12 | |
67 | Работа над ошибками. Повторение темы «Родственные слова» | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов» | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Оценка достоверности получаемой информации. | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 12.12 | |
68 | Повторение темы «Родственные слова». | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 13.12 | ||
69 | Развитие речи с элементами культурной речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Как писать письмо. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство. | 14.12 | |
70-71 | Повторение темы «Лексика» | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распре деление работы с соседом по парте). | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 17.12-19.12 | |
72 | Контрольная работа за 1 полугодие | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 18.12 | ||
73 | Работа над ошибками. Повторение темы «Орфография». | Работать с орфографическим словарём | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Применение и представление информации. | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. | 20.12 | |
74 | Повторение темы «Синтаксис» Словарный диктант | Различение слова, словосочетания, предложения | Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Знаково-символическое моделирование. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 21.12 | |
75 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. | Устное изложение | Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Составлять устные монологические высказывания. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. | 24.12 | |
76 | Письменное изложение «Весенний звон». | Как писать изложение. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом | 25.12 | |
77-78 | Работа над ошибками. Повторение темы «Орфография» | Правописание слов. Работа с орфографическим словарём | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Оценка достоверности получаемой информации. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю | 26.12-27.12 | |
79 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | Поздравительная открытка к Новому году | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Анализировать последовательность собствен ных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом | 10.01 | |
80 | Морфология Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Главные члены предложения | Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 11 | |
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | Текст. Хокку. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. | 14 | |
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | Главные члены предложения | Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 15 | |
83-85 | Учимся определять начальную форму слов. | Начальная форма имён существительных и глаголов | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Находить основание для классификации слов . | 16-17 | |
86 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте. Контрольное списывание «Берегитесь, мышки!» | Текст. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: -Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. | 18 | |
87-88 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов ЭОР «Проверь себя». | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Устанавливать наличие изученной орфограммы. Анализировать разные способы проверки орфограммы. | 21-22.01 | |
89 | Морфемика и словообразование Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы) | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов | Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 23 | |
90 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | Деление текста на части. | - Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 24 | |
91-93 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова ЭОР «Школа грамоты». Пособие для младших школьников материал» | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме: «Состав слова» Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме: «Состав слова» | 25-28.01 | |
94 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосо четаний ЧН, ЧК. Словарный диктант | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | 29 | |||
95 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | Сложные слова Чередование согласных в корне ш//х. | 30.01 | |||
96 | Диктант по теме: «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный согласный в середине и на конце слова» | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме: «Состав слова» | 1.02 | |
97 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Защита проекта «Изготовление карточки по теме «Омонимы» | Деление текста на части. | Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте). Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 31.01 | |
98-99 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 4.02-19.02 | |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матиса «Разговор». | Деление текста на части. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 19.02 | |
101 | Развитие речи с элементами культуры речи. Обучающее сочинение. Работа по картине К. Петрова - Водкина «Утренний натюрморт». | Деление текста на части. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование базовых эстетических ценностей | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 20.02 | |
102-105 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование базовых эстетических ценностей | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 21,22, 25.03 | |
106 | Контрольная работа по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный согласный в середине слова.» | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 26.03 | |
107 108 | Работа над ошибками. Что такое обращение Что такое обращение | Знаки препинания в конце предложения | Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация каккооперация(распределение работы с соседом по парте). 27.03 | Анализировать и выбирать знак в конце предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте с заданными характеристиками. | 27.03 | |
109-110 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок. Моделировать слова заданного состава. | 28.02 | 1.03 |
111 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Писать поздравительные открытки. | 01.03 | |
112-113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами ЭОР «Проверь себя». | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы. Обосновывать написание слов. | 04.03 | |
114 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | 5.03 | |||
115 | Написание частицы НЕ со словами – названиями действий | Определение уровня сформированность навыка поиска информации в учебниках | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 6.03 | |
116 | Устное изложение. Как писать изложение. | Устное изложение. Как писать изложение. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 6.03 | |
117-118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 7.03 | |
119 | Диктант «Дерево запело» по теме: «Раздельное написание НЕ с глаголами» | Раздельное написание НЕ с глаголами | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 11.03 | |
120 121 | Работа над ошибками. Состав слова Состав слова | Разбор слова по составу | Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 12.03 12.03 | |
122 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Типы текстов. Описание и повествование | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование. | 13.03 | |
123 124 125 | Состав слова Словарный диктант Состав слова Состав слова Тест по теме : «Состав слова» | Разбор слова по составу Определение уровня сформированность навыка поиска информации в учебниках | Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 13.03 14.03 14.03 | |
126-127 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок и суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 15-18.03 | |
128 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать» | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять роль приставок. | 19.03 | |
129 | Контрольная работа за 3 четверть | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 21.03 | |
130 | Работа над ошибками Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Типы текстов. | Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование. | 22.03 | |
131 | Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать» | Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок. | Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять роль приставок | 20.03 | |
132 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | Типы текстов. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Сравнивать между собой разные типы текстов. | 4 четверть 3.04 | |
133 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного/ Повторение темы «Состав слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение. ЭОР «Школа грамоты». Пособие для младших школьников | Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Контролировать правильность объединения слов в группу. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 4.04 | |
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Контрольное списывание по теме «Сложные слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | 5.04 | ||
135-136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с бук вой соединительно го гласного. Повто рение состава слова | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 8-9.04 | ||
137 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Повторение состава слова | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | 10 | |||
138 | Диктант «На рыбалке» по теме «Сложные слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 11 | |
139 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст. | Научный и художественный текст | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | 12 | |
140 | Фонетика и орфография Разделительный Ь знак. Повторение темы «Звуки и буквы» | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 15 | |
141 | Разделительный Ъ знак Повторение темы. «Звуки и буквы» | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 16 | |||
142-144 | Написание раздели тельных Ь и Ъ знаков. Повторение темы. «Звуки и буквы» | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 17-18-19.04 | |||
145 | Контрольная работа по теме «Написание разделительных Ъ и Ь знаков» | Написание разделительных Ъ и Ь знаков | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 22.04 | |
146 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стража ночи». | Научный и художественный текст. Работа с картиной. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | 23 | |
147-149 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков Повторение темы «Безударные гласные» | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 24,25, 26.04 | |
150 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнух», «Церковь в Овере». Повторение «Лексика» | Устное изложение. Работа с картиной | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. Подготовка к проекту «Письмо другу» | 29 | |
151 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – ну левой звук. Повто рение темы «Звуки и буквы» | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов» | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Подготовка к проекту «Письмо другу» | 30.04 | |
152-153 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук Повторение темы «Орфография» | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | 30.04 | |||
154 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Щенок». | Письменное изложение. . | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. Подготовка к проекту «Письмо другу» | 6.05 | |
155-156 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук Работа над ошибками. Повторение «Слова-предметы разного рода» Защита проекта «Письмо другу» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Познавательные УУД (логические): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 8,13 | |
157 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук Повторение «Звуки и буквы». | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 14 | |
158-159 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Повторение «Звуки и буквы». Работа над ошибками. | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 15 | |
160 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Повторение «Звуко-буквенный анализ слова» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | 15.05 | |||
161 | Итоговая контрольная работа за год | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 17.05 | ||
162 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Ступеньки». Повторение «Родственные слова» | Устное изложение. | Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 16.05 | |
163 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Повторение «Безударные гласные в корне слова» Словарный диктант | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 20.05 | |
164 165 166 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Повторение «Парные согласные в корне слова». | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова Использование словарей русского языка | 21.05 | |||
167 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Повторение «Парные согласные в корне слова». | Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала | 22 | ||
168 | Повторение «Непроизносимые согласные» | Анализ контрольной работа и работа над ошибками. Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Познавательные УУД (общеучебные): Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 22.05 | |
169 | Повторение «Умение пользоваться словарями» | Определение уровня сформированности навыка поиска информации в словарях | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 23 | |
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря».Повторение «Сложные слова» | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Познавательные УУД (общеучебные): Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | Сравнивать буквенный и звуковой состав слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...