Урок обобщения по теме "Глагол"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Бударагина Вера Васильевна
 

 

Цель: обобщить полученные знания о глаголе.


Задачи:

-    закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических

признаках глагола;


- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного

письма, развитие каллиграфического навыка;

 

   - развивать интерес к родному языку;

 

     - развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать

выводы.

 

     - работать над культурой выразительностью речи; 

   

           

       ´Игра: «Узнай части речи» 

Мне захотелось разбавить серые краски яркими оттенками. Составьте такую палитру, которая бы объединяла слова, записанные на доске .

 Работать будете в группах. 

цвет
поздравит
яркий
удивлять
белила
красота
радостные
солнечная
 
´Варианты: 
ÒПервая буква обозначает  парный согласный звук к звуку [ к].
ÒВторая  буква – глагольный суффикс прошедшего времени.
ÒТретья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина.
ÒЧетвертую букву пишем на конце слова плуг.
ÒПятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде.
ÒШестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук.
ÒОтвет – глагол
Чему будет посвящен сегодняшний урок?
Какие  орфограммы мы будем повторять, какие умения  закреплять?
 
´Вставьте слова
Весна! Кругом ______________молодая травка. ___________весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё________________. Скоро _______________цветкимать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.
Слова для справок: жужжат, зеленею..т, зажелтеют, стоишь, посмотршь, расцвета…т, журчит, вдыхашь.
´Проверка
Весна! Кругом зеленеетмолодая травка.Журчитвесёлый ручеёк. Посмотришь, а кругом всёрасцветает. Скорозажелтеют цветки мать – и – мачехи. Стоишь в лесу и вдыхаешь чудный аромат первоцветов. Жужжатвокруг них мохнатые пчёлы.)
Как правильно написать окончание у глаголов?
´Работа в парах
Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради.
Проверка
- распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.
можно выписать глаголы с приставкой и без неё.
-глаголы в форме единственного и множественного числа.
-(Возможна группировка по орфограммам, по количеству слогов.)
 
´Вопросы
Назовите глаголы, обозначающие цвет. 
– Какие из слов передают звуки леса? 
– Ребята, а какой человек может увидеть красоту и услышать звуки леса?
– Посмотрим, есть ли среди вас такие.

– Напишите самостоятельнопо 1 глаголу звучания и цвета вместе с существительными.                

                  (Проверка)

´глагол

- Назовите начальную форму глагола. 
-На какие вопросы отвечают ?
Назовите постоянные и непостоянные признаки Я читаю предложение, а вы договорите:
1. НЕ с глаголами пишется….
2. У глаголов нет……..
´Глагол

Совершенный вид               Несовершенный вид

    (что сделает?)                          ( что делает?)

 

Изменение глаголов

    по числам                                     по временам

   ед.ч     мн.ч                       наст.в   буд.в    прош.в

                                                                      по родам

                               м.р   ж.р  ср.р

´Работа с текстом

У вас есть возможность самим придумать задание к тексту.
Ярко свет..т солнце и гре..т землю. На траве сия..т, перелива..тсяроса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлека..т насекомых. Птицы, звери раду..тсятёплым лучам.
´Подведение итогов урока
– Удалось ли нам обобщить

 знания о глаголе?
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Над чем вам ещё необходимо поработать? 
– 
А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. 

Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...