Программа 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Опытненская СОШ», примерной программы начального общего образования по обучению грамоте и литературному чтению, с учетом учебного плана МБОУ «Опытненская СОШ» на 2016/2017 учебный год; на основе программы «Обучение грамоте», авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год и программы «Русский язык» Н.А.Чуракова, Москва, Академкнига/учебник, 2011.
По учебному плану МБОУ «Опытненская СОШ» на изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема раздела. Тема урока | дата | |
план | факт | ||
Обучение письму (119ч) | |||
Тема 1: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ПИСЬМО) 12 часов | |||
1 | Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. | 1.09.15 | |
2 | Пространственная ориентировка на странице. Линии: сплошные, пунктирные, горизонтальные, вертикальные, наклонные. Разлиновка тетради. Письмо линии. | 2.09.15 | |
3 | Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии. Шаблоны в форме прямых линий, их размер (целый, половинный). | 3.09.15 | |
4 | Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии с закруглением с одной стороны. Шаблоны идентичной формы, их размер и пространственное положение. | 4.09.15 | |
5 | Прямая линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная). Шаблоны идентичной формы. | 7.09.15 | |
6 | Прямая линия с петлёй. Шаблоны идентичной формы. | 8.09.15 | |
7 | Линия с петлёй и закруглением с противоположной стороны. Шаблоны идентичной формы. | 9.09.15 | |
8 | Плавная линия с закруглением внизу или вверху. Шаблоны идентичной формы. | 10.09.15 | |
9 | Овал (целый, половинный), его положение относительно рабочей строки. Шаблоны идентичной формы. | 11.09.15 | |
10 | Полуовал (целый, половинный), его положение относительно сторон горизонта. Шаблоны идентичной формы. | 14.09.15 | |
11 | Линия с четвёртым овалом. Шаблоны идентичной формы. | 15.09.15 | |
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом. | 16.09.15 | |
ОСНОВНОЙ (ЗВУКОБУКВЕННЫЙ) ПЕРИОД (85ч.) Тема 2: «Гласные звуки» Всего 12 часов | |||
13 | Строчная буква а. | 17.09.15 | |
14 | Заглавная буква А. | 18.09.15 | |
15 | Строчная буква о. | 21.09.15 | |
16 | Заглавная буква О. | 22.09.15 | |
17 | Строчная буква у. | 23.09.15 | |
18 | Заглавная буква У. | 24.09.15 | |
19 | Строчная буква э. | 25.09.15 | |
20 | Заглавная буква Э. | 28.09.15 | |
21 | Строчная буква ы. | 29.09.15 | |
22 | Строчная буква и. | 30.09.15 | |
23 | Заглавная буква И. | 1.10.15 | |
24 | Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений букв. | 2.10.15 | |
Тема 3: «Согласные сонорные звуки» Всего 10 часов | |||
25 | Строчная буква м. Отработка нижнего соединения. | 5.10.15 | |
26 | Строчная буква м. Отработка нижнего соединения. | 6.10.15 | |
27 | Заглавная буква М. Отработка верхнего и нижнего соединения. | 7.10.15 | |
28 | Строчная буква н. Отработка верхнего вида соединения. | 8.10.15 | |
29 | Заглавная буква Н. Отработка нижнего и верхнего соединения. | 9.10.15 | |
30 | Строчная буква л. Отработка нижнего и верхнего соединения. | 12.10.15 | |
31 | Заглавная буква Л. Отработка нижнего и верхнего вида соединения. | 13.10.15 | |
32 | Строчная буква р. Отработка соединений. | 14.10.15 | |
33 | Заглавная буква Р. Отработка соединений. | 15.10.15 | |
34 | Строчная буква й. Отработка соединений. | 16.10.15 | |
Тема 4:« Звук [й,] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и мягкого знака Ь» Всего 10 часов | |||
35 | Строчная буква я. Отработка соединений. | 19.10.15 | |
36 | Заглавная буква Я. Отработка соединений. | 20.10.15 | |
37 | Строчная буква ё. Отработка среднеплавного соединения. | 21.10.15 | |
38 | Заглавная буква Я. Отработка соединений. | 22.10.15 | |
39 | Строчная буква ю. Отработка соединений. | 23.10.15 | |
40 | Заглавная буква Ю. Отработка соединений. | 26.10.15 | |
41 | Строчная буква е. Отработка трёх видов соединений букв: нижнего, верхнего и среднеплавного. | 27.10.15 | |
42 | Повторение. Моделирование и запись предложений. | 28.10.15 | |
43 | Заглавная буква Е. Отработка соединений. | 29.10.15 | |
44 | Строчная буква ь. Отработка соединений. | 30.10.15 | |
Тема 5: «Парные звонкие и глухие согласные звуки » Всего 28 час | |||
45 | Строчная буква «д | 9.11.15 | |
46 | Прописная буква «Д» | 10.11.15 | |
47 | Строчная буква «т» | 11.11.15 | |
48 | Прописная буква «Т». | 12.11.15 | |
49 | Повторение. Моделирование и запись предложений. | 13.11.15 | |
50 | Строчная буква «з». | 16.11.15 | |
51 | Прописная буква «З» | 17.11.15 | |
52 | Строчная буква «с» | 18.11.15 | |
53 | Прописная буква «С» | 19.11.15 | |
54 | Повторение изученных букв. | 20.11.15 | |
55 | Повторение изученных букв. | 23.11.15 | |
56 | Строчная буква «г» | 24.11.15 | |
57 | Прописная буква «Г» | 25.11.15 | |
58 | Строчная буква «к» | 26.11.15 | |
59 | Прописная буква «К» | 27.11.15 | |
60 | Строчная буква «в» | 30.11.15 | |
61 | Прописная буква «В» | 1.12.15 | |
62 | Строчная буква «Ф». | 2.12.15 | |
63 | Прописная буква «Ф» | 3.12.15 | |
64 | Согласные парные звуки. | 4.12.15 | |
65 | Строчная буква «п». | 7.12.15 | |
66 | Прописная буква «П». | 8.12.15 | |
67 | Строчная буква «ж» | 9.12.15 | |
68 | Прописная буква «Ж» | 10.12.15 | |
69 | Алгоритм списывания предложения и самопроверки | 11.12.15 | |
70 | Строчная буква «ш» | 14.12.15 | |
71 | Прописная буква «Ш» | 15.12.15 | |
72 | Закрепление знаний о правилах правописания жи–ши | 16.12.15 | |
Тема 6: « Звук [й,] после разделительного мягкого знака (ь) и твердого знака (ъ) » Всего 6 часов | |||
73 | Разделительный Ь знак. Отработка соединений. | 17.12.15 | |
74 | Письмо слов с разделительным Ь знаком. | 18.12.15 | |
75 | Составление и запись рассказа по иллюстрации на с. 20 | 21.12.15 | |
76 | Разделительный Ъ знак. Отработка соединения с Ъ знаком в словах. | 22.12.15 | |
77 | Списывание с печатного текста | 23.12.15 | |
78 | Повторение. Письмо по памяти слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | 24.12.15 | |
Тема 7: « Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х, , ч, , щ, , ц]» Всего 19часов | |||
79 | Строчная буква х. Отработка соединений. | 25.12.15 | |
80 | Заглавная буква Х. Отработка соединений. | 11.01.16 | |
81 | Строчная буква ч. Отработка соединений. | 12.01.16 | |
82 | Заглавная буква Ч. Отработка соединений. Составление рассказа по иллюстрации и соотнесение его с заданной моделью. | 13.01.16 | |
83 | Составление и запись предложений на тему иллюстрации «Бумажные кораблики». | 14.01.16 | |
84 | Письмо слов с сочетаниями: ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО. | 15.01.16 | |
85 | Письмо слов с сочетаниями: ЧК, ЧН, ЧТ. | 18.01.16 | |
86 | Письмо слов с сочетаниями: ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧК, ЧН, ЧТ. | 19.01.16 | |
87 | Строчная буква щ. Отработка соединений. | 20.01.16 | |
88 | Заглавная буква Щ. Отработка соединений. | 21.01.16 | |
89 | Сочинение и запись сказки «Волчище - Дружище» с использованием модели текста в 4-5 предложений. | 22.01.16 | |
90 | Списывание с печатного текста. | 25.01.16 | |
91 | Письмо слов с сочетаниями: ЩА, ЩУ, ЩЁ, ЩО. | 26.01.16 | |
92 | Письмо слов с сочетаниями: ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО. | 27.01.16 | |
93 | Сочинение и запись рассказа на тему: «Голоса птиц» с использованием модели текста в 4-5 предложений. | 28.01.16 | |
94 | Списывание с печатного текста. | 29.01.16 | |
95 | Строчная буква ц. Отработка соединений. | 1.01.16 | |
96 | Заглавная буква Ц. Отработка соединений. | 2.02.16 | |
97 | Письмо слов с сочетаниями: ЦЕ, ЦИ, ЦЫ. | 3.02.16 | |
Тема 8: « ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД » Всего 22 часов | |||
98 | Повторение букв первой и второй группы. Отработка трёх видов соединений. | 4.02.16 | |
99 | Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе). | 5.02.16 | |
100 | Повторение букв третьей и четвёртой группы. Отработка трёх видов соединений. | 8.02.16 | |
101 | Списывание с письменного текста. | 9.02.16 | |
102 | Повторение букв пятой и шестой группы. Отработка трёх видов соединений. | 10.02.16 | |
103 | Повторение букв седьмой и восьмой группы. Отработка трёх видов соединений. | 11.02.16 | |
104 | Списывание с печатного текста. | 12.02.16 | |
105 | Составление текста диктанта с использованием слов с сочетаниями жи, ши | 22.02.16 | |
106 | Составление текста диктанта с использованием слов с сочетаниями ча, ща | 24.02.16 | |
107 | Составление текста диктанта с использованием слов с сочетаниями чу, щу | 25.02.16 | |
108 | Составление текста диктанта с использованием слов с сочетаниями чк, чн, чт | 26.02.16 | |
109 | Заглавная буква в именах собственных. Запись слов и предложений под диктовку | 29.02.16 | |
110 | Повторение букв пятой и шестой группы. Отработка трёх видов соединений. | 1.03.16 | |
111 | Выборочный диктант | 2.03.16 | |
112 | Работа над ошибками | 3.03.16 | |
113 | Письмо по памяти | 4.03.16 | |
114 | Запись слов под диктовку | 7.03.16 | |
115 | Работа над ошибками | 9.03.16 | |
116 | Составление и запись предложений | 10.03.16 | |
117 | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча- ща, чу-щу | 11.03.16 | |
118 | Игры со словами | 14.03.16 | |
119 | Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой» | 15.03.16 |
Уроки по учебнику «Русский язык» (46ч)
№ | Тема раздела (кол-во часов). Тема урока | дата | |
план | факт | ||
Глава 1. Волшебный лес в опасности | |||
1 | Алфавит | 16.03.16 | |
Глава 2. Дети осваивают алфавит | |||
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | 17.03.16 | |
3 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | 18.03.16 | |
4 | Закрепление знаний об алфавите | 30.03.16 | |
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов | |||
5 | Контрольное списывание | 31.03.16 | |
6 | Работа над ошибками в контрольном списывании. Повторение изученного | 01.04.16 | |
7 | Контрольный диктант за 3 четверть | 04.04.16 | |
8 | Работа над ошибками в контрольном диктанте | 05.04.16 | |
9 | Слова-названия предметов, слова-названия действий. | 06.04.16 | |
10 | Слова - названия признаков. | 07.04.16 | |
11 | Слова - названия главного и неглавного предмета | 08.04.16 | |
12 | Слова - помощники. | 11.04.16 | |
13 | Обобщение изученного. | 12.04.16 | |
Глава 4. Тайны устной и письменной речи | |||
14 | Устная и письменная речь. | 13.04.16 | |
15 | Средства и возможности устной и письменной речи. | 14.04.16 | |
16 | Предложения по цели высказывания и интонации. | 15.04.16 | |
17 | Написание имён собственных. | 18.04.16 | |
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | |||
18 | Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | 19.04.16 | |
19 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 20.04.16 | |
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки | |||
20 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 21.04.16 | |
21 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 22.04.16 | |
Глава 7. Загадка звука й и буквы Й | |||
22 | Звук [й]. Буква й. | 25.04.16 | |
23 | Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов. | 26.04.16 | |
24 | Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. | 27.04.16 | |
Глава8. Твердые и мягкие согласные звуки | |||
25 | Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. | 28.04.16 | |
26 | P.p. Азбука вежливости. Слова-приветствия. | 29.04.16 | |
27 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. | 03.05.16 | |
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам | |||
28 | Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | 04.05.16 | |
29 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. | 05.05.16 | |
30 | P.p. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. | 06.05.16 | |
31 | Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков | 10.05.16 | |
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары | |||
32 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-шe. | 11.05.16 | |
33 | Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. | 12.05.16 | |
34 | Правописание слове сочетаниями жи-ши, же-шe, ци, цы, це. | 13.05.16 | |
35 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 16.05.16 | |
36 | P.p. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. | 17.05.16 | |
37 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. | 18.05.16 | |
38 | Контрольное списывание «Весеннее утро». | 19.05.16 | |
Глава 11. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? | |||
39 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. | 20.05.16 | |
40 | Мягкий знак в середине слова. | 23.05.16 | |
41 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 24.05.16 | |
42 | Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 25.05.16 | |
43 | P.p. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. | 26.06.16 | |
44 | Контрольный диктант «Наш кот». (Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс» с.70) | 27.05.16 | |
Глава 12. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими. | |||
45 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. | 30.05.16 | |
46 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. | 31.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....