Брейн-ринг по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Брейн-ринг по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_po_russkomu_yazyku_3-4_klass.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Брейн-ринг
Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами:
«Брейн-ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С.Тургенев); задания командам написаны на плакатах, есть секундомеры (3 шт.), на игровых столах – листочки бумаги, ручки и карандаши.
Ход игры
- Выступление ведущего
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!
Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
Дети читают высказывание о русском языке.
Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивых и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность».
Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме отк отзывался о русском языке: «Это прекраснейший» из всех европейских языков, не исключая и греческого».
Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 г. посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?
Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».
Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».
Ведущий. В сегодняшнем брейн-ринге, посвященном русскому языку, участвуют 2 команды 3-4 классов . Чтобы установить порядок выступление команд, приглашаю капитанов для жеребьевки.
Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера выступления.
- Итак, приглашаются к игровым столам команды 1 и 2. напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса дается 45с.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть время для обсуждения.
- Вопросы для брейн-ринга
- Назовите твердые согласные в скороговорке.
«Летели лебеди с лебедятами» (т.)
- Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово
Жыил (лыжи),
ански (санки),
кьионк (коньки),
нолс (слон).
- Запишите слова (ведущий диктует). Определите род имен существительных.
Мебель (ж.р.),
кофе (м.р.),
тюль (м.р.),
такси (ср.р.),
рояль (м.р.), концертный рояль,
хрусталь (м.р.), горный хрусталь,
кенгуру (м.р.),
какао (ср.р.)
- Разгадайте ребус. (Портфель).
- Вопрос-шутка. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100 п – стоп).
- Измените по лицам и числам слово «хотеть». (Я хочу, ты хочешь, он хочет, мы хотим, вы хотите, они хотят)
- Внимательно прочитайте указанные ниже глаголы с приставками и значение этих приставок. Сгруппируйте эти слова по указанным значениям.
Надписать, надгрузить,
надстроить, надкусить.
- Прочитайте слова. Произносите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились.
Дог (код),
кот (ток),
араб (пара).
- На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.
с о л
м в е
е с п
к я о
а к м
л о о
к м ж
а д е
в е т
(Смекалка во всяком деле поможет)
- Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их.
… об …. Из … вон плохо. Мастер на все …. Сидеть сложа …. Золотые …. Как … сняло.
(Рука об руку. Из рук вон плохо. Мастер на все руки. Сидеть сложа руки. Золотые руки. Как рукой сняло).
- Найдите и выпишите слова, которые перемещались
ё сто ки за
л ро ас ро ра
жи т го
ра д бо та
(Ёжики, стол, роза, город астра, работа)
- Какие слова можно составить из букв слова «грамотей»?
(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том…)
- Разберите однокоренные слова по составу.
Подснежники, подъехать, поездка, складывать, подводник и т.д.
- Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации?
Май месяц, апрель месяц, два рубля денег.
(Месяц, денег)
- Попробуйте разобрать что было написано.
Рыбу не скотина крыше съел.
(Рыбу нес кот и на крыше съел.)
После ответов каждый раз подводится итог.
Интеллектуальная игра по русскому языку для 3-го класса "Брейн-ринг"
Разделы: Внеклассная работа
Цели урока:
- развивать устойчивый интерес к предмету;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать уважение к сопернику, умение вести спор и работать в коллективе.
Условия игры:
в игре участвуют 4 команды по 5 человек; перед началом игры проводится жеребьёвка, т.о. команды получают названия:
синие, красные, жёлтые, белые, зелёные;
капитанам команд выдаются соответствующего цвета жетоны. Такие же жетоны будут крепиться на доску, для ведения счёта;
на решение каждого задания даётся 1 минута. Если ответ готов раньше, то капитан подаёт сигнал колокольчиком;
все задания командам выдаются на карточках.
Жюри:
1 человек – следит за временем,
2 человек – следит, какая команда первой выполнила задание,
3 человек – следит за болельщиками.
Ход игры: Здравствуйте, уважаемые участники игры – юные интеллектуалы третьих классов. Сегодня мы проводим брейн – ринг: игру, в которой сразятся лучшие знатоки русского языка от каждого класса.
Мы рады приветствовать болельщиков! И, конечно же, с большим удовольствием представляем жюри.
Задание №1:
Соберите из карточек пословицы:
Задание №2:
В словах перепутались буквы. Собери слово:
ЮРИЖ | ГРИА | ОПЕДБА |
(жюри) | (игра) | (победа) |
Задание №3:
Попробуйте составить слово и вспомнить с ним поговорку:
[ Э ] [ М’] [С’] ( слово “семь”).
Жюри подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается закончить фразу:
Мели Емеля –
Жизнь прожить –
Куда иголка –
Обвести вокруг –
Не имей 100 рублей –
Задание №4:
Вспомни русские пословицы, близкие по смыслу:
В Китае есть такие : “Зонт готовь в ясную погоду”,
“Торопливым людям не хватает мудрости”.
Задание №5:
Подберите слова противоположные по смыслу:
Близко –
Громко –
Рано –
Враждебно –
Аккуратно –
Жюри подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается отгадать загадки:
Что это у Галочки? | В этот гладкий коробок |
Стоит толстуха – | Стальной конёк |
Задание №6:
Составь по2 предложения со словами:
ПИЛА МЫЛА
Необходимо, чтобы слова имели разный смысл.
Задание №7:
Данные слова замени словами близкими по значению, состоящими из 4 букв:
Приятель –
Солдат –
Печаль –
Работа –
Красный –
Войско –
Задание №8:
Расшифруй слова. Помни, что конец первого слова – начало второго:
СНА … ОВОЙ (ряд)
КЛЮ … РТИРА (ква)
Задание №9:
Расшифруй шарады:
Начало – нота,
Потом оленя украшенье.
Всё вместе – место оживлённого движенья. (до – рога)
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( кар – тина)
Жюри подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается собрать пословицу:
(Дружба в делах помощница)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...
Интеллектуальная игра по русскому языку."Брейн-ринг"3-4 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Брейн-ринг Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расс...
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»...
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....
Брейн-ринг по русскому языку для 2 класса
Задания предназначены для проведения недели русского языка для учащихся 2 класса....
Брейн-ринг по русскому языку
Этот материал предназначен для учителей начальной школы при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку....
- Мне нравится (1)