Конспект урока по русскому языку по теме "Не с глаголами"
материал по русскому языку (3 класс)

Гаркуша Юлия Николаевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Не с глаголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл archivetemp00094ad1-47ea7f20.docx24.68 КБ
Файл gotovyy_posledniy_zvonok.docx20.1 КБ
Файл miting_9_maya_2019_g.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

Предмет: русский язык.

Учитель:  Гаркуша Юлия Николаевна.

Класс:  3 «в».

Продолжительность: 45 минут.

Тема:  «Правописание НЕ с глаголами».

Тип урока: урок: «открытия» нового знания.

Ведущий метод:  объяснительно-иллюстративный.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная работа, работа в парах.

Цель: Формирование представлений о частице НЕ и её употреблении с глаголами.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

 -установка на здоровый образ жизни

-поддерживать устойчивый интереск предмету

У учащихся могут быть  сформированы:

 -адекватное понимание причин успеха и неуспеха  учебной деятельности

-осознание  значимости получаемых знаний

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

- определять последовательность действий для выполнения заданий индивидуально и в группах

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Целеполаганию, планированию

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

-Запись выборочной информации

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Синтез как составление целого из частей

-Осуществлять классификацию, группировку объектов

-Осуществлять обобщение (выделение главного)

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

-Слушать и понимать речь других

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Умение четко и грамотно выражать свои мысли

Предметные:

Обучающиеся научатся:

-Навыку раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Обучающиеся получат возможность научиться:

-проводить сравнение между написаниями частицы не с глаголом и другими словами, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам исследования.


Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД

Элементы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность

обучающихся:

Формируемые УУД:

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие

Приветствуют учителя.

Мотивация к новому учебному материалу(Л).

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

-Ребята, вспомним, от чего зависит род глагола в прошедшем времени единственного числа?

-Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

-Минутка чистописания: Э э, эскиз.

От имени сущ., с которым он связан по смыслу.

Слушать и понимать речь других (К).

Запись выборочной информации (П).

Выявление места и причины затруднения

-Вспомните пословицу  (слайд).

-Как вы понимаете её смысл?

- К какой части речи относится пропущенное слово?

-Что особенного заметили в пропущенном слове?

-Сформулируйте тему урока.

Не имей сто рублей, а имей   сто друзей.

Глагол

Глагол употреблён с частицей не

Правописание частицы не с глаголами

Умение четко и грамотно выражать свои мысли (К).

Физкультминутка

Видео

Установка на здоровый образ жизни (Л).

Построение проекта выхода из затруднения

-Откроем с.124 обратимся к правилу. Разберём правило в парах.

-Какое значение имеет частица не?

-Спишите предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами.(слайд)

-Как изменился смысл предложений?

-Что повлияло на изменение смысла?

-Как написали НЕ с глаголами?

-Что у вас получилось?

-Как понимаете их смысл?

Работа в парах

Придаёт глаголу отрицательный смысл, поэтому смысл предложений меняется на противоположный.

Не упустишь минуту –непотеряешь и час.
С огнём
не шути, ветру неверь.
Чего
не знаешь, то и не говори.

На противоположный

Частица не

раздельно

пословицы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия(Р).

Синтез как составление целого из частей (П).

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

-Упражнение №227(у доски)

-Как вы считаете, может ли НЕ писаться слитно с глаголами?

Поможет ответить на этот вопрос грамматическая сказка «Сила любви».

Гордую и упрямую частицу полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»и вдруг замерла от неожиданности в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица не жить друг без друга не могут.

-Какие глаголы пишутся слитно с НЕ?

-Почему в некоторых случаях частица НЕ пишется слитно с глаголами?

-Запишите глаголы,которые пишутся слитно(слайд).

-Составьте и запишите предложения с отрицательной частицей НЕ по правилам поведения в школе.

-Что нового вы сегодня узнали о глаголе?

-Что нужно помнить о написании глагола с НЕ?

Выполнение упражнения

отвечают

Негодую, ненавижу

Невзлюбить, недолюбливать, недомогать, нездоровиться, негодовать, ненавидеть.

Осуществлять классификацию, группировку объектов  (П).

Осуществлять обобщение(П).

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какое задание показалось вам самым сложным?

-Самым легким?

-Кто считает, что активно работал на уроке?

Домашнее задание:с.124 №223

Рефлексия деятельности (П),

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха у учебной деятельности (Л).

Самоанализ урока

          Это первый урок по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами» из двух запланированных по программе «Школа России, 3 класс, русский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г. На первом уроке планировалось посредством усвоения учебной информации и применения ее на практике в части развития понятийного мышления обращалось внимание на следующие критерии ( критерии понятийного мышления):

 - выделение главного (НЕ- с глаголами пишется раздельно);

                      -осознанность понятия(применение знаний на практике, т.е. выполнение упражнений);

-обобщение(полное понимание и применение правила -НЕ- пишется слитно в том случае, когда частица НЕ- является частью слова).

          В соответствии с целями урока продумано содержание учебного материала, методы  обучения, формы организации учащихся, способствующие развитию понятийного мышления.

         В работе по реализации поставленных целей использовался деятельностный подход к обучению: предлагалось  применение знаний на практике.

  Между всеми частями урока были связующие «мостики». Все этапы работали на реализацию поставленных целей и задач урока.

        Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения обеспечил повторение ранее изученной  темы («Род глаголов прошедшего времени»), а в части предмета дипломного исследования отрабатывалось умение выделять существенные признаки  на примере данных глаголов.

Этапвыявление места и причины затруднения начался  с пословицы –«не имей сто рублей, а имей сто друзей», обучающиеся анализировали пословицу и пропущенное слово, отнесли его к части речи глагол. Так же они заметили раздельное написание частицы не с пропущенным словом и сформулировали тему урока.

        Этап построение проекта выхода из затруднения начат с самостоятельной работы учащихся по изучению новой учебной информации (правила правописания НЕ- с глаголами) по материалам содержания  учебника. В процессе работы были установлены существенный признак  правописания (раздельное).

        С целью осознанного и прочного усвоения  существенного признака правописания (правила) каждым учащимся применила прием коллективных способов обучения(КСО) В.К. Дьяченко, «взаимопередачи» темы  (прием из опыта  работы руководителя преддипломной практики).  Во время работы учащихся в парах переменного  состава контролировала участие  в работе каждого ученика, регулировала их навыки взаимодействия с партнером. Думаю, что такая организация данного этапа обеспечила включенность каждого ребенка в образовательный процесс, осознанность в выполнении предметных учебных и общеучебных универсальных учебных действий.

На этапе реализация построенного проекта было выполнено упражнение на изученное правило.

Этап первичного закрепление с проговариванием во внешней речи начался с

постановки проблемного вопроса «может ли частица НЕ писаться слитно с глаголом?» Для более эффективного понимания была предложена грамматическая сказка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону проходила с работой над усвоением случаев слитного написания частицы НЕ с глаголами.

Включение в систему знаний и повторение включало творческое задание « составить правила поведения в школе используя изученное правило», так же проходило обобщение знаний.

        Этап  подведения итогов урока  обеспечил  информацию о реальных результатах учебной деятельности учащихся по теме урока. Выставлены и прокомментированы отметки, полученные в течение урока.

        На заключительном этапе информация о домашнем задании был  проведен инструктаж по их выполнению.

        При планировании урока были учтены программные требования к проведению урока русского языка.   Были использованы объяснительно-иллюстративный, словесные, наглядные, практические методы (упражнения), которые в т.ч. обеспечили мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учителя и учеников, контроль и самоконтроль. Для обеспечения сотрудничества между учащимися была использована   парная форма работы.

         Во избежание перегрузки учащихся практиковалась частая смена деятельностии привлекательность информации (непроизвольное внимание), письменные задания чередовались с устными.   На уроке были использованы следующие средства обучения: учебник, мультимедийные средства.

         Развитию  понятийного мышления учащихся обеспечили следующие приёмы познавательной деятельности: анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение и классификация.

           На уроке формировались личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.

              На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока  определены  в соответствии с типом урока.  

Психологическая атмосфера была доброжелательной.

Считаю, что поставленные цели урока (в т.ч. в части предмета дипломного исследования) были реализованы.




Предварительный просмотр:

     Линейка 23 мая «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» 2019

 Фон 1 Фанфары

Ведущий:

Уже слышны шаги за дверью

Спешат ребята за порог

И хочешь верь, или не верь ты

Но прозвенит для них звонок

Последний, школьный,

Очень звонкий

Как трели птиц, как детства смех

Для вас, мальчишки и девчонки

Для вас, выпускники, для всех!

Встречайте! Выпуск 2019 года!  Фон 2 (выход выпускников)

Ведущий:  Школа, внимание! Праздник последнего звонка разрешите считать открытым.

Право поднять флаг РФ предоставляется учащимся 10 класса
Фролову Роману, Ильченко Даниилу, Касаткину Кириллу

Вед: Внимание! Равнение на флаг! Флаг поднять!  Фон 3 Звучит гимн РФ

Выпускник

Время движется вперед.

Что за поворотом ждет?

Безусловные победы!                                      

Покорение вершин!

Кубки, ленты и медали!

И для грусти нет причин!

Выпускница

Ну а как же испытанья?

Их не будет?

-Ну так что ж?

Без труда и без старанья

Жизнь свою не проживешь!

Только знаю – это точно!

Что у нас характер прочный.

Не сойдем с дороги верной!

Будем всем служить примером!

Вместе:-В том даем сегодня слово-

Этот выпуск – гордость школы!

Слово предоставляется директору школы С.Н. Щербак

__________________________________________________________________

Вед. Сегодня мы также искренне поздравляем и 9-тиклассников. Они тоже прошли долгий, интересный путь. Некоторые из них покинут школу и продолжат обучение в колледжах, техникумах. А кто то останется с нами до 11-го класса. Дорогие ребята! Мы в вас уверены и точно знаем, что и вы готовы к новым открытиям, к новым победам и с честью выдержите все испытания. Ведь и у вас впереди экзамены. От имени всего педагогического состава я также хочу пожелать вам удачи и отличных результатов на экзаменах.

9-е классы

  1. Покидая парту школьную

Помнить будем мы всегда

Ваши лица беспокойные

Неуемные сердца

  1. И звонок, что в память врезался

Песней старой из кино

Нам по жизни оберегом

Будет школьное окно!

  1. Через годы-расстояния

Пусть его не гаснет свет

Будет доброе сияние

Помогать нам много лет!

Дорогие выпускники! К нам на линейку спешат ваши младшие товарищи.

 Фон 4 Выход первоклассников (6 человек)

Выпускница

Мы никогда не забудем своих учителей! А особенно – первую! Самую строгую, самую добрую, самую самую…

Учительница первая моя!

Наставник мой в огромном мире знаний

Нам имя Ваше помнится не зря!

Вы – первая, достойная признаний!

-Дорогие наши первые учителя! С огромным уважением и благодарностью мы приглашаем вас к микрофону!

Слово Шуваловой Анне Вениаминовне.

Выпускники 11 класса:

                    Вот и прошел последний урок-

                    Обычный и необычный

                    Сейчас прозвенит последний звонок-

                    Привычный и непривычный.

Мы славим тех, кто нас ведет к познанью,

Кто выбрал путь, нелегкий из дорог.

Мы славим тех, кто носит гордо званье:

Учитель! Воспитатель. Педагог!

                  Мы пожелаем вам добра

                  И синевы над головами,

                  Побольше радости, тепла,

                  Побед и меньше расставаний.

И даже если вдруг всплакнуть

Вы захотите на прощанье,

То знайте, что 11 класс

Вам говорит лишь « До свиданья!»

                        Мы в этот час сказать еще должны

                       О тех, кто подарил нам жизнью

                       О самых близких в мире людях,

                       О, тех, кто помогает нам расти

                       И помогать еще во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Вы нас простите милые, родные.

У нас ведь кроме вас дороже нет людей.

Как говорится – дети радость жизни,

А вы для нас опора в жизни.

             

                         Ну, вот и все! Звонок последний

                         Услышим мы сейчас в ответ

                         Куда они ушли бесследно

                         11 учебных лет.

Фон 5, цветы учителям

Ведущая

В вальсе закружит всех кто был дружен

Музыка школьных лет

Каждый любим. И каждый здесь нужен

И расставанья нет

Школьного вальса звуки знакомые

Вновь вас вернут сюда

Тихие, смелые, дерзкие, скромные,

Вальс  всех зовет. Пора!  Фон 6 (Вальс )

 Фон 7 Выпуск шаров

Ведущий: Внимание школа! Внимание выпускники!
   Запомните этот миг!
   Звучит Ваш последний школьный звонок!
   Право дать последний звонок      
предоставляется ученику11 класса Андрюшину Илье и ученице 1 А класса Бедной Анастасии

Ведущий;

Ну, вот и настал этот день долгожданный!

Он ждал вас, ребята, одиннадцать лет!

Вас всех ожидают далёкие страны

И правды научной незыблемый свет.

Чего пожелать вам? Конечно, удачи.

Успешно ЕГЭ, без сомнения, сдать,

Здоровья, терпенья и сил – а иначе

С волненьем вступительным вам совладать!

Пусть мир встретит вас на пороге открытий,

И будет в нём меньше тревог и обид.

Учитесь, ищите, живите, любите!

Пусть Бог вас на этой дороге хранит...

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная последнему звонку объявляется закрытой! В добрый путь дорогие выпускники!

 Фон 8



Предварительный просмотр:

                                 МИТИНГ «День победы» - 2019

Фанфары

Ведущий: Добрый день уважаемы жители и участники митинга.
9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.
Митинг, посвященный 74 – ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией объявляется открытым!

Номер 1. Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий: «Звучите торжественно, марши!

Горячим сердцам не остыть,

Идет поколение старших,

Чей подвиг векам не забыть.

Дела ваши стягом багряным

Вошли в нашу жизнь на века.

Земной вам поклон, ветераны,

Герои борьбы и труда!»

Номер 2. Песня «А закаты алые» Иванова Анастасия.

Ведущий: 74 года тому назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной,   трагической   и незабываемой Великой Отечественной войны, но до этого было 1418 дней и ночей невиданной по своим масштабам битвы и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов...., это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.....

И за каждой из этих страшных цифр мы видим их, наших сверстников.

Ведущий 1: Перед памятью павших в годы Великой Отечественной войны, перед памятью тех, кто остался навечно молодыми, перед памятью ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, объявляется минута молчания.

Номер 3. МИТРОНОМ (запуск шаров)

Ведущий 2:

Как продолжение жизни солдат
Под звездами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

Ведущий 1:  Предлагаем возложить цветы и венки, как дань уважения и почтения всем погибшим в Великую Отечественную войну.

Номер 4. Возложение цветов.

Монтаж 2 А и 2 Б  класс (Жильцова, Вавака)

Ведущий: Сколько же было создано в военные годы песен. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом. Таким примером прозвучит «Песня пилотов», которая прозвучит в исполнении серебряных призеров финала районного конкурса «Сердцем к подвигу ты, прикоснись! 

Номер 5. Инсценировка

Монтаж 3 «Б» и 3 «В» (Галуза А.М., Гаркуша)

Номер 6. ХОР «И все о той весне…»

Стихотворение  Ягунова Александра

Номер 7. Дети войны-Дерека

Ведущий: Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей родины день. Мы вспоминаем тех, кто остался на поле боя навсегда, тех, кто не будет жить на этой земле уже никогда. И пусть сегодня символом нашей памяти станет синий платочек, согревающий сердца солдат в том далёком сорок пятом.

- Встречаем участников Всероссийской акции «Вальс Победы»

Номер 8. Вальс Синий платочек

Монтаж 1-е  класса (Галуза, Голубова, Вавака)

Ведущий: Глубокий поклон всем, кто принес нам Великую Победу! Мира — нашим детям, счастья — нашему народу, пусть больше никогда не опалит огонь войны нашу землю! Слава вам, ветераны, с праздником Великой Победы!»

Песня «День Победы» (Голубова)

На этом торжественный митинг, посвященный празднованию 74 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, объявляется закрытым. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"

На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Глагол как часть речи"

Урок в разделе "Глаогол" по учебнику Климановой, Бабушкиной для 2 класса по УМК "Перспектива" ФГОС НОО. Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, в частности : с использованием электронных об...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...