Конспект урока по русскому языку по теме "Не с глаголами"
материал по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
archivetemp00094ad1-47ea7f20.docx | 24.68 КБ |
gotovyy_posledniy_zvonok.docx | 20.1 КБ |
miting_9_maya_2019_g.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия
Предмет: русский язык.
Учитель: Гаркуша Юлия Николаевна.
Класс: 3 «в».
Продолжительность: 45 минут.
Тема: «Правописание НЕ с глаголами».
Тип урока: урок: «открытия» нового знания.
Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Цель: Формирование представлений о частице НЕ и её употреблении с глаголами.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
-установка на здоровый образ жизни
-поддерживать устойчивый интереск предмету
У учащихся могут быть сформированы:
-адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности
-осознание значимости получаемых знаний
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия
- определять последовательность действий для выполнения заданий индивидуально и в группах
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Целеполаганию, планированию
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
-Запись выборочной информации
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Синтез как составление целого из частей
-Осуществлять классификацию, группировку объектов
-Осуществлять обобщение (выделение главного)
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
-Слушать и понимать речь других
Обучающиеся получат возможность научиться:
-Умение четко и грамотно выражать свои мысли
Предметные:
Обучающиеся научатся:
-Навыку раздельного написания глаголов с частицей НЕ
Обучающиеся получат возможность научиться:
-проводить сравнение между написаниями частицы не с глаголом и другими словами, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам исследования.
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД
Элементы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | Формируемые УУД: |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие | Приветствуют учителя. | Мотивация к новому учебному материалу(Л). |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | -Ребята, вспомним, от чего зависит род глагола в прошедшем времени единственного числа? -Откроем тетради. Запишем число, классная работа. -Минутка чистописания: Э э, эскиз. | От имени сущ., с которым он связан по смыслу. | Слушать и понимать речь других (К). Запись выборочной информации (П). |
Выявление места и причины затруднения | -Вспомните пословицу (слайд). -Как вы понимаете её смысл? - К какой части речи относится пропущенное слово? -Что особенного заметили в пропущенном слове? -Сформулируйте тему урока. | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Глагол Глагол употреблён с частицей не Правописание частицы не с глаголами | Умение четко и грамотно выражать свои мысли (К). |
Физкультминутка | Видео | Установка на здоровый образ жизни (Л). | |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откроем с.124 обратимся к правилу. Разберём правило в парах. -Какое значение имеет частица не? -Спишите предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами.(слайд) -Как изменился смысл предложений? -Что повлияло на изменение смысла? -Как написали НЕ с глаголами? -Что у вас получилось? -Как понимаете их смысл? | Работа в парах Придаёт глаголу отрицательный смысл, поэтому смысл предложений меняется на противоположный. Не упустишь минуту –непотеряешь и час. На противоположный Частица не раздельно пословицы | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия(Р). Синтез как составление целого из частей (П). |
Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение | -Упражнение №227(у доски) -Как вы считаете, может ли НЕ писаться слитно с глаголами? Поможет ответить на этот вопрос грамматическая сказка «Сила любви». Гордую и упрямую частицу полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался «Верю», а она ему: «Не верю». Частица не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»и вдруг замерла от неожиданности в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица не жить друг без друга не могут. -Какие глаголы пишутся слитно с НЕ? -Почему в некоторых случаях частица НЕ пишется слитно с глаголами? -Запишите глаголы,которые пишутся слитно(слайд). -Составьте и запишите предложения с отрицательной частицей НЕ по правилам поведения в школе. -Что нового вы сегодня узнали о глаголе? -Что нужно помнить о написании глагола с НЕ? | Выполнение упражнения отвечают Негодую, ненавижу Невзлюбить, недолюбливать, недомогать, нездоровиться, негодовать, ненавидеть. | Осуществлять классификацию, группировку объектов (П). Осуществлять обобщение(П). |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Какое задание показалось вам самым сложным? -Самым легким? -Кто считает, что активно работал на уроке? Домашнее задание:с.124 №223 | Рефлексия деятельности (П), Адекватное понимание причин успеха и неуспеха у учебной деятельности (Л). |
Самоанализ урока
Это первый урок по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами» из двух запланированных по программе «Школа России, 3 класс, русский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г. На первом уроке планировалось посредством усвоения учебной информации и применения ее на практике в части развития понятийного мышления обращалось внимание на следующие критерии ( критерии понятийного мышления):
- выделение главного (НЕ- с глаголами пишется раздельно);
-осознанность понятия(применение знаний на практике, т.е. выполнение упражнений);
-обобщение(полное понимание и применение правила -НЕ- пишется слитно в том случае, когда частица НЕ- является частью слова).
В соответствии с целями урока продумано содержание учебного материала, методы обучения, формы организации учащихся, способствующие развитию понятийного мышления.
В работе по реализации поставленных целей использовался деятельностный подход к обучению: предлагалось применение знаний на практике.
Между всеми частями урока были связующие «мостики». Все этапы работали на реализацию поставленных целей и задач урока.
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения обеспечил повторение ранее изученной темы («Род глаголов прошедшего времени»), а в части предмета дипломного исследования отрабатывалось умение выделять существенные признаки на примере данных глаголов.
Этапвыявление места и причины затруднения начался с пословицы –«не имей сто рублей, а имей сто друзей», обучающиеся анализировали пословицу и пропущенное слово, отнесли его к части речи глагол. Так же они заметили раздельное написание частицы не с пропущенным словом и сформулировали тему урока.
Этап построение проекта выхода из затруднения начат с самостоятельной работы учащихся по изучению новой учебной информации (правила правописания НЕ- с глаголами) по материалам содержания учебника. В процессе работы были установлены существенный признак правописания (раздельное).
С целью осознанного и прочного усвоения существенного признака правописания (правила) каждым учащимся применила прием коллективных способов обучения(КСО) В.К. Дьяченко, «взаимопередачи» темы (прием из опыта работы руководителя преддипломной практики). Во время работы учащихся в парах переменного состава контролировала участие в работе каждого ученика, регулировала их навыки взаимодействия с партнером. Думаю, что такая организация данного этапа обеспечила включенность каждого ребенка в образовательный процесс, осознанность в выполнении предметных учебных и общеучебных универсальных учебных действий.
На этапе реализация построенного проекта было выполнено упражнение на изученное правило.
Этап первичного закрепление с проговариванием во внешней речи начался с
постановки проблемного вопроса «может ли частица НЕ писаться слитно с глаголом?» Для более эффективного понимания была предложена грамматическая сказка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону проходила с работой над усвоением случаев слитного написания частицы НЕ с глаголами.
Включение в систему знаний и повторение включало творческое задание « составить правила поведения в школе используя изученное правило», так же проходило обобщение знаний.
Этап подведения итогов урока обеспечил информацию о реальных результатах учебной деятельности учащихся по теме урока. Выставлены и прокомментированы отметки, полученные в течение урока.
На заключительном этапе информация о домашнем задании был проведен инструктаж по их выполнению.
При планировании урока были учтены программные требования к проведению урока русского языка. Были использованы объяснительно-иллюстративный, словесные, наглядные, практические методы (упражнения), которые в т.ч. обеспечили мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учителя и учеников, контроль и самоконтроль. Для обеспечения сотрудничества между учащимися была использована парная форма работы.
Во избежание перегрузки учащихся практиковалась частая смена деятельностии привлекательность информации (непроизвольное внимание), письменные задания чередовались с устными. На уроке были использованы следующие средства обучения: учебник, мультимедийные средства.
Развитию понятийного мышления учащихся обеспечили следующие приёмы познавательной деятельности: анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение и классификация.
На уроке формировались личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока определены в соответствии с типом урока.
Психологическая атмосфера была доброжелательной.
Считаю, что поставленные цели урока (в т.ч. в части предмета дипломного исследования) были реализованы.
Предварительный просмотр:
Линейка 23 мая «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» 2019
Фон 1 Фанфары
Ведущий:
Уже слышны шаги за дверью
Спешат ребята за порог
И хочешь верь, или не верь ты
Но прозвенит для них звонок
Последний, школьный,
Очень звонкий
Как трели птиц, как детства смех
Для вас, мальчишки и девчонки
Для вас, выпускники, для всех!
Встречайте! Выпуск 2019 года! Фон 2 (выход выпускников)
Ведущий: Школа, внимание! Праздник последнего звонка разрешите считать открытым.
Право поднять флаг РФ предоставляется учащимся 10 класса
Фролову Роману, Ильченко Даниилу, Касаткину Кириллу
Вед: Внимание! Равнение на флаг! Флаг поднять! Фон 3 Звучит гимн РФ
Выпускник
Время движется вперед.
Что за поворотом ждет?
Безусловные победы!
Покорение вершин!
Кубки, ленты и медали!
И для грусти нет причин!
Выпускница
Ну а как же испытанья?
Их не будет?
-Ну так что ж?
Без труда и без старанья
Жизнь свою не проживешь!
Только знаю – это точно!
Что у нас характер прочный.
Не сойдем с дороги верной!
Будем всем служить примером!
Вместе:-В том даем сегодня слово-
Этот выпуск – гордость школы!
Слово предоставляется директору школы С.Н. Щербак
__________________________________________________________________
Вед. Сегодня мы также искренне поздравляем и 9-тиклассников. Они тоже прошли долгий, интересный путь. Некоторые из них покинут школу и продолжат обучение в колледжах, техникумах. А кто то останется с нами до 11-го класса. Дорогие ребята! Мы в вас уверены и точно знаем, что и вы готовы к новым открытиям, к новым победам и с честью выдержите все испытания. Ведь и у вас впереди экзамены. От имени всего педагогического состава я также хочу пожелать вам удачи и отличных результатов на экзаменах.
9-е классы
- Покидая парту школьную
Помнить будем мы всегда
Ваши лица беспокойные
Неуемные сердца
- И звонок, что в память врезался
Песней старой из кино
Нам по жизни оберегом
Будет школьное окно!
- Через годы-расстояния
Пусть его не гаснет свет
Будет доброе сияние
Помогать нам много лет!
Дорогие выпускники! К нам на линейку спешат ваши младшие товарищи.
Фон 4 Выход первоклассников (6 человек)
Выпускница
Мы никогда не забудем своих учителей! А особенно – первую! Самую строгую, самую добрую, самую самую…
Учительница первая моя!
Наставник мой в огромном мире знаний
Нам имя Ваше помнится не зря!
Вы – первая, достойная признаний!
-Дорогие наши первые учителя! С огромным уважением и благодарностью мы приглашаем вас к микрофону!
Слово Шуваловой Анне Вениаминовне.
Выпускники 11 класса:
Вот и прошел последний урок-
Обычный и необычный
Сейчас прозвенит последний звонок-
Привычный и непривычный.
Мы славим тех, кто нас ведет к познанью,
Кто выбрал путь, нелегкий из дорог.
Мы славим тех, кто носит гордо званье:
Учитель! Воспитатель. Педагог!
Мы пожелаем вам добра
И синевы над головами,
Побольше радости, тепла,
Побед и меньше расставаний.
И даже если вдруг всплакнуть
Вы захотите на прощанье,
То знайте, что 11 класс
Вам говорит лишь « До свиданья!»
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнью
О самых близких в мире людях,
О, тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Вы нас простите милые, родные.
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится – дети радость жизни,
А вы для нас опора в жизни.
Ну, вот и все! Звонок последний
Услышим мы сейчас в ответ
Куда они ушли бесследно
11 учебных лет.
Фон 5, цветы учителям
Ведущая
В вальсе закружит всех кто был дружен
Музыка школьных лет
Каждый любим. И каждый здесь нужен
И расставанья нет
Школьного вальса звуки знакомые
Вновь вас вернут сюда
Тихие, смелые, дерзкие, скромные,
Вальс всех зовет. Пора! Фон 6 (Вальс )
Фон 7 Выпуск шаров
Ведущий: Внимание школа! Внимание выпускники!
Запомните этот миг!
Звучит Ваш последний школьный звонок!
Право дать последний звонок
предоставляется ученику11 класса Андрюшину Илье и ученице 1 А класса Бедной Анастасии
Ведущий;
Ну, вот и настал этот день долгожданный!
Он ждал вас, ребята, одиннадцать лет!
Вас всех ожидают далёкие страны
И правды научной незыблемый свет.
Чего пожелать вам? Конечно, удачи.
Успешно ЕГЭ, без сомнения, сдать,
Здоровья, терпенья и сил – а иначе
С волненьем вступительным вам совладать!
Пусть мир встретит вас на пороге открытий,
И будет в нём меньше тревог и обид.
Учитесь, ищите, живите, любите!
Пусть Бог вас на этой дороге хранит...
Ведущий: Торжественная линейка, посвященная последнему звонку объявляется закрытой! В добрый путь дорогие выпускники!
Фон 8
Предварительный просмотр:
МИТИНГ «День победы» - 2019
Фанфары
Ведущий: Добрый день уважаемы жители и участники митинга.
9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.
Митинг, посвященный 74 – ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией объявляется открытым!
Номер 1. Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий: «Звучите торжественно, марши!
Горячим сердцам не остыть,
Идет поколение старших,
Чей подвиг векам не забыть.
Дела ваши стягом багряным
Вошли в нашу жизнь на века.
Земной вам поклон, ветераны,
Герои борьбы и труда!»
Номер 2. Песня «А закаты алые» Иванова Анастасия.
Ведущий: 74 года тому назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но до этого было 1418 дней и ночей невиданной по своим масштабам битвы и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов...., это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.....
И за каждой из этих страшных цифр мы видим их, наших сверстников.
Ведущий 1: Перед памятью павших в годы Великой Отечественной войны, перед памятью тех, кто остался навечно молодыми, перед памятью ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, объявляется минута молчания.
Номер 3. МИТРОНОМ (запуск шаров)
Ведущий 2:
Как продолжение жизни солдат
Под звездами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Ведущий 1: Предлагаем возложить цветы и венки, как дань уважения и почтения всем погибшим в Великую Отечественную войну.
Номер 4. Возложение цветов.
Монтаж 2 А и 2 Б класс (Жильцова, Вавака)
Ведущий: Сколько же было создано в военные годы песен. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом. Таким примером прозвучит «Песня пилотов», которая прозвучит в исполнении серебряных призеров финала районного конкурса «Сердцем к подвигу ты, прикоснись!
Номер 5. Инсценировка
Монтаж 3 «Б» и 3 «В» (Галуза А.М., Гаркуша)
Номер 6. ХОР «И все о той весне…»
Стихотворение Ягунова Александра
Номер 7. Дети войны-Дерека
Ведущий: Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей родины день. Мы вспоминаем тех, кто остался на поле боя навсегда, тех, кто не будет жить на этой земле уже никогда. И пусть сегодня символом нашей памяти станет синий платочек, согревающий сердца солдат в том далёком сорок пятом.
- Встречаем участников Всероссийской акции «Вальс Победы»
Номер 8. Вальс Синий платочек
Монтаж 1-е класса (Галуза, Голубова, Вавака)
Ведущий: Глубокий поклон всем, кто принес нам Великую Победу! Мира — нашим детям, счастья — нашему народу, пусть больше никогда не опалит огонь войны нашу землю! Слава вам, ветераны, с праздником Великой Победы!»
Песня «День Победы» (Голубова)
На этом торжественный митинг, посвященный празднованию 74 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, объявляется закрытым. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Глагол как часть речи"
Урок в разделе "Глаогол" по учебнику Климановой, Бабушкиной для 2 класса по УМК "Перспектива" ФГОС НОО. Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, в частности : с использованием электронных об...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Значение глаголов в языке и речи
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...