разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
конспект по русскому языку разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_myagkiy_znak._obobshchenie_izuchennogo_materiala.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.02. 2019.
База практики: МБОУ Локотская СОШ №1 им. П.А. Маркова
Образовательная система: «Школа России».
Класс: 2Б
Учитель: Кулюкина Р.Ф.
Тема урока: разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.
Задачи:
Предметные:
- Развивать умение обозначать орфограмму «Правописание разделительного мягкого знака в словах».
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.
- Создание условия для формирования и развития УУД.
Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение обозначать изученную орфограмму.
- Усвоение правописания нового словарного слова, введение его в активный запас.
- Умение объяснять роль мягкого знака в слове.
Личностные:
1. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
1) осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
2) самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
3) строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные:
1) умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах);
2) умение строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Регулятивные:
1) умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;
2) умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
3) умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», авторы: В. П. Канакина В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.
План.
1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний
2.1. Чистописание
2.2. Орфографическая минутка
3. Целеполагание.
4. Закрепление знаний и умений.
4.1. Перенос слов с мягким знаком
4.2. Написание слов с разделительным мягким знаком
5. Подведение итого. Рефлексия.
Сценарий урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УД |
1.Организация начала урока. | Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность 1.1. Приветствие и знакомство. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. 1.2. Проверка готовности к уроку. -Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь и дневник. 1.3. Эмоциональный настрой. -Ребята, посмотрите, сегодня за окном порхает снежок. | |
2.Актуализация знаний | Дидактическая задача: закрепление полученных ранее знаний и усовершенствование их. 2.1Чистописание -Ребята, чтобы сформировать свой почерк, необходимо упражняться. -Давайте с вами пропишем некоторые соединения. Лья оью, вьу, ьа, кьо, бье 2.2. Орфографическая минутка -Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки, проверьте орфограмму. 1.Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся (гриб) 2.Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень - Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (нож) 3.Белый падает горох Прям на голову. Ох! Он сбивает с яблонь цвет И полям приносит вред. (град) 4.Замечательный художник У окошка побывал, Отгадайте-ка ребята, Кто окно разрисовал? (мороз) 5.Шуба бела Всю землю одела. (снег) | |
3. Целеполага-ние. | Дидактическая задача: привлечение учащихся к прогнозированию темы урока и задач учебной деятельности. -Ребята, послушайте и отгадайте, какой букве говорится в стихах? Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. Это буква … (мягкий знак) -О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (показатель мягкости.) -Послушайте следующее стихотворение об этой букве. Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье. -Перед Я, И, Е, Ю, Ё какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (разделительный мягкий -Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока? | |
4. Закрепление знаний и умений | 4.1. Перенос слов с мягким знаком - Раздели вертикальной чертой слова для переноса Соловьи, Ольга, птичьи, гостья, пальто, больница, льдина, шалунья, перья, письмо. -Исправь в словах ошибки. Раздели вертикальной чертой слова для переноса. Абезьяна, жыльцы, большой, здаровье, тетрадь, сильный, коля, хлопья, солови, льдина. ФИЗМИНУТКА
Укажите вертикальной чертой место, куда следует вставить разделительный мягкий знак. Ночю, к ручю, ули, шет, волчи, друзя, медвежя, птичя, листя. -Самостоятельно придумайте и запишите свои слова с разделительным мягким знаком. | |
5.Подведение итог. Рефлексия | -Ребята, какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли этой цели? -Что мы для этого делали? -Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. -В чём у вас были трудности на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык(2 класс)-«Разделительный мягкий знак. Обобщение»
«Разделительный мягкий знак. Обобщение»...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".
Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...
Обобщение изученного материала по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийФормы, приемы, методы:Формы: фронтальная, индивидуальная, групповаяПриемы: групповая дискуссия, анализ, сравнение, проблемный вопросМетоды обучения: проблемны...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак.
Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак....