Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_koasse.docx | 91.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
⬥ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
⬥ оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
⬥ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
⬥ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
⬥ высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
⬥ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
⬥ осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
⬥ понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
⬥ делить текст на части, озаглавливать части;
⬥ выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
⬥ подробно и выборочно пересказывать текст;
⬥ составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
⬥ размышлять о характере и поступках героя;
⬥ относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
⬥ относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
⬥ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Планируемый уровень подготовки выпускников 2 класса на конец учебного года.
Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные УУД:
обучающийся научится:
- воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный и эстетический ориентир;
- формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
- развивать ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;
- воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;
- переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Познавательные УУД:
- овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;
- формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);
- осваивать в ходе практических упражнений широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач;
- учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;
- овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;
- использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- расширять сферы познавательных интересов;
- вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях ;
- формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);
- развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;
- разрешать возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.
Предметные учебные действия:
- развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);
- уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);
- иметь общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;
- формировать библиографическую культуру.
Предметные и метапредметные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
Данные уровни решаются комплексно:
- через работу над техникой и выразительностью чтения формировать умение смыслового анализа текста;
- развивать творческую речевую деятельность;
- навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывать при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями;
- через многократное перечитывание текста произведения решать познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории;
формировать умение выполнять литературный анализ текста, который направлен на углубление понимания его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе;
- развивать разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты;
- формировать выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации;
- формировать умение чтения по ролям, чтения наизусть, драматизации произведений;
развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме;
- наблюдать за художественными особенностями текста, связывать понимание литературы с навыком осознанного чтения.
Содержание учебного предмета
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15% времени, отводимого на литературное чтение, используется на региональные, национальные, этнические особенности, целью которых является обогащение духовного мира учащихся, воспитание чувства любви и уважения к своей Родине. Формирование эстетического вкуса через приобщение к культуре адыгского народа, развитие читательской культуры, потребности, в самостоятельном чтении произведений адыгских поэтов и писателей.
Ценностные ориентиры содержания курса
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Основные содержания учебного предмета.
2класс
(105часов, 3 часа в неделю)
Самое великое чудо на свете (1ч)
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (11 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», « Каша из топора», «Гуси-лебеди». Адыгские народные сказки ,песни, потешки, рпибаутки, считалки ,загадки, пословицы и поговорки.
Люблю природу русскую. Осень (5 ч)
Осенние загадки.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали», А. Толстой «Осень. Обсыпается наш бедный сад», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,И.Токмакова «Опустел скворечник»,В. Берестов «Хитрые грибы» ,В.Брюсов «Сухие листья»
Русские писатели (13 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый…»,вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак»
Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек»
О братьях наших меньших (11 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (7 ч)
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». Знакомство детей с детскими журналами «Родничок», «Жъогъобын»
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (8 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (14 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.
Произведения адыгских поэтов и писателей о природе,о детях.
Я и мои друзья (9 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (6ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Весна», «Сельская песенка», «На лугу», «Снег теперь уже не тот», «Посидим в тишине», « Я маму мою обидел». Стихи адыгских поэтов о весне, о матери.
И в шутку и в серьез (10 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. «Товарищам детям», «Кто красивей всего?», «Песенки Винни Пуха», «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память», «Плим», «Будем знакомы»
Литература зарубежных стран (11 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Повторение
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная работа;
- работа в парах.
Виды деятельности и типы уроков:
- комбинированный урок;
- открытия новых знаний;
- обобщающий урок;
- урок закрепления;
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия;
- работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
- выполнение практических работ и мини-исследований;
- моделирование объектов и процессов;
- дидактические игры;
- уроки-путешествия;
- уроки с элементами исследования;
- кратковременные предметные экскурсии.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Самое великое чудо на свете | 1 | ||||
2 | Устное народное творчество | 11 | ||||
3 | Люблю природу русскую. Осень | 5 | Кратковременная экскурсия | |||
4 | Русские писатели | 13 | ||||
5 | О братьях наших меньших | 11 | ||||
6 | Из детских журналов | 7 | ||||
7 | Люблю природу русскую. Зима | 8 | 1 | |||
8 | Писатели детям | 14 | ||||
9 | Я и мои друзья | 9 | ||||
10 | Люблю природу русскую. Весна | 6 | 1 | |||
11 | И в шутку и в серьез | 8 | ||||
12 | Литература зарубежных стран | 11 | ||||
Итого : | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п/ | Разделы, темы уроков | Количество часов | Дата проведения. | |||
План. | Факт. | |||||
1 | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». | 1 | ||||
Устное народное творчество | 11 | |||||
2 | Русские народные песни. Адыгейские народные песни. | 1 | ||||
3 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.(Русские и адыгейские) | 1 | ||||
4 | Загадки, пословицы и поговорки.(Русские и адыгейские) | 1 | ||||
5 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | ||||
6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | ||||
7 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | 1 | ||||
8 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | ||||
9 | Русская народная сказка «Каша из топора».Адыгейская народная сказка «Старик и лев» .Вн. чтение. | 1 | ||||
10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 1 | ||||
11 | А.А. Шибаев «Вспомни сказку». Адыгейские сказки о животных. | 1 | ||||
12 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». | 1 | ||||
Люблю природу русскую. Осень | 5 | |||||
13 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 1 | ||||
14 | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | 1 | ||||
15 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» | 1 | ||||
16 | М.М. Пришвин «Осеннее утро». Вн. чтение. | 1 | ||||
17 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». | 1 | ||||
Русские писатели | 13 | |||||
18 | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | 1 | ||||
19 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | 1 | ||||
20 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1 | ||||
21- 23 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 3 | ||||
24 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | ||||
25 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 1 | ||||
26 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||||
27 | Л.Н. Толстой «Филипок». | 1 | ||||
28 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | ||||
29 | Л.Н. Толстой «Котёнок». | 1 | ||||
30 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | 1 | ||||
31 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Адыгейские писатели. | 1 | ||||
О братьях наших меньших | 11 | |||||
32 | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | ||||
33 | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | ||||
34 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | ||||
35 | М.М. Пришвин «Ребята и утята».Вн чтение. | 1 | ||||
36 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | ||||
37 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | ||||
38 | В.В. Бианки «Музыкант».Вн. чтение. | 1 | ||||
39-40 | В.В. Бианки «Сова». | 2 | ||||
41 | Разноцветные страницы. | 1 | ||||
42 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 1 | ||||
Из детских журналов | 7 | |||||
43 | Знакомство с детскими журналами. «Родничок», «Жъогъобын» Д. Хармс «Игра». | 1 | ||||
44 | . Д. Хармс «Вы знаете?..» | 1 | ||||
45 | Д. Хармс «Весёлые чижи». | 1 | ||||
46 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | ||||
47 | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». | 1 | ||||
48 | А.И. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок». | 1 | ||||
49 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Защита проектов «Мой любимый детский журнал» | 1 | ||||
Люблю природу русскую. Зима. | 8 | |||||
50 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 | ||||
51 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | 1 | ||||
52 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | ||||
53 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». | 1 | ||||
54 | Русская народная сказка «Два Мороза». Вн. чтение. | 1 | ||||
55 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | ||||
56 | А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | 1 | ||||
57 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | ||||
Писатели детям | 14 | |||||
58 | К.И. Чуковский «Путаница». К.И. Чуковский «Радость». | 1 | ||||
59 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 2 | ||||
60 | С.Я. Маршак .Биография.«Кот и лодыри». | 1 | ||||
61 | С.В. Михалков «Мой секрет». | 1 | ||||
62 | С.В. Михалков «Сила воли». | |||||
63 | С.В. Михалков «Мой щенок». | 1 | ||||
64 | А.Л. Барто . Биография. «Верёвочка». | 1 | ||||
65 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | |||||
66 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | ||||
67 | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | ||||
68 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | ||||
69 | Н.Н. Носов «На горке».Вн. чтение | 1 | ||||
70 | Разноцветные страницы. Скороговорки. Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Адыгские писатели-детям. | 1 | ||||
Я и мои друзья | 10 | |||||
71 | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | 1 | ||||
72 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». | 1 | ||||
73 | В.В. Лунин «Я и Вовка». | |||||
74 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||||
75 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | ||||
76 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||||
77 | В.А. Осеева «Хорошее». | 1 | ||||
78 | В.А. Осеева «Почему?» Вн. чтение | 1 | ||||
79 | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | 1 | ||||
80 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1 | ||||
Люблю природу русскую .Весна. | 6 | |||||
81 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки.(Русские и адыгейские) | |||||
82 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | |||||
83 | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» А.Н. Плещеев «В бурю». | |||||
84 | И.А. Бунин «Матери». Стихи адыгских поэтов о матери. | 1 | ||||
85 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | ||||
86 | И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Чтение стихов адыгских поэтов о весне. | 1 | ||||
И в шутку и в серьез | 8 | |||||
87 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 1 | ||||
88 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». Вн. чтение | 1 | ||||
89 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | ||||
90 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | ||||
91 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | ||||
92 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | 1 | ||||
93 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | ||||
94 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 1 | ||||
Зарубежная литература | 11 | |||||
95 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1 | ||||
96 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | ||||
97 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 1 | ||||
98 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | ||||
99-101 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 3 | ||||
102 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | ||||
103 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | ||||
104 | Э. Хогарт «Мафин и паук».Вн. чтение | 1 | ||||
105 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Проверка техники чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....