Технологическая карта по русскому языку на тему "Сочинение" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
· формирование умения составлять устно рассказ-повествование по плану, писать сочинение по плану основываясь на собственных наблюдениях.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм написания сочинения;
- уметь строить план предстоящего сочинения;
- уметь писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 ФИО учителя: Никитина М.Н.
Школа: № 1 ФИО студента: Першина А.Д.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Сочинение»
Цели деятельности учителя:
- формирование умения составлять устно рассказ-повествование по плану, писать сочинение по плану основываясь на собственных наблюдениях.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм написания сочинения;
- уметь строить план предстоящего сочинения;
- уметь писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (Перспектива), карточки с
заданиями, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Чтобы узнать, о чём мы с Вами сегодня будем говорить на уроке, послушаем стихотворение (выразительное чтение стихотворения заранее подготовленного ученика): Покормите птиц зимой.
- О чём это стихотворение? - О чём мы сегодня мы с Вами будем говорить? - Ребята, все ли птицы улетают зимой в тёплые края? - А какие птицы остаются? - Почему некоторые птицы не улетают на юг? - Многие птицы способны защитить себя зимой благодаря пуху, который растет под оперением, он задерживает теплый воздух и защищает птицу от холода, большинство птиц улетают по другой, более существенной причине — недостатку еды в зимние месяцы. - Основной рацион большинства птиц составляют насекомые, которые зимой или умирают, или впадают в спячку. Поэтому птицам становится трудно добывать себе еду. - Что нам необходимо делать, что бы помочь тем птицам, которые не улетели на юг? Птицы наши меньшие друзья! | Слушают учителя Внимательно слушают стихотворение - Это стихотворение о птицах - О птицах - Есть птицы, которым холод нипочем, они круглый год находятся на родине и не совершают перелетов - Воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки - Многие птицы способны защитить себя зимой благодаря пуху, который растет под оперением, он задерживает теплый воздух и защищает птицу от холода, большинство птиц улетают по другой, более существенной причине — недостатку еды в зимние месяцы. - Нам необходимо мастерить кормушки и развешивать их на деревьях | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Что бы сформулировать тему урока, разгадайте ребус (приложение 1) - Верно. Сочинение. А что такое сочинение? - Чем отличается сочинение от изложения? - Какие отличительные черты? - Тема нашего урока: «Учимся писать сочинения» - А теперь поставим цели урока: - узнать больше про птиц; - учиться составлять план сочинения; - учится писать сочинения. | - Слово «сочинение» - Это письменный рассказ - Изложение – это пересказ уже существующего текста, а сочинение – это собственный текст - узнать больше про птиц; - учиться составлять план сочинения; - учится писать сочинения. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 7 мин | - Ребята, посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби. - Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. - Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям. - Скажите, дети, что есть у голубя на голове? - У голубя есть глаза - ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. - Есть клюв - они им клюют крошки. А что голуби едят? - Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки - они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом. - У голубя есть хвост, крылья - они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями. - Перышки у голубей разные - разного цвета и разной величины. Эту птичку вы узнали? Это воробей.
- Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм? - Кто из них чувствует себя хозяином? И почему? - Кому больше достаётся корма и почему?
- Вам предстоит работа в парах. - Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание. - Хорошо, приступайте к заданию (Приложение 2) - Задание выполнили, можем приступать к проверке. - Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? - Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? Молодцы! | - Это голуби Слушают учителя Интересные факты о голубях - У голубя есть глаза - ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. - Семена, ягоды, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др) - Ножки - Есть хвост, крылья, тело покрыто перьями - Это воробей - Маленькая - Коричневые - Ножки маленькие Слушают учителя - Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц - Текст – это группа предложений связанных по смыслу - Начало, основная часть, заключение - Типы текстов: повествование, описание Выполняют задание - Текст – описание: описывает что-то или кого-то; больше слов-названий признаков. - Текст – повествование: рассказывает о событиях; больше слов-названий действий. | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Сейчас я прочитаю Вам свое сочинение. - Приготовьтесь внимательно слушать! И догадайтесь, какой тип текста в этом сочинении (приложение 3) - Давайте перечислим, какие интересные случаи мы можем описать в сочинении: 1. как птицы добывают еду 2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами 3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми - Вспомните какой – либо интересный или забавный случай с этими птицами. Расскажите о нём соседу… Составим план, по которому будем писать сочинение:
- Сейчас, кто желает по нашему плану устно рассказать интересный случай с этими птицами? - Отлично! Молодцы. Анализ устного сочинения. - О чём этот текст (тема)? - Можно ли мы так озаглавить текст? - А если текст про голубей? (какое название) | Слушают сочинение учителя 1. как птицы добывают еду; 2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами; 3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми. Выполняют задание Работают в парах Составляют план вместе с учителем Несколько учеников рассказывают свои случаи Анализируют устные сочинения | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания | 10 мин | - А теперь переходим к написанию Вашего сочинения в тетради. - Открыли тетрадь, записали число, классная работа, сочинение (ниже тему сочинения). - Планом вы можете пользоваться. - Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка. - Приступайте к работе. Желаю удачи! | Слушают задание Приступают к написанию сочинения | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Закончили работу. - Кто желает прочитать своё сочинение вслух? - Анализ прочитанных сочинений (соответствие заявленной теме, соответствие пунктам плана, логика построение сочинения). | Зачитывают вслух получившиеся сочинения и анализируют их | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Отвечают на вопрос | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...