Конспект урока «Качественные имена прилагательные» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Создание условий для понимания и различения имён прилагательных по значению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.
- Уметь находить в тексте имя прилагательное.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Качественные имена прилагательные » | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме: «Качественные имена прилагательные »
Цели деятельности учителя: Создание условий для понимания и различения имён прилагательных по значению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.
- Уметь находить в тексте имя прилагательное.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Вы готовились к написанию диктанта. - Сосредоточьтесь. - Откройте тетради, запишите число. Сегодня Двадцать четвертое апреля. | Слушать учителя. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 3 мин | - Найдите одинаковый звук в словах Лимон, ива, индюк, иней (И) - Какой звук обозначает эта буква? (гласный) - Спишите, продолжив закономерность. и ии и ии - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Нет друга – ищи, а нашел – береги. - Спишите, обозначьте ударение. Стр.110. - Вы уже знаете, чем мы будем заниматься. - Какие задачи мы можем поставить на урок? |
- Тема урока – Качественные имена прилагательные. - Повторить, то что мы уже знаем. - Применить знание на практике. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
4. Закрепление во внешней речи | 15 мин | - Имена прилагательные по значению делятся на качественные, относительные и притяжательные. (слайд) - Посмотрите на рисунок, что вы видите на нём? Назовите прилагательное. - Можно ли сравнить эти прилагательные? - А на этом слайде? Назовите прилагательное. - Кружка - Что мы сейчас делали с именами прилагательными? - - Так вот, ребята, если мы смогли это сделать - сравнить, значит перед нами качественные прилагательные. - Скажите, может кто – то обратил внимание на то, какие слова нам помогали сравнивать эти предметы? - Значит, мы можем эти слова называть помощниками, и мы можем подставить их к качественным именам прилагательным? - Ребята, значит, признак предмета может проявляться в большей или меньшей степени? - На странице 111 прочтите правило. - Посмотрите, под цифрой 1 сравнивается один и тот же признак, мы можем сравнить прилагательное ГУСТОЙ? (да – лес густой) (лес) густой – гуще – самый густой. Значит, какие эти прилагательные? - А под цифрой 2? (Лес) берёзовый – еловый – сосновый. Сравнивается один и тот же признак? – НЕТ! (Нельзя сказать: самый берёзовый или менее берёзовый, более сосновый или еловый). ЗНАЧИТ ЭТИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ!!! - Поработайте в паре, попробуйте определить под цифрой 3. Качественные или не качественные это имена прилагательные? - Будем их выписывать? - Найдите, ребята, под какой цифрой у нас ещё качественные прилагательные? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Игра «Самый внимательный». Качественные прилагательные - хлопок в ладоши, не качественные – приседаем. Не забывайте про слова – помощники! |
- Дом высокий, повыше, самый высокий. - Да. - Яблоко красное, яблоко более красное) - Большая, очень большая. - Сравнивали их. - Более, менее, самый, самая. - Да. Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени. - Да. Качественные. - Нет. - Да. - Да. - 5. - Светлый - хлопаем, молодые - хлопаем, тополиный - приседаем, львиный - приседаем, нарядный - хлопок. | Р: обобщение. |
5.Включение в систему знаний. Словесный | 15 мин | - Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» Маленький, острый, высокий, умный, девочка, милый, сладкий, глубокий, золотой, остров, вольный, быстрый, весёлый, корабль, хороший. - Нужно из данных слов выбрать качественные прилагательные Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянныЙ. | Девочка, остров, корабль – ~ это имя существительное; - Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянный | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
6.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Проверяем работу. - Сдаем, спасибо за урок! | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Качественные имена прилагательные"
Данный урок проводится в 3 классе по УМК "начальная школа 21 в." под ред. Н. Ф. Виноградовой. В процессе комплексного анализа текста учащиеся упражняются в определени разрядов имён прилагательных, ...
Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Качественные имена прилагательные.
Сценарий урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа XXI века" на тему "Качественные имена прилагательные". Цели: ознакомить учащихся со значением имен прилагательных; учить сравнивать признаки пре...
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Качественные имена прилагательные и особенности их словообразования"
Цель: создать условия для формирования лексических признаков качественных прилагательных - наличием антонимической пары, особенностях их словообразования.Задачи:Личностные УУД: с...
Конспект урока "Сложные имена прилагательные"
Урок русского языка в 3м классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка "Качественные имена прилагательные" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия нового знания”Цель урока: создание условий для знакомства с понятием “качественные прилагательные” и их признакамиЗадачи урокаДидактические:Познакомит...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...