Русский язык 3 класс "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык 3 класс "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 11.04.19.

Школа: «Оц №1»

Класс: 3Б

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

ФИО студента: Круглова Д.А.

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Оценка_________________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели урока:  формирование умения  распознавать глаголы  неопределенной формы.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать понятие неопределенной формы глаголов;

-уметь распознавать глаголы в неопределенной форме;

-уметь определять неопределенную форму у глаголов.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: обобщение изученного

Оборудование:  учебник Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Пишем правильно и аккуратно

-Давайте вспомним, о чем говорили с вами на прошлом уроке?

-Что вы знаете о неопр.форме?

-На что оканчиваются глаголы неопр.формы?

-Кто помнит, какой опорной схемой мы с вами пользовались?

-Все верно! Сегодня мы с вами закрепим знания по данной теме.

-Неопр.форма глагола

Неопределенная есть начальная форма.

Отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

-Оканчиваются на –ть-ти-чь

          Н.Ф.= неопр. ф.

Что делать?  Что  сделать?

           - ть, -ти, -чь

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Сейчас посмотрите на упр. 184

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

-Давайте прочитаем первое слово и неопр.глаголы образованные от этого слова.

-Я предлагаю поработать вам в парах. 1 пара делает первые 4 слова, 2 пара вторые 4 слова. Затем мы с вами проверим.

-Можете приступать

-Итак, давайте проверим. Какая пара хочет зачитать то, что получилось с объяснением?

-Посмотрите на упр.185. Кто прочитает задание?

-Давайте с вами разберемся, в каком же смысле употребляется здесь слово песок.

-Спишите данное стихотворение, подчеркните глагол неопр.формы.Затем в столбик выпишите остальные глаголы и от них образуйте неопр.форму глаголы. Кто первый закончит выходит к доске и на обратной стороне записывает, как он образовал глаголы в неопр.форме.

-Давайте сверим с доской. У кого не так?

 

-Записать, выделить приставки в глаголах, вставить пропущенные буквы.

Сравнивают звезды с песком, много золотистых звезд.

-Выполняют упражнение, сверяют с доской.

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

 -Сейчас я проверю, как вы усвоили знания по данной теме.

-Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу.

-На карточках подпишите свои фамилии.На выполнение у вас есть 7 минут.

-Выполняет каждый самостоятельно.

-Итак, время закончилось, передайте карточки на первую парту, я проверю и поставлю вам оценки.

-Вызвало ли у вас что-то затруднение?

  1. Как иначе называется неопределенная форма глагола?

  1. На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

  1. Подчеркни все глаголы неопределенной формы

Гуляет, подошёл, приехал, уйдёт, думать, угнать, размышляет, рисовать, зашуметь, играть, беречь, пролил, поставила.

  1. Поставь глаголы в начальную форму

Пишет- Поел- Нарисует- Зеленеет-

-Самостоятельная работа.

VII. Включение в систему знаний

Практический

Работа в группах

10 мин

-Теперь давайте поработаем в группах. Первая группа 1 ряд и т.д. Вы получили карточки, посовещайтесь в группе и выполните данное задание.

Группа 1.

Запишите однокоренные глаголы с приставками про-, до-, по-.

Играть  Читать  Бежать Лететь

Группа 2.

Запишите однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать?

Срисовать Съесть Выучить Прогулять Переписать Сшить

Группа 3.

От данных имен существительных образуй и запиши глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? Выдели корень.

Полёт -Чтение - Подарок -

Соль - Рассказ –

-Итак, давайте проверим, первая группа читает задание и объясняет, что вставили .

-Работа в группах

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

 3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Эта тема вызвала у вас какие- то трудности?

 

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Неопределенная форма глагола

-Повторить, как образуется неопределенная форма глаголов

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»

Интересный урок.  На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

Урок русского языка "Неопределённая форма глагола" 3 класс "Школа России"

Урок русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" ФГОС (открытие новых знаний) 3 класс "Школа России" (технологическая карта урока, презентация для мультимедийной доски, дополнительный матери...

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...

Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...