Конспект урока по русскому языку: Морфологический разбор местоимений (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку: Морфологический разбор местоимений (УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку: Морфологический разбор местоимений (УМК "Школа России) 3 класс | 759.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
09.04.2019 г. ФИО учителя: Иванова С.А.
Школа: № 14 ФИ студента: Иванова Ольга
Класс: 3 ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 3
Время занятия: 13:50-14:30
Конспект урока по русскому языку
Тема: Морфологический разбор местоимений.
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать определение местоимение;
- Уметь определять число, лицо и род местоимений;
- Уметь употреблять местоимения в речи.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа | 1 мин | Приветствие. -Прочитайте высказывание на доске. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К. Г. Паустовский -В чём проявляется богатство нашего языка? -Верно | Готовят рабочее место Читают выражение -наш язык очень сложный и красивый, мы можем многое выразить им, сказав всё чётко. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: морфологическое упражнение | 1 мин | -Перед вами лежат листочки, подпишите их в правом верхнем углу. - Сейчас у нас будет словарный диктант, приготовьтесь. -Впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр. -Сдаём. | Выполняют задание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Скажите, какие предложения мы называем нераспространёнными? -Сейчас вам необходимо составить и записать четыре нераспространённых предложения, используя разные местоимения. -Каким членом предложения является местоимение? -Определите число и лицо местоимений. -На экране вы видите слова, составьте их в правильном порядке. -Это тема нашего урока. -Какую цель мы поставим сегодня? | -те предложения, которые имеют только главные члены предложения -подлежащее -морфологический разбор предложений -научиться употреблять местоимения в речи |
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: Морфологическое, письменное, индивидуальное упражнение | 4 мин | -Откройте учебник на стр.97, посмотрите упражнение 167. -Что нам нужно сделать? -Прочитайте выразительно вслух. -О чём говорится в письме? -Скажите, с какого обращения начинается письмо? -Как заканчивается письмо? -О чём говорится в каждой части письма? -Сейчас вам необходимо в парах составить план письма. -Можете начинать -Какой план у вас получился? -Возьмём один план, которому вы будете следовать. | - -прочитать письмо -О жизни мальчика -Вежливое приветствие -подписью отправителя -1.О творчестве друга 2. О повседневной жизни -Приветствие -Место -Действие -Отдых -Подпись | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение как осмысление цел чтения. |
Динамическая пауза Наглядный: видеометод | 1 мин | - А сейчас встаньте у своих парт и повторяйте движения с экрана. | Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Включение в систему знаний Словесный:беседа | 8 мин | -Откройте стр. 98. -Прочитайте самостоятельно рубрику «Страничка для любознательных» -Что говорится в этой рубрике? -Узнали вы что-нибудь новое для себя? | -О вежливом обращении | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальное упражнение | 5 мин | -Скажите, вы когда-нибудь писали письмо? Если да, то о чём оно было? -Сегодня вы сами попробуете написать письмо своему другу. -Вам необходимо сообщить в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. -Вам нужно следовать плану. -Сначала вы составите своё письмо на черновике, проверите ошибки. А затем перепишите в тетрадь и сдадите. | Выполняют задание План: 1.Приветствие 2.Место (школа) 3.Действие (учёба) 4.Отдых (хобби) 5.Прощание (подпись) | Р: осуществление Итогового контроля; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. Мы достигли цели нашего занятия? - Перед вами лежат карточки с высказываниями. -Их необходимо закончить. 1.Я смог(ла)________________ 2.У узнал(а)________________ 3.Я знал(а)_________________ - Откройте дневники и запишите домашнее задание Повторить всё о местоимении. | Анализируют свою работу на уроке. Записывают д/з | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок по русскому языку "Морфологический разбор глагола"
Проведение модульных уроков даёт хорошие результаты, так как соединяет в себе возможность реализовать глубоко индивидуализированное обучение и стимулировать самостоятельную деятельность учащихся....
открытый урок по русскому языку "Морфологический разбор изученных частей речи"
конспект и презентация...
Технологическая карта по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного" 4 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор имени существительного"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимения», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Морфологический разбор местоимения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ф...
Презентация к уроку по русскому языку "Морфологический разбор имени прилагательного"
Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России"...