Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.russkiy_yazyk.docx | 279.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людьмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н.К
Кабинет: 12
Конспект урока по русский язык
«Имя прилагательное как часть речи».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов Практический: отгадывание слов | 5 минут | -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 8 апреля, классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания. - Посмотрите на слайд. Какие это слова?. АП_ЕТИП, В_СТОК, Г_РОЙ. Запишите, слова через запятую, и подчёркиваем в них орфограммы. Так же пишем красиво и аккуратно. - Покажите, как нужно правильно сидеть. Сидим ровно, спинки держим прямо. 2)Сколько падежей в русском языке? 3)Что общего между словами: конь, зонт, арбуз, стол, телефон. 4) Главный член предложения, чаще всего выраженный существительным. 5) Существительные, называющие людей, животных и другие живые существа. 6) У существительных оно может быть единственное или множественное. 7) Приведите примеры имен неодушевленных имен существительных. - Молодцы вы хорошо усвоили тему имя существительное | - Словарные открывают тетрадь записывают число - существительное - Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что? - подлежащее. -число. -дом, лес, поле и др. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение | |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом | 2минуты | .Посмотрите, что у меня в руке? -Какой он? - Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет? -Кто догадался, какая тема урока? | - мяч. - Зеленый, красивый, резиновый, круглый, яркий -Имя прилагательное. - Имя прилагательное. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 15 минут | -Вспомните, что мы называем именем прилагательным? -Какую роль они играют в нашей речи? -Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать знакомства с именем прилагательным, о котором мы говорили во 2 классе. Прослушайте текст, является ли он стихотворением? -А теперь еще один текст прослушайте. «Люблю березку русскую, -А этот текст является стихотворением? -Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются? ( ученикам раздаются тексты) -Почему второй текст получился выразительный, яркий? -Назовите имена прилагательные из первого текста. -Какой текст приятнее слушать? Почему? -Какая часть речи «украсила» стихотворение? -Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи? 3) Наблюдение за именем прилагательным (слайд № - Как вы думаете, такое признак предмета Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра. Отгадай кто это? - Попробуйте сами подобрать Бурый, мохнатый, косолапый Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Белый, пушистый. Круглое, сладкое, сочное. - Молодцы | -Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? - Имена прилагательные делают речь красочной, интересной, выразительной, образной, яркой - Не является стихотворением, нет рифмы. -Является, есть рифма. -В них говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный - В нем много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным. - В нем нет имен прилагательных - Второй. Он более образней, яркий, выразительный. -Имя прилагательное. - Они делают речь краше, точнее, образной, интересной. - это указание на его форму , размер ,на цвет. - Медведь | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений | |
Динамическая пауза | 1 минута | -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть слова, если это имя прилагательное то вы делаете хлопок, а если не имя прилагательное то топаете.
| Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение | 2 минуты | - Смотрим упражнение 174. Прочитайте задание. - Продолжаем выходить к доске и разбирать по слову. | -распределить слова по группам | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 минут | - Разбираем тетради для самостоятельной работы и открываем страницу 54 и выполняем тест и сдаем. | - выполняют самостоятельную работу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний | |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 минуты | -Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру - Я вам читаю стихотворения, а вы должны услышать сколько прилагательных в стихотворении. Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.. -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? - Открываем дневники и записываем домашнее задание. | -3 - повторить тему имя прилагательное -да | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль | |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс
В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"
Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся...
Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном и выработки практ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Имя прилагательное как часть речи". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с именем прилагательным как частью речи, углубление представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; развитие коммуникативных ...
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
Цель урока: - познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.Планируемые результатыПредметные результаты:- Научатся находить прилагательные в тексте.- Ставить вопросы от суще...