Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока:
- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Научатся находить прилагательные в тексте.
- Ставить вопросы от существительных к прилагательным.
- Устанавливать связь между прилагательными и существительными.
- Подбирать примеры имён прилагательных.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу .
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему
«Имя прилагательное как часть речи»
Цель урока:
- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Научатся находить прилагательные в тексте.
- Ставить вопросы от существительных к прилагательным.
- Устанавливать связь между прилагательными и существительными.
- Подбирать примеры имён прилагательных.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу .
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- Определение цели своего обучения;
- Устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- Анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:
- Чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД:
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- Выполнять практические упражнения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
План-конспект
Слайд 2
- Вот и прозвенел звонок – начинается урок!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом!
- Отгадайте загадку:
Слайд 3
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (Весна)
Слайд 4
- Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Гостья-Весна пришла к нам.
– Итак, начнём работу!
Слайд 5
- А сейчас вспомним правила письма.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкой слежу,
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу!
- открываем тетради и записываем в тетрадях число.
Классная работа.
Не забываем подчеркнуть орфограммы.
Удвоенная СС и безударная гласная а
Слайд 6
Минутка чистописания.
- Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.
- Назовите первую букву в слове «Весна».
- Напишем заглавную и строчную букву
«В в»
Спасибо! Положите ручки
- Дайте характеристику первому звуку в слове «Весна».
- согласный, парный, звонкий .мягкий
- Посмотрите на экран
Слайд 7
- Прочитайте слова,
Март, апрель, май, весенние.
К каждому слову давайте зададим вопрос.
Что? – март
Что?-апрель
Что?-май
Весенние какие? (каникулы или дни какие?)
Какая это часть речи? (это существительное- Дети говорят)
Давайте вспомним что такое имя существительное. (Определение)
- Какое слово отличается от остальных вопросом? - «Лишнее» слово «весенние».
- Правильно! Слова «март», «апрель», «май» - имена существительные, а слово «весенние» - это имя прилагательное.
- Знакома ли вам эта часть речи? (Нет)
- Кто из вас догадался, какая темя нашего урока?
Слайд 8
Наша тема сегодняшнего урока – Имя прилагательное.
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новой частью речи – именем прилагательным.)
-Слайд 9
Что мы узнаем?
На уроке мы узнаем:
Что такое имя прилагательное;
На следующей строчке с красной строки с большой буквы запишем слово - весенние
1.Новая часть речи.
- Сегодня мы знакомимся с новой частью речи .
Загадка.
- Весна принесла вам загадку. Послушайте загадку. Угадайте, о каком животном идёт речь?
Слайд 10
У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?
- Ребята мнения ваши разошлись.
- Угадать невозможно. Догадали почему?
- Давайте попробуем ещё раз.
- Угадайте, о каком животном идёт речь?
Слайд 11
У неё зубки острые, мордочка тоненькая, ушки чуткие, хвост пушистый, шерсть золотистая.
- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? (О лисе)
- Какие слова помогли вам понять, о ком идет речь?
Зубки какие?- острые
Мордочка какая? Тоненькая
Ушки какие? Чуткие
Хвост какой? Пушистый
Шерсть какая? Золотистая
эти слова дополняют предложение. Нам сразу стало ясно, что речь идет о ЛИСЕ, они обозначают признак предмета.
ЭТИ СЛОВА - это имена прилагательные.
Давайте познакомимся с определением
Откроем учебник страница 86.
Читаем правило – я.
Слайд 12
Давайте все вместе повторим.
У вас на партах лежат карточки. Весна принесла вам задания
Вам нужно подобрать к именам существительным из левого столбика слова-признаки из правого столбика, соедините стрелочками. (1 минут) Один у доски
дом большие
лужа большое
море большая
города большой
- Проверим!
дом (какой?) большой
лужа (какой?) большая
море (какое?) большое
города (какие?) большие
- Какой же вывод можно сделать?
Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными, т.е присоединяются, прилагаются, поэтому их называют имена прилагательные
Послушайте, что говорят имена прилагательные о себе.
У существительных, подчас
Не жизнь, а просто скука
Ни цвета нет у них без нас
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить
Им веселее будет жить.
ФИЗМИНУТКА
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Покачайтесь-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведем
И РАБОТАТЬ МЫ начнем
Работа по учебнику
На странице 87-ой УПР. 150-ое
ПОРАБОТАТЬ УСТНО
Чья семья гуляет?
Семья гусей.
Ребята давайте вспомним. Папа-гусь
Мама- гусыня
Детки- гусята
Давайте зададим вопрос от имен существительных – папа какой: – важный
Папа какой? – краснолапый
Мама какая? беленкая
Детки какие ?желтые
Слайд 13
- Прилагательные делают нашу речь яркой, красочной, выразительной.
- Представьте себе, если бы в нашей речь не было бы прилагательных, мы бы не смогли словесно описать какой-нибудь предмет.
Слайд 14
- Имена прилагательные – это слова, которые описывают предметы, явления и качества предметов.
- Например, они могут раскрашивать предметы:
(на слайде изображены не цветные картинки с изображением предметов)
Малина – карандаш – листья
- Было имя существительное «ягода», добавили имя прилагательное «красная» и стала - Какая ягода? (Красная ягода.)
- Было имя существительное «карандаш», добавили имя прилагательное «синий» и стал - Какой карандаш? (Синий карандаш.)
- Было имя существительное «листья», добавили имя прилагательное «зелёные» и стали
- Какие листья? (Зелёные листья.)
Гимнастика для рук.
Работа по учебнику. Упражнение 148, стр. 86.
- Найдите упражнение 148 на странице 86. Прочитайте задание.
Задание:
Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова?
Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.
К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый … (снег).
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая… (малина).
(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, тёплое…(солнышко).
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые … (люди).
-Давайте проверим, что же у вас получилось?
- Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?
Игра «Кто это? Что это?»
- Отгадайте, кто это или что это?
- Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать, какие это слова.
Бурый, мохнатый, косолапый.
(Медведь)
Серый, хищный, жадный.
(Волк)
Зелёный, сладкий, сахарный.
(Арбуз)
Круглое, сладкое, румяное.
(Яблоко)
- Какие слова помогли отгадать предметы?
Слова, которые обозначают признаки предметов – прилагательные.
Итог: Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:
Слайд 15
ВЕСНА ВАС СПРАШИВАЕТ С КАКОЙ НОВОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?
ВЕСНЕ очень понравилось ,как вы работали на уроке, а теперь сами оцените свою работу на уроке.
У вас на партах лежат квадратики.
Слайд 16 Открываем дневники записываем домашнее задание
стр. 86 упр.149, правило
Упражнение списать , найти прилагательные и подчернуть их волнистой линией.
Слайд 17
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
- Мне было очень приятно работать с вами!
- Оценки ставлю тем, кто активно работал на уроке. У остальных проверю карточки и выставлю оценки.
(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый …………………….. .
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая …………………….. .
(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое…………….. .
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые …………………. .
(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый …………………….. .
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая …………………….. .
(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое…………….. .
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые …………………. .
(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый …………………….. .
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая …………………….. .
(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое…………….. .
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые …………………. .
(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый …………………….. .
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая …………………….. .
(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое…………….. .
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые …………………. .
(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый …………………….. .
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая …………………….. .
(Какое ?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое…………….. .
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые …………………. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"
Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....
Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....
Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном и выработки практ...
Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи
Конспект и презентация открытого урока русского языка в рамках предметной недели....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...